«Да здравствует мыло душистое!».
Развлечение для детей средней группы
Задачи:
Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Воспитывать умения пользоваться мылом, расчёской, зубной щёткой, зубной пастой, полотенцем.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений.
Методы и приёмы: беседа, игра.
Оборудование: чудесный мешочек, мыло, полотенце, расчёска, зубная паста, зубная щётка, мыльные пузыри.
Ход:
Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то к нам стучится? Давайте посмотрим, кто это?
Заходит Замарашка, здоровается.
Замарашка: Здравствуйте, ребята! Я – Замарашка! Ой! Какие красивые яблоки, хочу яблоки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая странная девочка к нам пришла: чумазая, лохматая. Замарашка, а ты руки мыла?
Замарашка: Нет! А разве их нужно мыть ?
Воспитатель: Ребята, скажите зачем нужно мыть руки? (чтобы были чистыми). Давайте послушаем песню, а ты, Замарашка, запоминай.
Дети слушают песню «Руки вы помыть не забыли?»»
Воспитатель: Запомни, Замарашка!
Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой!
Воспитатель: А сейчас ребята,
У меня для Вас игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело – отвечать.
1. Кто умеет чисто мыться?
Кто водицы не боится? (это мы, малыши)
2. Кто не хочет быть грязнушкой?
Хорошенько моет ушки? (это мы, малыши)
3. Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку? (это мы малыши)
4. Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Замарашка: — Это Я!
5. И ещё один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Замарашка: — Это Я!
Воспитатель: Нет, Замарашка, нужно всегда умываться и быть чистой.
Ребята, у меня есть «чудесный мешочек», а что в нём сейчас узнаем.
Воспитатель загадывает загадки и вынимает предметы.
1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? (мыть руки, умываться)
2. Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: А для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)
3. Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Воспитатель: А что мы будем делать зубной щёткой? (чистить зубы)
Скажите, а зубная щётка должна быть у каждого своя? (да)
Можно чистить зубы чужой щёткой? (нет).
4. Я на сахар, не мука,
Но похож на них слегка
По утрам всегда я
На зубы попадаю. (зубная паста)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Замарашке как нужно чистить зубы. ( имитация движений)
5. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расчёска)
Воспитатель: А для чего нам расчёска? (чтобы причёсываться, быть красивыми).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь ты, Замарашка, повтори что запомнила.
Замарашка: Я полотенцем мою руки,
Расчёской вытираюсь,
Зубной щёткой намыливаю тело,
Мылом причёсываюсь.
Воспитатель: Скажите, правильно ли поступает Замарашка?
Дети: Нет! Полотенцем вытирают руки.
Расчёской причёсываются.
Зубной щёткой чистят зубы.
Мылом моют руки.
Воспитатель: А сейчас Замарашка вставай вместе с нами и делай весёлую гимнастику.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение и выполняют движения.
Льётся чистая водица (руки вперёд).
Мы умеем сами мыться (круговые движения ладонями у лица)
Порошок зубной берём (наклон в сторону с вытянутой правой рукой)
Чисто щёткой зубы трём (движения, имитирующие чистку зубов)
Моем шею (руки за шею)
Моем уши (ладони на уши)
Обливаемся водой (руки поднять вверх)
Не болеем мы с тобой (руки на поясе).
Воспитатель: А сейчас, Замарашка, тебе нужно вымыть лицо и руки. Вот тебе мыло, вода и полотенце.
Воспитатель наливает в тазик воду, Замарашка моет лицо, руки.
Воспитатель: Гребешок, вода и мыло,
Нам даны друзья, не зря,
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда!
Дети читают стихи.
Воспитатель: Ребята, мылом не только можно мыть руки. Ещё из мыла делают мыльные пузыри. Давайте немного поиграем с мыльными пузырями.
Дети выдувают мыльные пузыри.