kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение для воспитанников подготовительной к школе группы "Ярмарка. Золотая хохлома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с изготовлением  хохломской посуды и её росписью.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение для воспитанников подготовительной к школе группы "Ярмарка. Золотая хохлома"»


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДЕТСКИЙ ДОМ № 1»











Конспект развлечения

в подготовительной к школе группе



Тема: «Ярмарка. Золотая хохлома»





Подготовила и провела:

Воспитатель Н.Я. Баткаева.














2018г.

Конспект развлечения
в подготовительной к школе группе

Тема: «Ярмарка. Золотая хохлома»

Цель:  Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность, музыку, народное творчество.

Задачи:

  • Социально-коммуникативное: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

  • Речевое развитие: обогащать словарь ребенка (хохломская роспись, завитки, травники, скоморохи, мастер).

  • Познавательное развитие: закрепить знания детей о декоративно- прикладном искусстве, хохломская роспись.

  • Художественно-эстетическое развитие: продолжать развивать умения детей — слушать музыку, играть на шумовых музыкальных инструментах, умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе. Закрепить умение использовать в узоре, растительные элементы хохломской росписи, располагать их с учетом формы предмета.

 Предварительная работа: знакомства с декоративно-прикладным искусством. Знакомство с иллюстрациями и издельями с хохломской росписью. Чтение и разучивание стихов, пословиц, поговорок и частушек о народном творчестве. Беседы об истории возникновения хохломской росписи. И рисование элементов росписи.

 Материал: бумажные силуэты посуды, краски, кисточки, презентация «Золотая хохлома», шумовые музыкальные инструменты, платочки, музыкальный центр, ноутбук.


Ход:

Ведущий облачен в русский народный костюм, кокошник и фартук с элементами росписи хохломы.

(слайд 2)

-Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ,

А на ярмарке товары:

Чашки, ложки, самовары.

(слайд3)

— Вы бывали когда-нибудь на ярмарке? (звучат ответы детей)

— Что делают на ярмарке? (продают посуду, фрукты, украшение и многое другое).

-Еще на ярмарке показывают свое мастерство народные умельцы.


Ребёнок: Велика Россия наша,
И талантлив наш народ,
О Руси родной умельцах,
На весь мир молва идёт.

(слайд 4)

- Посмотрите, какие товары продают на нашей ярмарке: вазы, ковши, утятницы, солонки, чашки, разделочные доски и другие предметы. Как необычно и ярко они расписаны!

- А кто знает, как зовётся это чудо? (хохлома)

Ребёнок:

Как волшебница жар – птица

Не выходит из ума

Чародейка, мастерица

Золотая Хохлома.


- Хотите узнать, откуда появилась такая роспись, как хохлома?

Рассказ ведущего: (слайд 5)

В старину люди ели из простой деревянной посуды. Посуда расписная, да ещё с золотом для простого крестьянина и бедного человека была недоступна. Вот и стала перед мастерами задача, сделать посуду такой, чтобы была она не хуже боярской – золотой, но чтобы пользоваться ей могли и простые люди. Народная смекалка и изобретательность эту задачу решили. Так появилась посуда с хохломской росписью.

Ребёнок:

Роспись хохломская, словно колдовская

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней наша Хохлома!

(слайд 6)

- А знаете, как изготовляли такую посуду? Тогда слушайте!

1. ( слайд 7) Сначала из деревянных заготовок вручную или на токарном станке вытачивали посуду. Получалась простая белая деревянная посуда. Её так и называли «Бельё».

2. (слайд 8) Потом деревянную посуду грунтовали, т.е. покрывали тонким слоем глины и сушили. «грунтовка»

3. (слайд 9) Потом посуду покрывали тонким слоем олифы и натирали порошком алюминия, отчего посуда приобретала серебристый цвет. Этот процесс назывался «лужение»

4. (слайд 10) После посуду расписывали и покрывали густым лаком. Покрытую лаком посуду ставили в печь, где она под действием высокой температуры приобретала золотистый цвет.


(слайд 11) Вот так делали хохломскую посуду и привозили её продавать на ярмарку.

А чтоб бойчее торговля шла – пели да плясали. Товар свой предлагали.

А какие забавные хохломские частушки пели!


(слайд 12)

«ХОХЛОМСКИЕ ЧАСТУШКИ»

(исполняют воспитанники группы «Светлячки»)

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой.

 

Бабка деда не встречает

Бранью или лаской-

Целый день горшки рисует

Золотистой краской.

Хохлома да хохлома-

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу,

Петуха и курицу

Я вчера такое видел-

Не расскажешь никому!

Сидит заяц на березе

И рисует хохлому.

Ой, Россия, ты, Россия,

Слава не убавилась:

Хохломскою росписью

На весь мир прославилась.


Ведущая: (слайд 13)

-Вся посуда не простая, а словно золотая! С яркими узорами, ягодами и листочками!

— Из какого материала мастера делают посуду? (из дерева, из липы, из березы)

— А вы знаете, почему Хохлому называют золотой? (на всех изделиях присутствует золотой цвет: на одном предмете — это фон, на другом листья, ягоды, цветы в узорах).

— Какие цвета используют художники в росписи? (Красный, черный, желтый и может присутствовать зеленый).

— Назовите элементы узора в хохломской росписи? (Завитки, травинки, кудрина, капельки, листочки, ягодки).

— А какие ягодки, рисуют мастера? (Малину, клубнику, рябинку, вишенки, крыжовник, бруснику).


- На ярмарке народ не только покупает товар и продаёт, много здесь и всяких развлечений, игр, да забав!

Давайте и мы с вами поиграем – потешимся!

(слайд 14)

3. Русская народная игра «Сиди, сиди Яша»

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, ходят вокруг сидящего в центре и говорят:

Сиди, сиди, Яша,

Ты забава наша,

Погрызи орехи.

Для своей потехи.

Яша делает вид, будто грызет орехи. При слове «потехи» дети останавливаются и хлопают в ладоши, Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

Свои руки положи,

Имя правильно скажи.

По окончанию слова Яша с закрытыми глазами подходит к одному из игроков, дотрагивается, отгадывает, кто это. Если отгадывает, то становится водящим и игра продолжается.

— Молодцы. Понравилась вам игра. Но как говорится: делу время, а потехе час.


(слайд 15) (выносит коробку с ложками и шумовыми музыкальными инструментами)

Я по ярмарке прошла,

Чудо- ложки я нашла,

Не простые – хохломские,

Звонкие такие!


(слайд 16)

Русскую народную мелодию исполняет «Шумовой оркестр»


Продуктивная деятельность (слайд 17)

-Сейчас я вас приглашаю в мастерскую побыть мастерами, выбирайте наиболее понравившиеся силуэты посуды и начинаем её украшать элементами хохломской росписи.

- Что будем изображать сначала, что потом? (сначала крупные элементы: листочки, ягодки, затем — мелкие элементы: капельки, травку, завитки).

-Молодцы ребята, всё знаете, как настоящие мастера.

(дети расписывают хохломскую посуду. )


Ведущий с детьми рассматривает готовую посуду:

И чего здесь только нету –

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного света

И ромашки луговин.

Ой, вы, гости дорогие

У нас работы расписные

Писали их, старались

Подарить вам собирались.


Воспитатель, предлагает детям, пока сохнут работы, самим повеселится и народ повеселить.


Народная игра «Передай платочек»


Итог «Закрытие ярмарки»

Ведущий: посмотрите, какая чудесная получилась посуда: яркая, красочная, праздничная, как у настоящих мастеров.

У каждого получился свой неповторимый узор. Как красиво выполнены завитки, они нарисованы плавно безотрывно. Получились красивые узоры, удачно выполнены цветы, листочки.

Ведущий:

все ребята молодцы потрудились от души.

Красно солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Мы друг другу на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья! »

(слайд 18)

— Отлично! Ярмарка закрывается, с гостями прощаемся, до новых встреч, до свидания!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Баткаева Наталья Январьевна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505397


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства