Развлечение для детей младшей группы «Ты и я – вместе дружная семья».
Цель:
- Создать положительное эмоциональное настроение у детей.
- Показать заботливое отношение родителей к своим детям.
- Способствовать развитию мышления, речи, мелкой моторики рук, чувства ритма.
- Воспитывать любовь, ласковое отношение к маме, папе, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.
Ход деятельности:
Дети входят в группу.
Воспитатель предлагает послушать песню и выполнять движения вместе с ним (песня на тему «Дружная семья»).
Из-за ширмы слышится пение петушка.
- Чей это голос, детки,
Петушок из-за ширмы: «Я не могу показаться, я потерял хвостик».
- Ребята, давайте поможем петушку отыскать пропажу! (Д/и «Чей хвост ? »)
На ширме появляется игрушка – петушок
-Вот теперь наш петушок красивый.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет
- Петушку одному грустно, давайте позовём курочку.
Курочка-рябушечка, иди к нам. Дети зовут курочку (из-за ширмы появляется курочка).
Воспитатель сажает курочку рядом с петушком
- Петушок – это папа, а курочка – мама. А кто же их детки?
А вот и цыплята проснулись.
Дети рассматривают цыплят (высказывания детей).
Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целое корытце… Дети выполняют движения согласно тексту.
Воспитатель: Зернышек нигде не видно,
А цыплята есть хотят,
На всю улицу пищат! (звукоподражание)
Их услышал папа – петушок,
Принес цыплятам зернышек мешок.
- Давайте вместе с петушком накормим цыплят (имитация кормления)
Наелись цыплята и захотели поиграть.
Проводится подвижная игра «Гусеница».
Ход: дети встают за воспитателем друг за другом, держась за пояски, шортики впереди стоящего и выполняют движения, показанные воспитателем
- идут по залу
- топают ногами
- прыгают на месте
- поднимают вначале одну, а потом другую ногу.
- Цыплята устали и легли отдохнуть под теплое мамино крылышко, а папа петушок будет охранять их покой.
Дети сажают цыплят рядом с курочкой и петушком.
- Мои маленькие друзья, у вас тоже есть своя семья!
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Семья».
Этот пальчик большой-
Это папа дорогой.
Рядом с папой – наша мама
Рядом с мамой брат старшой
Вслед за ним сестренка – милая девчонка.
И самый маленький крепыш
Это славный наш малыш.
- А сейчас давайте ласково назовём папу, маму.
- У мамы всегда много дел, ведь ей нужно заботиться о вас!
Игра – имитация «Что делает мама?»
Воду в чайник наливает с -с - с
Кашу варит ш – ш – ш
Пирожок печет шлёп – шлёп – шлёп
Бельё стирает шир - шир – шир.
«Что делает папа?»
Пилит джик - джик – джик
Пылесосит у - у – у
Забивает гвозди тук - тук -тук
Строгает чик - чик - чик.
- А вы заботитесь о своей маме?
-Давайте расскажем, как мы маме помогаем!
Проводится словесная игра «Добавь слово»
-я умею постель … (дети подбирают глагол – убирать )
- я умею пол …
- я умею пыль …
Воспитатель: как чудесно, что у вас, мои милые малыши, есть ласковая милая мама! Как здорово, что у вас есть заботливый, добрый папа! А самое настоящее счастье для ваших родителей – это вы, детки!
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная ……семья (все вместе)