kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработки воспитательных мероприятий к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Радуга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработки предназначены для педагогов дополнительного обьразования, реализующих дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы художественной направленности для детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработки воспитательных мероприятий к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Радуга"»

План-конспект вводного занятия

Цели: увлечь детей рисованием, избавить от страха «рисовать то, что я не умею», показать, как из простой формы может получиться какой-то предмет или образ.

Задачи: познакомить с историей создания карандаша, научить правильно работать кистью руки, выполняя необходимые для этого упражнения; правильно держать карандаш при рисовании.

Демонстрационный материал: большой декоративный карандаш с наклеенными глазами, носом, чёлкой, и нарисованными ртом и костюмом.

Раздаточный материал: тонкие листы( по ½ листа – 8 шт. на человека), простые карандаши.

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! Меня зовут … Я буду учить вас рисовать. А сейчас я загадаю вам загадку, и вы угадаете, с кем я пришла к вам в гости.

-Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом пройдёт –

Там заметку кладёт. Кто это? …

- Карандаш. Познакомьтесь, это – Проворный карандаш. (Показываю символ нашего кружка – большой декоративный карандаш с глазками.) «Проворный»- значит ловкий, быстрый, умелый. Сейчас я вам расскажу, как он появился на свет.

Наши далёкие предки чертили наскальные рисунки головёшкой от костра (головёшка - это недогоревшая в костре палочка). Так что эту головёшку можно считать пра-прабабушкой нашего карандаша. Затем люди придумали специальные клинышки для письма по сырой глине, по дощечкам, покрытым воском. Все вы, наверное, летом рисовали прутиком по мокрому песку. Но этот рисунок быстро исчезает, а глиняную дощечку можно было обжечь и тем самым сохранить написанное.

- Скажите, если писать палочкой по бумаге, мы увидим письмо, рисунок? …(нет). Люди стали думать и придумали металлические карандаши. Небольшие кусочки (свинцовой, серебряной или даже золотой) проволоки вставляли в прочную оправу. Такие карандаши стоили дорого и оставляли на бумаге лишь слабый след. И снова стали думать люди. Помогло то, что в Англии (есть такая страна на нашем материке) нашли залежи графита. Оказалось, что этот минерал обладал чудесным свойством; палочка, сделанная из него, оставляла на бумаге чёрную линию. Карандаш, которым мы пользуемся сейчас, был изобретён 200 лет тому назад. Изобрёл его учёный Николя Конте. Чтобы было удобно пользоваться, графитный карандаш одели в деревянную рубашку. А мы сейчас можем обойтись без карандаша? ... Ни один художник не может обойтись без карандашного рисунка. Рисует живописец прежде, чем начнёт писать красками свою картину; рисует скульптор, прежде, чем начнёт лепить скульптуру; рисует архитектор, прежде, чем начнёт строить новый дом. Рисунок карандашом помогает стать очень внимательным и наблюдательным.

- Теперь вы много знаете о карандаше. А чтобы и он узнал о вас что-то, вы по очереди будете брать его в руки и рассказывать о себе. (Дети рассказывают).

- Вот мы все перезнакомились, а теперь посмотрим, насколько проворны наши карандаши. Но для начала я вам покажу, как держать карандаши при рисовании:

- если мы рисуем какие-то мелкие детали, то держим карандаш тремя пальцами, близко к пишущему кончику;

- если мы рисуем крупные детали, то держим карандаш тремя пальцами посередине. И работаем, при этом, всей кистью руки;

- если надавливать указательным пальцем сверху, то след получается более тёмным и чётким.

- Мы сейчас поучимся рисовать всей кистью руки (круговые движения кистью). Приступаем к выполнению упражнений на отработку движений карандашом (круговые, капли, горизонтальные и вертикальные линии разной длинны из стороны в сторону, сверху вниз и обратно, движения сверху вниз, направленные по кругу). Дорисовываем из получившихся изображений: мячик, солнышко, ёжика.

- Мы сегодня ознакомились, узнали как появился на свет карандаш, потренировали свои ручки. А сейчас давайте прощаться!

Упражнения на отработку движений карандашом.



Предметное рисование на тему “Цветной дождь».

Цель: познакомить детей с основными и производными красками. Научить компоновать в листе несколько элементов рисунка.

Задачи: научить детей получать нужный цвет, путём смешивания красок в палитре. Научить получать нужные консистенции краски для разных целей.

Демонстрационный материал: образец рисунка.

Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, ластики, кисти (толстая и тонкая), палитры, акварельные краски, тканевые салфетки, подставки для кистей, стаканчики с водой.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Прошлый раз вы познакомились с Проворным карандашом. Вы ему понравились, и он решил познакомить вас со своими друзьями. Это краски. Знакомьтесь: красная, синяя и жёлтая. Это основные цвета.

- Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Из синей и красной (вот этой)

Получим мы цвет …(фиолетовый). (Показ смешивания красок).

А синий мы с жёлтым смешаем.

Какой мы цвет получаем? (зелёный)

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам конечно … (оранжевый цвет).

- Те цвета, которые мы получаем при смешивании называются производными. (Мы их производим – делаем).

- Ребята, а что вы знаете такое красивое, где присутствуют цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый? (Радуга). Её мы и будем сегодня рисовать. А радуга появляется когда? Когда пройдёт дождик и выглянет солнышко. А дождик из чего капает? Из тучки. Вот мы и нарисуем тучку, дождик и радугу.

Рисуем тучку в верхней левой части листа. Берём по - немного чёрной и синей краски и обильно разводим в палитре водой. Обводим тучку по контуру, затем закрашиваем целиком.

А дождик у нас будет цветной. Капельки будут и красные, и оранжевые, и жёлтые, и зелёные, и голубые, и синие, и фиолетовые. Капельки рисуем прикладывая тонкую кисть к листу бумаги боком в одном направлении ( под наклоном), на расстоянии друг от друга.

Чтобы правильно расположить цвета в радуге, вспомним стишок: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Набираем на толстую кисть красную краску ( густую), и ведём дугообразную линию от тучки до правого края листа. Моем кисть и набираем оранжевый цвет, проводим дугу под красной. Дорисовываем остальные цвета радуги.

- Давайте рассмотрим наши работы. (оценка работ)

- Прощаемся с Проворным карандашом и нашими новыми друзьями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Липчак Лариса Александровна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства