Данное мероприятие предполагает обощение знаний об Удмуртии, ее достопримечательностях, богатствах и народах, проживающих на территории рестублики. Дошкольники побывают в гостях у удмуртов, тататр и русских, узнают об их традициях, послушают народнын песни и поиграют в традиционные игры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение "День государственности Удмуртии"»
День государственности Удмуртии
Развлечение для старших дошкольников
Ведущий: Ребята, дорогие гости, добро пожаловать на наш праздник – день государственности Удмуртии. Мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия.
Ведущий – И мы зовем её красивым словом – Родина!
Родина — это родная земля, Это небес голубых синева, Это морей и озёр глубина, Это лесов и полей тишина.
Россия, милая Россия! Твои все песни хороши... В них удалая наша сила И широта твоей души.
Твои напевы так красивы: Волнуют сердце, душу, кровь; И добрым жителям России Несут надежду и любовь.
Ведущий – А как называется республика, которая находится в самом центре большой России, республика в которой мы живем? (Удмуртия).
Ведущий – А теперь давайте поиграем: сейчас я буду корреспондентом и возьму у вас интервью. А вы постарайтесь отвечать на мои вопросы кратко и точно.
-Как называется наша республика? (Республика Удмуртия.)
Назовите деревни, города, в которые вы ездите в гости. (Ответы детей.)
Какой главный город республики? (Ижевск.)
- Как называется самые большие реки в Удмуртии? (Вятка и Кама.)
Чем богата наша республика? (Добывают нефть - черное золото, растят хлеб, много полей, лесов, много фабрик и заводов.)
Но главное богатство — это наши люди. Пусть всегда будет мир и дружба в этом удивительном краю. Здесь хватит места для всех народов. А какие народы живут в Удмуртии? (Удмурты, татары, русские и др.)
А чем же богата наша Удмуртия? Какие достопримечательности у нас есть? (Зоопарк, цирк, набережные в г. Ижевск, Воткинск, Сарапул, есть музей - заповедник «Лудорвай», музей М. Т. Калашникова, очень много красивых соборов, монастырей и санаториев).
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей родной республике. Но путь не близкий и мы должны подготовиться к походу. (Танец – разминка)
- Ну, вот мы размялись и готовы к долгому путешествию. И сейчас мы с вами отправимся в гости в удмуртский дом. Удмурты очень гостеприимный народ. Они всегда встречают гостей вкусными застольями, песнями, танцами и играми. (Клип с удмуртской песней и плясками)
Игра «Растяпа»
Дети встают в круг, по середине ведущий с канатом в руке, к концу которого привязан лапоть. Ведущий раскручивает лапоть, а дети перепрыгивают через него на двух ногах.
Игра «Догонялки»
Дети встают в круг. Ведущий в середине. По считалочке выбирает догоняющего и команде все разбегаются.
У каждого народа есть свои музыкальные инструменты, танцы, песни и игры.
Ведущий – Ребята, а вы хотели бы поиграть в игры разных народов, чтобыпосмотреть - какие игры самые веселые, а танцы самые зажигательные?
Тогда - внимание! Внимание! Предлагаю взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку. А заодно захватить и терпенье болельщика.
Мы в гостях у татарского народа.
Игра «Хлопушки»
Па противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20—30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх.
Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:
Хлоп да хлоп — сигнал такой:
убегу, а ты за мной!
С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.
Правила игры.
Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.
Татарская народная игра «Спутанные кони»
(только для подготовительных групп)
Играющие делятся на две команды и выстраиваются за линией. Напротив линии ставят флажки, стойки. По сигналу первые пары игроков команды, со связанными ногами (у одного правая, у другого левая) начинают прыжки, обегают флажки и возвращаются обратно бегом. Затем бегут вторые и т. д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Просмотр клипа с песней на татарском языке и зажигательным танцем.
Вот мы на пороге русской избы. И здесь нас ожидают русские народные игры.
Игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»
(для 2 младшей группы)
На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров одна от другой. За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой «дом», в котором живут дети. Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды. Они подходят к медвежьей берлоге со словами:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит, Все на нас глядит.
На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей. Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».
Игра «ЖМУРКИ»
Игра проходит на небольшой ограниченной площадке, на которой нет опасных препятствий. Водящему завязывают глаза, или он просто зажмуривается. Он должен с закрытыми глазами осалить кого-нибудь из играющих.
Играющие убегают от водящего, но при этом не заходят за пределы площадки и обязательно подают голос – называют водящего по имени или кричат: «Я здесь». Осаленный игрок меняется ролями с водящим.
Ведущая - Сегодня мы убедились в том, что культура разных народов богата и многообразна. Музыка, игры, танцы способны объединить в большом дружном хороводе народы всей нашей многоликой Родины.
(общий танец)
(Танец в кругу «Хулахуп»)
Хорошо, что не похожи Люди цветом глаз и кожи. Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар земной.
А сейчас, дорогие наши гости, мы приглашаем вас на конкурс «Лучший костюм народов мира»
Дефиле в национальных костюмах.
Вот, мы и совершили путешествие по нашей родной Удмуртии. Много нового и интересного мы узнали о народах, проживающих на территории нашей Республики. Наше мероприятие подошло к концу. Давайте попрощаемся на удмуртском языке. (ЗЕЧ ЛУЭ). ДО СВИДАНИЯ!!!