Просмотр содержимого документа
«Развлечение для детей средней группы «Веселый счет»»
Развлечение для детей средней группы «Веселый счет»
подготовил воспитатель: Шатохина О.С.
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал:
письмо-приглашение, бумага цветная для записей, таблички с цифрами большие цветные от 1 до 5, скакалки – 6 штук, скамейка, обручи – 5 штук, цветные круги из картона с нарисованной цифрой и вокруг геометрические фигуры (в одном круге цифра 4 например и 4 геометрические фигуры, а в другом цифра 3 и т. д. до цифры 5). 10 картинок с разными группами предметов: 3 машины, 4 пирамидки и т. д. (до 5 предметов, карточки с кружочками по 3, по 4, по 5. Костюм для царицы: корона картонная с геометрическими фигурами, платье светлое с цифрами приклеенными из цветной самоклеющей бумаги, медали для всех детей, торт украшенный цифрой 5. Два набора цифр от 1 до 5.
Ход развлечения:
Нарядно одетые дети под звуки музыки входят, рассаживаются, осматривают празднично украшенный зал.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Как приятно видеть вас таких нарядных и веселых. Наш праздник называется «Веселый счет».
Интересно, почему он так называется? (дети дают ответы)
Ведущая: Теперь, понятно: праздник называется так, потому что мы узнали числа и цифры до пяти, умеем пересчитывать предметы, расставлять цифры по порядку.
Ребята, давайте для наших гостей вы расскажите стихи про цифры от 1 до 5. (дети читают стихи, показывая красивые таблички с цифрами).
Сегодня в детский сад пришло письмо, я сейчас вам зачитаю: (разворачивает и читает его).
"Дорогие ребята! Приглашаю Вас в мой город Цифроград. Но до меня добраться нелегко, вас ждут в пути задания, трудности, препятствия, которые вы должны преодолеть.
Я верю в вас, у вас все получится, ведь вы же смелые и умные ребята. Очень жду вас.
Царица математика. "
Дети согласны отправиться в путь и идут под музыку за ведущей по узкой тропинке, на высокую горку поднимаются, спрыгивают вниз в обруч, и перепрыгивая из одного в другой обруч, считают, в начале пути скакалки – 6 шт. разложены – узкая тропинка, скамейка – это горка, обручи – 5 – это кочки.
Ведущая находит записку и читает загадку:
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки (Три медведя.)
Физминутка «Три медведя»:
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой (поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок малютка просто (приседают)
Очень маленький он был.
С погремушками ходил.
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. (дети имитируют игру с погремушками)
Ребята, мы с вами отдохнули, пора идти дальше (идут змейкой за ведущей) и встречают два стола с наборами цифр на подносах и задание разложить цифры по порядку. Игра «Кто быстрее». Двое детей выбираются считалкой. Считалка: Шла кукушка мимо сети.
А за нею малы дети.
Все кричали ку-ку-мак,
Убирай один кулак.
Дальше идут дети по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.
Ведущая находит на полу цветные круги, где в середине круга нарисованы одна цифра и геометрические фигуры, если цифра 3, то 3 фигуры, 5 – то соответственно 5 геометрических фигур.
Ведущая читает задание. «Найди свою пару». Раздает детям круги с цифрами и геометрическими фигурами разными, и предлагает походить по залу под музыку, по сигналу дети должны найти туже цифру, что у них в руках (на столе или на полу).
Ведущая:Ребята, пока вы играли, я нашла картинки, посмотрите, какие, давайте посчитаем их.
Ведущая на доске расставляет 10 картинок, разложенных в случайном порядке. На каждой из них разные группы предметов: два велосипеда, три ромашки, три машины, четыре пирамидки, четыре яблока, четыре книги, четыре слона, пять божьих коровок, пять колосков, пять смородин. Дети пересчитывают предметы на всех картинках. Четверо детей дерут картинки с пятью предметами, остальные дети находят на столах числовую карточку с пятью кружочками. Ребята становятся в круг. Ведущая говорит.
- У вас такие разные картинки, кружочки расположены по-разному. Ноя знаю, что все ваши картинки имеют что-то одно общее. Что же это? Кто догадался?
Выслушав ответы детей, ведущая уточняет, что на каждой карточке по 5 предметов – это то, что объединяет карточки и картинки.
Физминутка.
Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем.
Ведущая: Ребята, вы слышите музыку сказочную, мне кажется сейчас что-то произойдет. Выходит из зала нарядная в короне и платье из цифр и геометрических фигур, украшенная «Царица – Математика».
«Царица – Математика» Ребята, я решила выйти к вам навстречу, пожалела я вас, я видела, как вы проходили весь этот сложный путь, но вы справились со всеми заданиями. Я приготовила награды всем (вручает каждому медали за отвагу, смелость и ум). И преподносит сладкий торт, украшенный цифрой 5.
В заключении все встают в круг и поют песню «Большой хоровод».
Конспект «Математический брейн-ринг» для детей старшей группы
воспитатель О.С.Шатохина
Математический брей - ринг в старшей группе
Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Задачи:
Образовательные
• упражнять детей в количественном и порядковом счете
• упражнять в умении соотносить цифру с количеством предметов
• упражнять в умении пользоваться математическими знаками
• закреплять умение решать математические задачи на сложение и вычитание
• собирать геометрические фигуры из счетных палочек
• упражнять в ориентации на плоскости доски
• закреплять знание геометрических тел
Воспитательные
• воспитывать умение работать в коллективе
• воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство взаимопомощи
Развивающие
• развивать мыслительную деятельностьдетей,любознательность,внимание, познавательную деятельность
• развивать умение детей формулировать свою мысль, отстаивать своё мнение.
Материалы и оборудование:
Карточки с цифрами от 1 до 8 на каждую команду, две доски,счетные палочки,один пятиэтажный дом вырезанный из картона, карточки со знаками равенства и неравенства, два ватмана, объёмные геометрические фигуры, фишки.
КонспектДети входят в зал под аудиозапись телевизионной игры Что? Где? Когда?
Ведущий:
Здравствуйте уважаемые гости и все присутствующие в этом зале. Мы рады приветствовать Вас. Сегодня состоится интеллектуальная игра математический «Брейн -ринг.»
Ребята, а вы знаете, что такое «Брейн- ринг?»
Ответы детей.
Ведущий: Брейн-ринг –это игра-соревнование для самых умных и сообразительных.». Две команды разумных и внимательных ребят, которые будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов заданий. За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем наше уважаемое жюри подведет итоги, подсчитав полученные фишки команд, и мы узнаем, какая же команда внимательней и сообразительней. Во время проведения игры вы должны внимательно слушать задания, и чтобы я услышала правильный ответ, вы должны поднять руку и не выкрикивать ответы.
Итак, я рада вам представить наших участников,это команды :
«Умники» и «Знайки.»
Поприветствуем их.Капитан команды Умники Арсений: (говорит капитан команды.)
Наш девиз: «Один ум хорошо, а много-лучше.»
Ведущий : Приветствие команды.
Дети (Все вместе) «Мы умные детишки, детишки-шалунишки,
Любим в игры мы играть и, конечно побеждать.»
Ведущий: Капитан команды Знайки - Дима.
Наш девиз: «Знание-это сила»
Ведущий: Приветствие команды.
Дети;(Все вместе) «Умные, смелые, к знаниям рвёмся,
Чего хотим-того добьёмся!»
Ведущий. Перед началом Брейн- ринга позвольте представить наше компетентное жюри. Представление жюри.
Я бы хотела еще раз озвучить правила игры:
- За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем жюри подведёт итоги, подсчитав заработанные командами фишки. Какая из команд наберет большее количество фишек, та команда и будет признана победителем.
Итак, мы начинаем математический Брейн- ринг с небольшой разминки. За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.
Сколько пальцев на одной руке? (Зн)
Сколько углов у квадрата? (Ум)
Какой день недели наступит после вторника? (Зн)
Какой день недели наступит после понедельника? (Ум)
Один ослик нес мешок сахара, а другой мешок ваты. У кого груз тяжелее? (Зн)
Зимой дети пошли в лес за грибами, кто собрал больше грибов мальчики или девочки. (Ум)
для команды «Зн.»
Вот так чудо!Нука-нука,
Ты получше посмотри-
Это вроде бы и буква,но еще и цифра ….
для команды «Умн.»
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее на удивленье,
Каждый раз выходит ….
Сейчас отвечает команда «Зн.»
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,-
Ну пожалуй и довольно!-
Что ты видишь?-….
Команда «Умн.»
Эта форма у клубка,
У планеты,колобка,
Но сожми ее немножко
И получится –лепешка….
Вед.: Так, молодцы немного размяли свои головки, жюри,пожалуйста кто по вашему мнению лучше разминался? Капитаны получите фишки!
Вед.:Следующее задание называется «Вставь пропущенное число».У нас имеются две вот такие симпатичные гусеницы,на туловище у них расположились числа, но некоторых чисел не хватает. Задание заключается в том, чтобы правильно вставить пропущенные числа. От каждой команды мне нужно по 4 человека. Итак,раз, два, три, игру начни! (Звучит фоновая музыка. Выполняет сначала по 1 чел. с каждой команды, смотрим если правильно, и т. д.)После задания капитаны получают фишки
Вед.: А теперь конкурс «Живые числа». В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю цифру. Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, обе команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. (Жюри подводит итоги)
Вед.: .Молодцы ребята, отлично справились, сейчас мы с вами научимся рисовать с помощью чисел. В этой игре также участвует вся команда. Посмотрите,у каждой команды есть своя картинка,но все ее увидят только тогда когда вы соедините все числа по порядку. Чья команда быстрее соединит числа и получит картинку та и получит фишку. (Задание выполняется в виде эстафеты под музыку).(Жюри выдает фишки)
Вед.: А сейчас ребята, мы узнаем, как вы умеете отгадывать математические загадки. Следующее задание называется «Попробуй, отгадай».
Первая загадка для команды «Умники»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят)
Ком. «Зн.»
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Ком. «Умн.»
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)
Ком. «Зн.»
Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок? —
Два, но дедушке дадим,
И останется. (1)
Ком «Умн.»
Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Ком. «Зн.»
Два петуха на жердь взлетели, Ударив крыльями,запели:
— Кукареку, кукареку!
Потом еще один взлетел
И тоже радостно запел:
— Кукареку, кукареку!
Теперь, дружочек мой, давай-ка,
Всех петухов пересчитай-ка! (3)
Ком «Умн.»
Три яблока из сада
Ежик притащил.
Самое румяное
Белке подарил.
С радостью подарок
Получила Белка.
Сосчитайте яблоки
У ежа в тарелке(2)
Ком. «Зн.»
У кошки – три котенка.
Они мяучат звонко.
В лукошко мы глядим –
Куда пропал один?
Вдруг видим из-под лавки
Его выносит кошка.
Он первый встал на лапки
И вылез из лукошка.
Сосчитайте, сколько котят
В корзине у кошки сидят(2)
(3-1=2)
Вед.:Да ребята, непростое было задание, ну что же Жюри,подведите итоги!
А следующее задание еще сложнее. Ребята из двух команд должны будут показать как они умеют расставлять математические знаки. Перед вами наборное полотно и у нас имеется вот такой вот математический кубик. От каждой команды мне нужно по4 человека. Одной команде мы даем в руки кубик, один из членов команды кидает кубик, а член противоположной команды считает точки на кубике и ставит на наборном полотне соответствующее число, за тем еще раз кидаем кубик и точно также ставим второе выпавщее число, а затем участник должен поставить правильный математический знак между двумя числами. (больше, меньше или равно).Задание сложное,будьте внимательны, начинаем (играет фоновая музыка) Подведение итогов.
Вед.: Наше следующее задание для капитанов «Сложи фигуру» Ребята на столах лежат счетные палочки, вам нужно сложить такие геометрические фигуры какие я вам назову.
Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
Составить 2 равных квадрата из 7 палочек
Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
(Фоновая музыка)
Вед.:Ну молодцы, а следующее наше задание на ориентировку в пространстве, называется это задание «Кто где живет»
Перед вами высотный дом в котором 5 этажей и 7 окон в ряд. В этом доме живут много детей,нужно найти окна каждого из детей. От каждой команды мне нужно по 3 человека, вы должны правильно найти окошко по моему заданию. Но запомните правила, этажи считаем снизу вверх, а окна считаем по разному, если скажу слева,считаем слева направо, если скажу справа, считаем справа налево.
Первыми в этом конкурсе будут команда «Знайки»
1) Маша живет на 3 этаже,ее окно четвертое справа, где окошко Маши?
2) Таня живет в этом доме на 1 этаже. Ее окошко шестое справа, где окошко Тани?
3)Ваня живет на 4 этаже. Его окно пятое слева, где живет Ваня?
-Так,хорошо,а теперь приглашаем трех участников от команды «Умники»
4)Боря живет в этом доме на 2 этаже, его окно второе слева, где окошко Бори?
5)Коля живет в этом доме на 5 этаже, его окно третье справа, где окошко Коли?
6) Катя живет в этом доме на 1 этаже, ее окно четвертое слева, где окно Кати?
Вед.: Последний конкурс называется «Шапка - невидимка». Детям предлагается с закрытыми глазами собрать в ведра геометрические тела (одной – кубы, другой – шары).(Музыка для эстафет)
Вед.: Вот и закончились все наши математические задания, слово жюри какие результаты у нас получились.
Награждение победителей и утешительные призы проигравшим. (Кроме награждения команд, можно наградить отдельных участников по номинациям: за самые правильные ответы, за самого активного участника в команде.
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей
на тему:« Развитие математических способностей у дошкольников »
Подготовил
воспитатель: Шатохина О.С.
г.Донецк
2020г.
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Конспект «Математический брейн-ринг» для детей старшей группы
Подготовил
воспитатель: Шатохина О.С.
г.Донецк
2020г.
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 273 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Развлечение для детей средней группы «Веселый счет»
Подготовил
воспитатель: Шатохина О.С.
г.Донецк
2019г.
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
Обучению дошкольников важное место должно отводиться началом математики. Особенно в наше время это вызвано целым рядом причин: началом школьного обучения, стремлением родителей раньше научить ребенка узнавать цифры, решать задачи, считать.
Важно воспитать и привить интерес к математике.
Очень важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным явлением окружающего мира. Весь процесс должен быть настроен на более раннее возникновение "почему? ", желание узнать что-то новое, формируется познавательный интерес.
Уже с младенческого возраста начинается у ребенка знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве.
Хочу напомнить родителям, что принудительное обучение бесполезно и вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения "Поиграем? ".
Знания по математике ребенок должен получать не только в детском саду,
но и из своей повседневной жизни. Здесь без помощи родителей не обойтись. В программе по математике для детских садов выделены основные темы "Количество и счет", "Величина", "Ориентировка в пространстве и времени", "форма". Вы можете уделить внимание и в повседневной жизни, по дороге в детский сад, на прогулке, в магазине и т. д.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, часы круглые, скатерть квадратная.
Спросите, какую фигуру напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите, чего у них по две и чего по одному. Поставьте чашки и спросите, если будут обедать 3 или 4 человека, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек и вилок. Принесли домой фрукты, яблоки и груши, спросите чего больше?
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья, спросите, какое дерево выше, а какое ниже, какое толще, а какое тоньше. А когда рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтобы ребенок в жизни употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий-узкий, высокий-низкий. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Сравнивайте все вокруг по величине. Обращайте внимание детей на характерные особенности животных. Обращайте внимание на цифры, которые окружают вокруг нас в повседневной жизни, например в календаре, на телефонном аппарате, номер вашего дома, квартиры, страница в книге.
Предложите ребенку рассмотреть цифры в телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона, спросить, есть ли в номере одинаковые цифры. Поиграйте в игру "Кто больше найдет цифр в окружении? ", "Какое число пропущено? ".
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, что было сегодня, что было вчера, что буде завтра. Называйте дни недели, спрашивайте его, а какой был день вчера, а какой будет день завтра. Называйте месяцы: зимние, весенние, летние и осенние.
Поиграйте в игру "Найди игрушку". Ребенок найдя игрушку говорит где она находилась, используя слова "за", "на", "между", "в".
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните для чего они.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей.
Так вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая их интерес к математике, жертвуя небольшим количеством времени.
Консультация для родителей «Веселая математика дома»
Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений уже с 3 лет могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.
Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка и он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
Поэтому можно порекомендовать некоторые математические игры и упражнения для проведения их в кругу семьи. Указанные игры доступны для ребенка младшего дошкольного возраста и не требуют длительной подготовки, изготовления сложного дидактического материала.
Математическая игра «Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур, счет до 5.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса – к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из цветного картона за 5-10 минут).
Математическая игра «Составь цветок»
Цель игры: научить составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя их.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
Игра- упражнение «Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи. Ход игры: взрослый просит ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например, «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы… В такую игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
«Собери бусы»
Цель игры: развивать восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Ход игры: для последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с ними удобнее работать), любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку "правильными кирпичиками"):
Математическая игра «Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение; связную речь, самоконтроль
развитие зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.
Играйте с ребенком с удовольствием!
Материал подготовила воспитатель группы Шатохина О.С.
09.04.2019г.
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ