kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие творческих возможностей дошкольников» - мастер-класс для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Ум ребенка – на кончиках его пальцев»

В. И. Сухомлинский

Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание: обучить основным приемам техники торцевание.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о методе торцевания из бумаги;

- рассказать о технике метода торцевания.

Развивающие:

- развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;

- формировать умения обобщать сведения по теме.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности;

- желание порадовать композицией близких людей.

Раздаточный материал:

Цветная гофрированная бумага, нарезанная на квадраты, примерно 1х1см.

Ножницы, клей ПВА, тонкая палочка или карандаш.

Ветка, ленты.

Вводная часть.

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки – торцовочки.

Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоское.

Я предлагаю вашему вниманию плоскостное торцевание, когда трубочки –торцовочки располагаются по всему рисунку, плотно прилегая, друг к другу под прямым углом.

Техника торцевания – очень необычная техника, с ее помощью у вас могут получиться совершенно невероятные вещи!

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимательности, но и определенной ловкости.

Основная часть:

1. Вырезаем по шаблону формы из картона:

2. Нарезаем квадраты (1х1 см) из гофрированной бумаги.

3. Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик, сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.

4. Приклеиваем трубочку – торцовочку к заготовке, вынимаем стержень. И так каждый квадратик приклеиваем близко друг к другу.

Заключительный этап:

Анкета для родителей «Что рисует Ваш ребенок?»

1.Как Вы оцениваете интерьер и оформление группы с художественно-эстетической точки зрения? Ваши пожелания по оформлению группы

2. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка художественно-эстетических способностей, навыков изобразительной деятельности?

3. Вы знаете, какие занятия по изобразительной деятельности проводятся в детском саду?

4.Какую оценку Вы даете уровню изобразительной деятельности своего ребенка? Чему он научился за прошедший год? Что Вам нравится или не нравится в его работах?

5. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для творческого проявления детей?

6. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать это желание?

7. Знаете ли Вы как правильно устроить рабочее место ребенка, где он мог бы заниматься изобразительной деятельностью?

8. Вы храните рисунки своего ребенка?

9. Вы посещаете с Вашим ребенком музеи изобразительного искусства, выставки? Какие?

10. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей навыков изобразительной деятельности? Насколько она полезна для Вас:

а) информация отсутствует;

б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;

в) информация есть, но крайне скудная;

г) я не обращаю на нее внимания;

д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное

ж) наглядная информация интересна и полезна для меня

11. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме художественно-эстетического развития Вашего ребенка?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих возможностей дошкольников» - мастер-класс для педагогов »

Семинар практикум « Развитие творческих возможностей дошкольников»

Мастер-класс для педагогов МДОУ

«Дерево Желаний»

Проводят: Ханина А.Н ( специалист по ИЗО деятельности)

и Сафонова О.А ( воспитатель младшей группы № 6 «Фантазеры»)



«Ум ребенка – на кончиках его пальцев»

В. И. Сухомлинский


Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание: обучить основным приемам техники торцевание.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о методе торцевания из бумаги;

- рассказать о технике метода торцевания.

Развивающие:

- развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление;

- формировать умения обобщать сведения по теме.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к декоративно – прикладному творчеству и интерес к творческой деятельности;

- желание порадовать композицией близких людей.


Раздаточный материал:

Цветная гофрированная бумага, нарезанная на квадраты, примерно 1х1см.

Ножницы, клей ПВА, тонкая палочка или карандаш.

Ветка, ленты.


Вводная часть.

Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки – торцовочки.

Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоское.

Я предлагаю вашему вниманию плоскостное торцевание, когда трубочки –торцовочки располагаются по всему рисунку, плотно прилегая, друг к другу под прямым углом.

Техника торцевания – очень необычная техника, с ее помощью у вас могут получиться совершенно невероятные вещи!

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимательности, но и определенной ловкости.












Основная часть:


1. Вырезаем по шаблону формы из картона:

2. Нарезаем квадраты (1х1 см) из гофрированной бумаги.

3. Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик, сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами.

4. Приклеиваем трубочку – торцовочку к заготовке, вынимаем стержень. И так каждый квадратик приклеиваем близко друг к другу.

Заключительный этап:




Анкета для родителей «Что рисует Ваш ребенок?»


1.Как Вы оцениваете интерьер и оформление группы с художественно-эстетической точки зрения? Ваши пожелания по оформлению группы

2. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка художественно-эстетических способностей, навыков изобразительной деятельности?

3. Вы знаете, какие занятия по изобразительной деятельности проводятся в детском саду?

4.Какую оценку Вы даете уровню изобразительной деятельности своего ребенка? Чему он научился за прошедший год? Что Вам нравится или не нравится в его работах?

5. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду условия для творческого проявления детей?

6. Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к изобразительной деятельности (рисованию, лепке, аппликации)? Что Вы делаете для того, чтобы поддержать это желание?

7. Знаете ли Вы как правильно устроить рабочее место ребенка, где он мог бы заниматься изобразительной деятельностью?

8. Вы храните рисунки своего ребенка?

9. Вы посещаете с Вашим ребенком музеи изобразительного искусства, выставки? Какие?

10. В Вашей группе имеется наглядная информация по развитию у детей навыков изобразительной деятельности? Насколько она полезна для Вас:

а) информация отсутствует;

б) информация есть, но воспитатель никогда не обращает на нее наше внимание;

в) информация есть, но крайне скудная;

г) я не обращаю на нее внимания;

д) информация интересная, но не имеет практической значимости для меня;

е) информации слишком много, трудно выбрать что-то полезное

ж) наглядная информация интересна и полезна для меня

11. Какая помощь от педагогов детского сада Вам требуется по проблеме художественно-эстетического развития Вашего ребенка?


















Рекомендации для педагогов

Значимость эстетического развития детей дошкольного возраста.


Художественная деятельность - специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством искусства. Вот почему изобразительная деятельность выступает как содержательная основа и важнейшее условие эстетического развития детей на всех возрастных ступенях дошкольного детства. В эстетическом развитии детей центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа, который отличается оригинальностью (субъективной новизной),вариативностью, гибкостью, подвижностью...В подготовительной к школе группе воспитатель ставит перед собой и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных задач:

• продолжать знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений и формирования эстетического отношения к окружающему миру;

• показывать детям, чем отличаются однипроизведения искусства от других, как по тематике, так и по средствам выразительности; называть, к каким видам и жанрам изобразительногоискусства они относятся, обсуждать их содержание, поощрять индивидуальные оценки детьмиэтих произведений; развивать воображение,формировать эстетическое отношение к миру;

• поддерживать стремление детей видеть вокружающем мире красивые предметы и явления;показывать уже знакомые и новые произведенияискусства; рассказывать о замысле и творческихпоисках художника при создании произведений, отом, какими художественными средствами передается настроение людей и состояние природы;

• расширять, систематизировать и детализировать содержание изобразительной деятельности детей:

- активизировать выбор сюжетов о семье,жизни в детском саду, а также о бытовых, общественных и природных явлениях (семья, дом, город,деревня, праздники, путешествия, в т.ч. космические, весёлые приключения, дальние страны);

- поощрять интерес к изображению человека (портрет, автопортрет, семейный портрет, бытовой портрет, бытовые сюжеты: «Как мы провели воскресенье», «Что мы делали на прогулке», «Где мы были летом» (представители разных профессий с соответствующими атрибутами, инструментами, техникой);

- при создании пейзажей и сюжетов на тему природы поддерживать желание детей изображать животных с детёнышами в движении;

- учитьпередавать своё представление об историческомпрошлом родины посредством изображения характерных деталей костюмов, интерьеров, предметов быта;

- показать возможность создания сказочных образов (Конька-Горбунка, Русалочки,Жар-птицы, Дюймовочки) на основе фантазийного преобразования образов реальных;

• помочь детям научиться различать реальный и фантазийный (выдуманный) мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства; перенести это понимание всобственную художественную деятельность;

• инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов композиций, а также материалов, инструментов, способов и приёмов реализации замысла;

• учить ребенка самостоятельно определятьзамысел и сохранять его на протяжении всей работы; передавать впечатления об окружающем,отражая свои эстетические чувства и отношение;передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа (человекгрустный или весёлый, сказочный персонаж добрый или злой и т.д.);

• совершенствовать специфические уменияво всех видах изобразительной деятельности:

- продолжать учить изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, точно передавая строение (форму),пропорции, взаимное размещение частей, характерные признаки;

- передавать достаточно сложные движения (например, птичка вспорхнула светки, олень мчится, запрокинув голову, танцующая девочка одной рукой придерживает юбочку,а другую руку с платочком подняла вверх);

- создавать сюжеты разного масштаба с различнойстепенью конкретизации содержания;

• развивать композиционные умения:

- размещать объекты в соответствии с особенностями ихформы, величины, протяжённости;

- создавать композицию в зависимости от сюжета – располагатьобъекты на узком или широком пространстве земли (неба), обозначив линию горизонта;

- изменятьформу и взаимное размещение объектов в соответствии с их сюжетными действиями (например,туристы поднимаются в горы и держатся друг задруга);

- изображать более близкие и далекие предметы, не изменяя их размеры; выделять в композиции главное - основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку;

- учить планированию - эскиз, набросок, композиционная схема;

• в рисовании совершенствовать технику рисования гуашевыми и акварельными красками(свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов иоттенков); самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительногообраза (для пейзажных рисунков использоватьакварель или пастель, для декоративного панно гуашь, для предварительных набросков или эскизов - уголь или простой карандаш);

• в лепке побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и коллективныесюжетные композиции, самостоятельно выбираятему (зоопарк, игрушки, сервиз, натюрморт), материал (глина, пластилин, солёное тесто), способы лепки (скульптурный, комбинированный, конструктивный, модульный, рельефный, папье-маше), приёмы декорирования образа;

• в аппликации инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов созданиявыразительного образа:

- обрывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры;

- вырезание симметричное, силуэтное;

- модульная аппликация;

- свободное сочетание разных техник;

- совершенствовать содержание и технику прорезного декора (новогодниеигрушки и украшения, эмблемы, символы, гербы,экслибрисы);

- познакомить с ленточным способом вырезания для получения многофигурныхсимметричных изображений (зайчики пляшут,хоровод ёлочек, грибная полянка);

- показать способ вырезания из бумаги, сложенной несколькораз по диагонали (снежинки, цветы, звёздочки);

- познакомить с новыми видами аппликации изткани, природного материала (осенних листьев,цветочных лепестков, семян, соломки, бересты);

• поощрять создание образов реальной действительности, узнаваемых по форме, цвету и пропорциям, использование различных материалов(гуаши, акварели, пастели и др.) с учетом присущих им художественных свойств, выбор средств,соответствующих замыслу, экспериментированиес материалами и средствами изображения;

• учить координировать движения рук в соответствии с характером создаваемого образа(плавные движения при создании пластичногообраза из глины, широкие движения кистью вколлективной композиции, образ моря, леса идр.; сочетание крупных и мелких мазков, линийпри изображении отдельных предметов); поощрять стремление сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным;

• способствовать сотрудничеству детей привыполнении коллективных работ, в основу которых могут быть положены как сюжетные, так идекоративные образы, соотнесению замыслов идействий детей; поощрять их стремление использовать разные материалы и техники (например, при создании коллажей берутся бросовыематериалы, ткани, веточки, листья, вырезанныеиз бумаги элементы рисунков, сконструированные из бумаги детали и т.п., которые располагают на цветном фоне);

• предлагать для декоративного оформленияподелки, выполненные на занятиях по конструированию (нарядные игрушки из бумажных цилиндров и конусов); для иллюстрирования -сборники сказок и рассказов из личного опыта,составленные детьми на занятиях по развитиюречи и ознакомлению с литературой;

• в дидактических играх с художественнымсодержанием учить составлять разные вариантыкомпозиции и подбирать красивые гармоничныецветосочетания; различать цветовые контрастыи нюансы; размещать цвета по степени интенсивности (до 5-7 оттенков );

• создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий; организовывать вместе с детьми выставки детских работ (придумывать названия, готовить рамочки, развешивать или выставлять «картины», выступать в роли экскурсовода).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Развитие творческих возможностей дошкольников» - мастер-класс для педагогов

Автор: Сафонова Оксана Александровна

Дата: 27.10.2015

Номер свидетельства: 244473


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства