Воспитывать эстетическую отзывчивость на прекрасные изделия городецкой росписи, интереса и уважение к труду мастеров, создающих красивые вещи.
Приобщать детей к народному искусству через образцы народного творчества.
Интеграция образовательных областей:физическое развитие (здоровьесберегающие технологии), социально-коммуникативное развитие
Методы:словесные (поощрение, вопросы, уточнения), наглядные (пособия с элементами городецкой росписи, раздаточный материал), практические (дидактические упражнения, творческая работа детей), игровые (игровые проблемные ситуации).
Оборудование и инвентарь: «Теремок»; любая весёлая народная музыка; народные костюмы; гармошка; балалайка, доски и шкатулки с городецкой росписью; творческие работы детей (доска).
Прогнозируемые результаты:
Иметь представление о городецкой росписи.
Знать название и историю городецкой росписи.
Ход развлечения:
Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Ты – мой друг и я твой друг!
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
В:- Ребята, здравствуйте. Хотите знать, где я была? Я была на празднике в городе Городец Нижегородской области. А ещё на этом празднике была ярмарка поделок городецких мастеров. Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей).
- Правильно, ярмарка – это большая распродажа (торги) с песнями, плясками и забавами. Не зря в народе говорят: шум, как на ярмарке.
Как на Ярмарке народ
песни весело поет.
На торги собирайтеся,
в красно платье наряжайтеся,
на гулянье отправляйтеся.
- А вы хотите узнать, как мы развлекались на Городецкой ярмарке, кого повстречали? На Городецкой Ярмарке мы повстречали много разных людей с разной национальностью, которые проживают в Нижегородской области и за пределами её, на земле русской, название которой Россия.
Демонстрация (слайды) «Нижегородская область» (время показа: 1 мин 8 сек) с комментарием об этом народе)
Я на Ярмарке купила много разных товаров и вам их показать принесла. Хотите посмотреть, да о ремесле городецких мастеров больше узнать? (ответы детей)
- Ну, тогда начинаем.
Воспитатель достает поднос, шкатулку и разделочную доску.Рассматривают выполненные мастерами предметы быта и сопровождает показ слайдов текстом.
-А еще мастера не сидели на месте они любили отдыхать и знали много русских игр. Предлагаю и Вам не сидеть, а в русскую народную игру поиграть, хоровод поводить.
Дети играют в народные игры «Ручеек», «Хоровод».
- Ну что немного отдохнули? Теперь и за самый главный секрет городецких мастеров можно узнать. Хотите расскажу и покажу? (ответ детей)
-Сегодня мы узнаем, как рисовать два основных самых красивых элемента городецкой росписи: бутона и купавки.
-Кто хочет собрать такие цветы на разделочной доске? (ответы детей) Дети выполняют игровое упражнение «Собери орнамент» (по мотивам городецких узоров).
В: А еще на ярмарке поют забавные песни. Хотите спеть.(предлагает инсценировку песни «Семечки», «Добрый мастер»).
- Посмотрите, ребята посмотрите, что у вас получилось. Это же настоящая ярмарка поделок городецкой росписи. Все доски так хороши, что стоит их показать нашим мамам.
- Спасибо за ваши золотые ручки и помните, мы все русские и должны гордиться своей родиной и тем, что живем в большой и сильной стране России.