Развлечение с детьми «Собираем мы грибочки»
МДОУ «Детский сад №44»
1 младшей группы №1
Воспитатели: Сырескина В.Е
Цель: Познакомить детей с грибами, создать радостное настроение.
Задачи: формировать у детей понятие о грибах; развитие общих речевых навыков;
координация речи и движения; развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи.
Ход:
Воспитатель.
К нам в окошко смотрит лето –
Разноцветная, красивая пора!
А сегодня она
В гости нас позвала.
- А знаете зачем? (Ответы детей.)
- Мы сегодня отправимся в лес за грибами.
Тёплые летние дожди обычно называют грибными, после них в лесу появляются самые разные грибы.
1.Подвижная игра малой подвижности «Мы по лесу шли»
Мы по лесу шли, шли, шли.
Под кустом грибок нашли.
Подберезовик, волнушку и красивую свинушку. (Показ и рассматривание грибочков).
2. Игровое упражнение «Грибник»
Грибы собирают кушать, сушить, можно солить, жарить, варить, мариновать. Много грибов растёт в лесу, в роще, в посадках под разными деревьями.
Мы вчера в лесу гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Мы грибочки собирали. (Изображают, как собирают грибы.)
И в корзиночку их клали. (Движение правой рукой вверх-вниз.)
Завели мы разговор: —
Ты скажи, грибник ты наш,
Что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.)
- Дам в награду подберезовик, волнушку и свинушку.
И лисичек, сыроежек,
Вот что вам в награду дам!
(На каждое название грибов загибают по одному пальцу на правой руке.)
3. Пальчиковая гимнастика “Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Маслятки, лисички, опятки, сморчки, волнушки, сыроежки. ОХ! (Хлопок.)
Вот грибочки спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки? (Загибают пальчики на обеих руках.) ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки (Загибают пальчики.)
ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Маслятки, лисички, сморчки, волнушки, сыроежки, опятки (Загибают пальчики.)
ОХ! (Хлопок.)
И супчик грибной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
4. Игровая ситуация.
Сбор грибов - увлекательное занятие. Но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в городе, в парке и на участке д/сада.
Запомните - грибы в городе, даже если они и съедобные, опасны. Поэтому, встретив гриб на участке д/сада - не трогайте его, а покажите воспитателю, родителям.
- Если вы все - таки потрогали растение или гриб, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
Можно показать детям на картинке ребенка, который лежит в больнице. Попросить обсудить, что с ним могло произойти. Подвести к мысли, что трогать и брать в рот незнакомые грибы опасно.
Воспитатель: Посмотрите, какие ложные опята можно встретить на участке?
Ложный опёнок, ты нам не нужна.
Ложный опёнок, оставайся ты одна.
5. Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибком».