kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников на основе программы дополнительного образования «Радость творчества» О.А. Соломенниковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление воспитанников с декоративно-прикладным искусством, как средством духовно-нравственного развития дошкольников. Оптимальное решение поставленных задач на основе программы Ольги Анатольевны Соломенниковой «Радость творчества», которая нацеленна на развитие художественно-творческих способностей детей с учетом их индивидуальных способностей, средствами народного и декоративно-прикладного искусства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие художественно-творческих способностей старших дошкольников на основе программы дополнительного образования «Радость творчества» О.А. Соломенниковой»

Развитие художественно-творческих способностей

старших дошкольников на основе программы дополнительного образования «Радость творчества» О.А. Соломенниковой


Согласно ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства; приобщение детей к народному искусству через ознакомление с лучшими образцами отечественного искусства.

Сказанное подчеркивает значимость приобщения дошкольников к национальной культуре и важность развития художественно-творческих способностей детей на основе отечественной культурной традиции. Где одним из перспективных направлений решения задач развития художественно-творческих способностей дошкольников является обращение к народному декоративно-прикладному искусству.

Анализ программ, направленных на ознакомление старших дошкольников с декоративно-прикладным искусством, как средством духовно-нравственного развития дошкольников, показало, что оптимальным решением поставленных задач для нас может стать программа Ольги Анатольевны Соломенниковой «Радость творчества», нацеленная на развитие художественно-творческих способностей детей с учетом их индивидуальных способностей, средствами народного и декоративно-прикладного искусства. Кроме того, это направление в работе направленно на развитие таких нравственных ценностных ориентаций как труд, Отечество, любовь, добро; позволяет воспитывать эмоционально-ценностное отношение к родному языку как первоэлементу русской культуры.

В содержании программы нашли отражение богатство культур народных промыслов России: гжель, хохлома, жостовская роспись, позволяющих расширять представления детей об истории возникновения дымковской, хохломской и филимоновской игрушки, знакомящих воспитанников с городецким промыслом и искусством жостовских мастеров.

Знакомя воспитанников с народными промыслами, активно используем такой литературный материал, как, стихи, загадки и рифмовки.

Поскольку в программу включены такие темы, как «Русские народные сказки», «Пословицы, поговорки и скороговорки русского народа», «Русские народные игры» и «Русский народный костюм». Это позволяет нам также расширять представления детей о произведениях устного фольклора, посредством проведения разнообразных игр по ознакомлению с народными промыслами; воспитывать интерес к русской народной сказке, посредством развития воображения при изображении сказочных сюжетов в рисунках и аппликациях.

На доступном материале знакомим детей с особенностями русской вышивки, учим их видеть орнаментальную символику русской вышивки, «читать её». Например, в славянской традиции ромб - один из самых любимых знаков. На женской одежде он встречается чаще, чем на мужской; но и женщины, и мужчины носили пояса, украшенные ромбовидным орнаментом. Ромб это знак земледельцев, символ родящих зерно полей, символ счастливого потомства. Ромбы изображали на кухонной утвари, вырезали на фасадах домов. Считалось, что семья, охраняемая ромбами, живёт в достатке и всегда будет многочисленна. Кроме того, расширяем представления детей об истории создания русского костюма. Формируем умение украшать одежду характерными деталями русского костюма.

Образовательная деятельность в данном направлении проходит на основе развития у детей эстетического восприятия, интереса и любви к русским народным песням и музыке. Воспитанники, слушая русские народные песни, эмоционально-образнее отображают в рисунке и поделке элементы народных промыслов.

Огромное значение в работе с нашими воспитанниками имеет эмоциональный настрой, поэтому работа для погружения детей в истоки народной культуры проходит с широким использованием педагогических средств не только на базе группы, но и на площадке дошкольного мини-музея русского быта. Каждое занятие основывается на погружении в сказочный сюжет. Например, знакомство детей с дымковской росписью начинаем с легенды: «Давным-давно, за дремучими лесами, за далёкими морями, на берегу голубой реки Вятка, напротив города Кирова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из труб вился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково….».

Необычное начало о происхождении филимоновской игрушки: «Жил-был дед Филимон. Пошел он однажды в лес по грибы, да по ягоды. Шёл дед по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ему жарко светило. Жарко стало, а тут и ручек. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её - в руках - получилась птичка, проткнул дырочки - запела птичка. Так с тех пор в самом центре России в деревне Филимоново Тульской области лепят свистульки». Анализируя произведения художественного слова, дети учатся видеть красоту и разнообразие окружающего мира, воспитывающего у ребят желание делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца.

В ходе освоения содержания программы «Радость творчества» О. Соломенниковой, детям открывается художественно- эстетическая сторона окружающего мира, что способствует развитию детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, что является неотъемлемой частью развития личности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Боярчук Ольга Юрьевна

Дата: 07.01.2020

Номер свидетельства: 534657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства