Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по ОБЖ "Один дома"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 19 «Родничок» г. Кудымкара
Разработка Н.О.Д. ОБЖ с элементами тренинга на тему:
«Один дома»
Подготовила: Апанасевич
Наталья Викторовна
Конспект Н.О.Д. по ОБЖ
в средней группе
«Спички детям не игрушка»
Задачи: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
Цель: Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит?
-Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо делать?
Дети: (подуть, бросить на пол…)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам, ребята, я так испугалась! А вы? А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да, правильно, загорелся бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался ? (ответы детей).
- Было больно?
- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костер)
- А чтобы сварить еду нужны спички?
Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?
Дети: Овощи
Воспитатель: Каждый из вас возьмет по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например – это морковка, растет в земле, оранжевого цвета, овощ.
Правильно из вех этих овощей можно сварить борщ или суп.
А играть со спичками можно? ( нельзя)
Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки». Послушайте, что они пишут.
«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички, и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно. Нам очень понравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята, не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».
- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей).
- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?
- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Дидактичекая игра: «Чего нельзя делать»
Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевернуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.
А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Треугольник, квадрат, два прямоугольника.
Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.
Давайте еще раз вспомним можно брать спички детям? А чего еще нельзя делать? (ответы детей).