kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивающая предметно пространственная среда в детском саду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающая предметно-пространственная среда детского сада»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №11 Лесозаводского городского округа»















Развивающая предметно-пространственная среда































Воспитатель: Мохнач Т.А.















2016г.

Вопрос организации предметно-развивающей среды Дошкольного Образовательного Учреждения на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта.

Предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ. Организации национально-культурных, климатических условийв которых осуществляется образовательная деятельность и учёт возрастных особенностей детей.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается«комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организациюжизни детей и взрослых».

Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении – это обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда обогащает личное развитие ребёнка и является движущей силой в целостном процессе становления личности ребёнка.



Федеральный Государственный Образовательный Стандарт предъявляет к развивающей предметно-пространственной среде чётко сформированные требования.

Развивающая предметно-пространственная средаобеспечивает реализацию образовательного потенциала всего пространства группы, участка и материалов для развития детей дошкольного возраста, а так же охраны и укрепления их здоровья с учётом особенностей и коррекции недостатков их развития.

    Развивающая предметно-пространственная средаДошкольного Образовательного Учреждения, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), двигательной активности детей, а также возможности для их уединения.

    Развивающая предметно-пространственная среда  (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

 ● реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

● в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

● учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Предметно-пространственная среда Дошкольного Образовательного Учреждения несёт в себе определённые функции это:

ИНФОРМАЦИОННАЯ

СТИМУЛИРУЮЩАЯ

РАЗВИВАЮЩАЯ

Информационная функция, подразумевает что каждый предмет несёт определённые сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.



Стимулирующая. Среда должна быть мобильной и динамичной. В её организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребёнка, его потребности, стремления и способности.

Развивающая функция, подразумевает сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что в целом обеспечивает преемственность развития деятельности от простых её форм к более сложным.

Необходимо чтобы Предметно-пространственная среда в Дошкольном Образовательном Учреждении была:

  • привлекательного вида;

  • Выступала в роли естественного фона жизни ребёнка;

  • Снимала утомляемость;

  • Положительно влияла на эмоциональное состояние;

  • Помогала ребёнку индивидуально познавать окружающий мир;

  • Давала возможность ребёнку заниматься самостоятельной деятельностью.

   Развивающая предметно-пространственная среда  группы должна быть

содержательно насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной,

безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

     Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:

● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

 ● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.;

● наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

4) Вариативность среды предполагает:

 ● наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

 ● доступность для воспитанниковт всех помещений, где осуществляется образовательный процесс;

● свободный доступ воспитанников посещающих детский сад, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает что все предметы и элементы развивающей среды, должны быть надёжны и безопасны в использовании.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду детского сада, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастных групп, на которые нацелена данная среда.

Таким образом выглядит предметно-развивающая среда нашего учебного заведения:

Кабинет заведующего

Кабинет методиста

Групповые комнаты

Медицинский кабинет

Музыкальный зал

физкультурный зал

Пищеблок

Прачечная

Коридор детского сада

Спортивная площадка

Игровые уличные площадки

Более подробно с развивающей предметно-пространственной средой именно нашего детского сада вас познакомит моя презентация…















 














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада

Автор: Мохнач Татьяна Александровна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства