Воспитатель: дети, сегодня утром я шла в детский сад и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла и щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?
Дети: из книги К.И Чуковского «Мойдодыр»
Воспитатель: сейчас я вам покажу картинки про этого мальчика.
Дети рассматривают иллюстрации, вспоминают тот или иной сюжет
Воспитатель: что изображено на этой картинке (от мальчика убегает вся одежда), а на этой (мальчик убегает от мочалки), а на этой картинке (Мойдодыр ругает мальчика)
Воспитатель: что Мойдодыр говорит мальчику?
Если дети затрудняются ответить, педагог сам читает отрывок из сказки
«Ты один не умывался
И…грязнулею остался
И сбежали от грязнули,
И чулки и башмаки»
Дети, что было у мальчика на руках, ногах и лице?
Дети: грязь, вакса.
Воспитатель: А что нужно делать, чтобы не быть грязным?
Дети: мыться, умываться, купаться.
Воспитатель: А как мы с вами умываемся?
Физминутка «Умывалочка»
Водичка, водичка – подставить ладонь под струю воды
Умой моё личико - моют водой лицо,
Чтобы глазоньки блестели – трут кулачками глаза,
Чтобы щечки алели – слегка потереть щечки ладонями,
Чтоб смеялся роток – улыбнуться,
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы «ам»
Воспитатель: Что с нами случится, если мы не будем мыться, умываться, купаться?
Дети: могут убежать вещи, мы можем заболеть, появятся микробы.
Появляется микроб с коробочкой в руках.
Микроб:
Говорят, что от микробов все болезни,
Это чушь и ерунда.
А самое опасное на свете:
Мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла?
Ах какой он милый!
Кто не моет даже рук,
Значит он нам брат и друг.
Воспитатель:
Умываемся мы чисто,
Вытираемся мы быстро
Так опрятны, аккуратны,
Что смотреть на нас приятно.
Не боимся мы микробов. Уходи отсюда и коробочку свою забирай.
Микроб: Это не моя коробочка. Я её у вас в приемной нашел, а что в ней не знаю.
Воспитатель: Ребята, какие предметы лежат в коробочке?
Воспитатель открывает коробочку и показывает детям, в коробочке лежат (мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце, расческа)
Увидве эти предметы микроб убегает.
Воспитатель: Для чего нужны эти предметы
Выслушав ответы детей, педагог подводит итог.
Воспитатель: эти предметы необходимы нам, чтобы содержать в чистоте руки, лицо, зубы, волосы. Но особенно часто надо хорошо мыть руки.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Пузырьки»
Мы намылим наши ручки – круговыми движениями трут ладони друг о друга
Раз, два, три, раз, два, три – выполняют по три ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки – выбрасывают руки вверх
Пузыри, пузыри – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.
Воспитатель: Молодцы ребята! Что вам понравилось? Что надо делать, чтобы не заболеть? Надо часто мыть руки, купаться и тогда микробы нам будут не страшны.