4. Воспитывать настойчивость в достижении результата, умение радоваться простым вещам.
Оборудование и материалы: Костюмы Нептуна и Рыбки, ёмкости с водой, 2 конуса, 2 пластиковые глубокие тарелки, 2 ложки, 2 ведёрка , 2 сачка, пластмассовые рыбки, одноразовые стаканы по количеству детей, водяные шарики-бомбочки, шарфик для завязывания глаз ,брызгалка, музыка «Шум прибоя», П.Глинка «Марш Черномора» - музыка из оперы «Руслан и Людмила», весёлая подвижная музыка, музыкальный центр. ХОД:
Дети собираются в круг на площадке. ( «Выплывает» встревоженная Рыбка (ребёнок): Рыбка: Ой-ой, что же будет? (плачет) Ведущий: Рыбка, что случилось? Почему ты плачешь?
Рыбка: Ой, ребята заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море бурю. Вода станет холодной. Ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что сделать?
Ведущий: Я думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята? Дети: да! Ведущий: Рыбка, проводи нас в царство Царя Нептуна. Звучит музыка «Шум прибоя»
Ведущий: В добрый путь! Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство. Выполняют имитационные движения руками. П/игра «Море волнуется раз»
Звучит музыка Глинки из оперы «Руслан и Людмила»
(Марш Черномора)
(ПоявляетсяНептун)
Нептун: Гордый я морей властитель. Рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском. Весь усыпан янтарём. Не хочу я ничего! Ох, как я зол! Вот сейчас на морях подниму бурю, топить корабли начну! Ведущий: Царь Нептун, не сердись, не гневись, а лучше посмотри на наших ребят . Мы приплыли к тебе, Нептуниз д/с «Теремок». Наши ребята умеют играть, соревноваться, они ловкие, смелые, быстрые.
Нептун: Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок. И вы останетесь навсегда у меня в море-океане.
Дети рассказывают потешку «Водичка-Водичка».
Водичка- Водичка
Умой мое личико
Чтобы щечки краснели
Чтобы глазки блестели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
Нептун: Воду я люблю!!! Молодцы ребята и про водичку знают стишки! А что вы еще умеете делать? Эстафеты с водой.
Ведущий: В древние времена, когда ещё не изобрели водопровод - была такая профессия- водонос. Водоносы» Ход: участники по очереди бегут с тарелкой, наполненной водой вокруг ориентира ,возвращаются и передают следующему. Важно не разлить воду. Побеждает команда,в тарелке которой больше воды.
«Ударь по воде рукой»
Ход : Добежать до таза с водой, ударить по воде рукой и вернуться назад.
«Достань шарик из таза с водой»
Ход : Добежать до таза, достать шарик из воды и вернуться назад.
«Не потеряй ни капли» Ход: дети стоят в шеренгах, у каждого в руках одноразовый стакан. Нужно аккуратно переливать воду в стакан соседу так, чтобы не проливать. Побеждает команда, у которой больше всех воды. « Ловись, рыбка». Ход: Каждый участник добегает до таза с водой , вылавливает сачком 1 рыбку и кладёт в ведёрко, затем передаёт сачок следующему. Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание. « Мелиораторы» Одна из задач этой профессии - осушение болот! Ход: Участник добегает до тарелки с водой, вычерпывает одну ложку воды, брызгает на Нептуна, затем убегает и передает ложку следующему участнику.
Игра «Боулинг» Ход : На расстоянии 5-7 м выстраиваются 10 штук пластиковых бутылочек , емкостью. 0,5 л , наполненные водой. Дети по очереди сбивают их мячом! При метком попадании зрители кричат «Буль-буль, Ура!», если не попал, предоставляется вторая попытка. Нептун. Молодцы, ребята, порадовали меня царя!
А теперь попробуйте отгадать мои морские загадки:
1. По морю шумно идет, К берегу подойдёт сразу пропадает. (Волна)
2. Кругом вода, а пить нельзя. (Море)
3. Из-под земли в подарок людям Чистой воды оконце. (Родник)
4. Течёт, течёт не вытечет, Бежит, бежит не выбежит. (Река)
5. Туча шла. Прошла. На асфальте зеркала. (Лужи)
6. Шёл долговяз, в сырую землю увяз. (Дождь)
7. Вильнёт хвостом туда-сюда, Вильнёт – и нет ее следа. (Рыбка)
8. В синеве морских пучин Бродит он по дну один. Все в присосках восемь ног… Кто же это?. (Осьминог)
9. Под водой она плывёт Вечно задом наперёд, Постоянно убегает, Всех чернилами пугает. (Каракатица)
10.Вот так рыба – просто чудо! Очень плоская, как блюдо. Оба глаза на спине, И живёт на самом дне. Очень странные дела. Это рыба. (Камбала) Игра «Царь Нептун, водяной» Ход. Нептун с завязанными глазами в центре, дети идут по кругу со словами: « Царь Нептун, водяной, Что сидишь под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку, Оглянись и не зевай, Кто же это, отгадай?!» Все останавливаются, ведущий подводит к Нептуну ребёнка и он отгадывает на ощупь кто перед ним.
Игра-забава «Бросаем водяные шарики-бомбочки в Нептуна» Ход: Дети бросают в Нептуна, Нептун в детей. Нептун: Молодцы, ребята, развеселили вы меня! Я не буду поднимать бурю, не станет вода холодной. Не поднимут ветры огромные волны, не будут тонуть корабли! А вы ребята, достойны, вступить в мое подводное царство-государство! Слушайте мой приказ: «Всех детей д /с «Теремок» принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться с взрослыми на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить водным обливанием! (Нептун брызгает всех ребят).
Нептун и Рыбка раздают угощение , прощаются и уходят. Дети с воспитателем под музыку «Шум прибоя» плывут обратно в детский сад. (Дети группируются и греются на солнышке). Помогают собрать реквизит.
Продолжение проходит на участках, где дети играют с водой:
«Рисунки водой на песке», «Самый высокий водопад», «Водные бои» и др.