kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие логического мышления-это очень важный  и необходимый процессс доля всех.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»»


Консультация для родителей

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»


Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех!

Что же такое логическое мышление? Для ответа на этот вопрос нужно сначала ответить на вопрос — Что такое логика? Логика, если дословно переводить с древнегреческого, обозначает речь, рассуждение.
Логическое мышление — это вид мыслительного процесса, при котором человек использует логические конструкции и готовые понятия.

Важно отметить, что логическое мышление и воображение лежат в основе практически всех изобретений, которое создало человечество. Можно даже сказать, что логическое мышление — это основа гениальности.

Однажды у Эйнштейна спросили: «Чем гениальный человек отличается от обычного?». И Эйнштейн ответил: «Если обычный человек будет искать иголку в стогу сена, то он, найдя ее, прекратит все поиски, а гениальный человек будет продолжать искать и вторую иголку, и третью, и даже четвертую и пятую». Логично говорил Эйнштейн? - конечно логично.

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это пригодится в жизни!

Очень важно начать развивать логическое мышление с детства.

Все родители мечтают, чтобы их дети росли развитыми, умными, образованными.

В любом ребёнке с рождения заложены способности, которые даны каждому человеку природой. Если родители правильно будут их развивать, то у детей будут проявляться способности. Но и здесь необходимо не опоздать с формированием этой базы будущего дара. Разовьет свои способности маленький человечек или загубит их, зависит в основном от воспитания родителей и педагогов. В любом ребенке можно вырастить талант!  Дети способны легко воспринимать всё новое и впитывают любую информацию, как губки. Человеческий мозг развивается не только с возрастом, но и при активной работе.

Задача развития способностей ребёнка состоит не только в том, чтобы просто научить счёту, чтению и решению различных задач, а выбрать правильные игры, упражнения, и в этой свободной игровой манере заставлять детский мозг работать и развивать все заложенные природой способности, которые в дальнейшем и дадут возможность быстро найти решение. Для этого, как ни что другое, подходят логические задачи.

Логические задачи могут быть на самые разные темы: математические, физические, химические, детские, на память, с нестандартным заданием, задачи на смекалку, со скрытым подвохом и еще много всяких вариантов.

В ребёнке очень важно своевременно развивать логические и психические функции: внимательность, воображение, логический подход к задаче, память.


Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.

Занятия по развитию элементарному логическому мышлению для дошкольников составляются, используя дидактические игры. Ведь для них игра – ведущая деятельность. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.

Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.


Логические задачи дают возможность в игровой форме заниматься с ребёнком, не боясь, что ему это быстро надоест. Уникальность логических задач состоит в том, в их решении могут участвовать не только задания, написанные в учебниках и решать эти задания можно не только на бумаге. В качестве подсобных материалов могут служить спички, кубики, кольца, верёвочки, вырезанные из картона фигурки и многие другие предметы.

Разнообразие логических задач даёт возможность заниматься с детьми в любой обстановке: дома, в дороге, на уроках в дошкольных учреждениях и в школах. Все настольные и компьютерные игры базируются на логических задачах и дают большое разнообразие в выборе.


Словесная игра «Концовки».

Дети должны закончить предложение:

Есть стол выше стула, значит стул (ниже стола).

Если магнитофон меньше телевизора, значит (телевизор больше магнитофона).

Если диван мягче кресла, значит кресло (жёстче дивана) и т. д.

Тема: Посуда, пища.

Хитрые вопросы.

Что может быть как горячим, так и холодным? (Кастрюля, сковорода, чайник, чай, суп).

Что никогда не поместится в кастрюлю? (Ее собственная крышка).



КАКАЯ ОДЕЖДА?

Летом, в жаркие часы,

Только майка да трусы.

А зимою нам нужны

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,


Шапка и так далее.

Шапка свитер

Впрочем, я

Я запутался, друзья! (Сандалии - летняя обувь).



Найди пару словам.

1. Огород – морковь, сад…. Забор, Грибы, Яблоня, Колодец, Скамейка.

2. Цветок – ваза, птица …… Клюв, Чайка, Гнездо, Перья.

3. Часы – время, термометр….. Стекло, Температура, Кровать, Больной, Врач.

4. Машина – мотор, лодка…..Река, Маяк, Парус, Волна.

5. Стол – скатерть, пол …. Мебель, Ковер, Пыль, Доски, Гвозди.

6. Стул – деревянный, игла - Острая, Тонкая, Блестящая, Короткая, Стальная.



Шутки-чистоговорки:

Ри-ри-ри – мы купили сухари.

Ле-ле-ле – мы катались на осле.

Са-са-са – на столе сидит оса.

А теперь вы продолжите чистоговорку:

Ма-ма-ма - …..

Си-си-си - …..

Су-су-су - …..

Ус-ус-ус - …..

Чу-чу-чу - …..

Ло-ло-ло - ….

Вы-вы-вы - ….

И другие.


Уважаемые родители занимайтесь с детьми, пользуясь логическими задачами - решайте головоломки, кроссворды, играйте в настольные и компьютерные игры. И тогда ваш ребёнок будет вам благодарен, что вы помогли ему в развитии своих интеллектуальных способностей!













Список использованной литературы:


  1. Агаева Е. Формирование элементов логического мышления: старший дошкольный возраст // Дошкольное воспитание. - 1981. - № 1.

  2. Агаев Е. Формирование элементов логического мышления / Дошкольное воспитание. - 1982-№1

  3. Акулова, Е. Познаем логические отношения: дидактические игры для старших дошкольников / Е. Акулова; Е. Акулова // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 8.

  4. Белошистая А.В. Развитие логического мышления у дошкольников: пособие для педагогов дошк. учреждений - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2013.

  5. Богат, В.Ф. Творческие задачки. ТРИЗ в детском саду / В.Ф. Богат; В.Ф. Богат // Ребенок в детском саду. - 2007. - № 4.

  6. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада / А. К. Бондаренко – М.: Просвещение, 1985




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста»

Автор: Гурьянова Наталия Григорьевна

Дата: 22.10.2023

Номер свидетельства: 638521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Мастер – класс на тему:«Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических игр»."
    ["seo_title"] => string(115) "mastierklassnatiemurazvitiieloghichieskoghomyshlieniiadietieidoshkolnoghovozrastaposriedstvommatiematichieskikhighr"
    ["file_id"] => string(6) "267197"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450332725"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Презентация «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических игр»."
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiiarazvitiieloghichieskoghomyshlieniiadietieidoshkolnoghovozrastaposriedstvommatiematichieskikhighr"
    ["file_id"] => string(6) "267199"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450333109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Презентация «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических игр»."
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiiarazvitiieloghichieskoghomyshlieniiadietieidoshkolnoghovozrastaposriedstvommatiematichieskikhighr1"
    ["file_id"] => string(6) "267200"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450333116"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Развитие логического мышления через дидактические игры у детей второй младшей группы""
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiieloghichieskoghomyshlieniiachieriezdidaktichieskiieighryudietieivtoroimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "270564"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451198543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "formirovaniie-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "237176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444240968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства