1. Беседа о том, как начинают опадать первые листочки (медленно в безветренную погоду, быстро в ветреную), отметить богатство оттенков. 2. Чтение стихотворения: сказка К. Ушинского «Умей обождать» 3. Дидактическая игра: «Соберём красивый букет из листиков» 4. Наблюдение за трудом взрослых: посмотреть, как помощник воспитателя накрывает на стол 5. Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап…» 6. Индивидуальная работа: беседа «Что нам осень принесла?» 7. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки» | 1. Беседа: с детьми о правилах поведения в лесу 2. Чтение художественной литературы: стихотворение В. Мирович «Листопад» 3. Дидактические игры: «Такой листочек», «Листочек лети ко мне», «Собери желтые листочки» 4. Игры малой подвижности: «Листопад» Цель: закрепить знания о цвете, величине осеннего листика 5. Наблюдение за трудом взрослых: полив цветов, протирание пыли с полок, мытье игрушек. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему 6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки» | 1. Ритуал приветствия «Здравствуй, солнце золотое» 2. Игры со строительным материалом: «Выложи клумбу» Цель: закрепление названий деталей, цветов, названий частей построек 3. Повторение потешек совместно с пальчиковыми играми: «Детский сад», «Ладушки, ладушки», «Коза рогатая», «Пальчик-мальчик», «Баю-бай», «Киска, киска». 4. Функциональное упражнение «Компот» 5. Ритмическое упражнение «Дождик» 6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки» | 1. Беседа о приметах дождя: «Чем меньше капли, тем дольше он будет идти», «Бобры перед дождем всю ночь работают, а лягушки выползают на берег» 2. Игра-драматизация: «Стоит в поле теремок», «Репка» 3. Пальчиковая игра «Прилетели гули» 4. Рассматривание картинок на тему «Где что растет» 5. Чтение и разучивание потешки: «Умница, Катенька» 5. Индивидуальная работа: поставь одну пирамидку, много, мало 6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки» | 1. Беседа с детьми по вопросам 2. Игра «Добавлялки» воспитатель читает предложение, а дети добавляют Цель: формировать у детей представление об опасных предметах, учить подбирать рифму по смыслу 3. Сюжетная игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» Цель: поощрение детей за участие в совместной игре; развитие интереса к различным игрушкам и пополнить знания о полезной пище. 4. Индивидуальная работа: определи, кто выше, а кто ниже 5. Хороводные игры: «Испекли мы каравай», Цель: эмоциональный настрой детей, воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть всем коллективом 6. Зарядка: комплекс «Красивые сапожки» |
1. Тематическая прогулка «Дождь покапал и прошел» Цель: показать детям, что дождь может быть разным 2. Индивидуальная работа: повторить названия овощей и фруктов 3. Самостоятельная деятельность: рассматривание альбомов на тему «Времена года» 4. Подвижные игры: «Соберем урожай», «Солнышко и дождик» 5. Строительные игры: построить куличики из песка | 1. Экскурсия по экологической тропинке детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку» 2. Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами 3. Трудовые поручения: полив цветов в группе дождевой водой 4. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Беги туда, куда дует ветерок» 5. Самостоятельная игровая деятельность | 1. Тематическая прогулка «Где что растет?» Цель: закрепить понятия о разнообразных растениях, их строении и пользе для здоровья. 2. Трудовые поручения: помощь дворнику в уборке листвы с участка детского сада 3. Дидактическое упражнение: «Найди самый красивый листок», «Узнай дерево по листочку». 4. Подвижные игры: «Лошадки», «Лохматый пес» 5. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 6. Индивидуальная работа: определить какая из этих дорожек длиннее, а какая короче; какая шире, а какая уже | 1. Наблюдение «Ветер и листочек» Цель: познакомить с цветами (флоксы, ноготки (календула)); показать строение растения, закрепить понятие «высокий-низкий», «длинный-короткий» 2. Трудовые поручения: составить букет из листьев и цветов 3. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Что посылает к нашим ладошкам солнышко?» 4. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) 5. Подвижная игра «Огуречик» Цель: упражнять детей в подпрыгивании на двух ногах и беге в заданном направлении | 1. Тематическая прогулка «Листопад» Цель: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на природу; показать краски осени 2. Индивидуальная работа: повторить названия явлений природы. 3. Подвижные игра.«По ровненькой дорожке» 4. Самостоятельная игровая деятельность 5. Трудовые поручения: «Соберем листочки в корзинку» Цель: расширить представление о характерных признаках осенней природы и погоды и связанных с этим сезонным изменением в одежде людей |
1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2.Трудовые поручения: помочь взрослым убрать с клумбы засохшие цветы, погрузить их на тележку и отвезти в определенное место 3. Сюжетно-ролевая игра: «Мишка промочил ноги» Цель: развивать разговорную речь детей и навыки общения. 4. Театрализованные игры: «Репка» Цель: учить произносить текст, выполнять действия в соответствии с текстом, воспитывать чувство коллективизма 5. Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, кап-кап-кап» | 1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Чтение художественной литературы: стихотворение Ю. Черных «Сколько знаю я дождей?» 3. Рассматривание «Бутоны, цветы» 4. Хороводная игра «В огороде заинька» Цель: побудить детей к выполнению движений в соответствии с текстом 5. Загадывание загадок об осени 6. Ситуация-инсценировка «Листочки» Цель: предоложить детям изобразить листочки, летящие по ветру 7. Слушание музыки: «Прогулка» (муз. В. Волкова) | 1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2.Дидактическая игра «Раскладывание листьев по подобию» Цель: уточнить и закрепить понятие «Лист»»; познакомить с понятиями «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий» 3. Дыхательное упражнение «Листья на лужайке» 4. Разучивание этюдов «Дует ветер», Дождик» 5. Подвижная игра под музыку «Танец листиков» (дети исполняют танец листочков, летящих по ветру) | 1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Индивидуальная работа по рисованию: беседа с детьми о приметах осени 3. Музыкальное воспитание: пение русской народной песни «Ладушки» Цель: развитие музыкального слуха, вызывать желание петь знакомые песни; пляска под весёлую музыку 4. Настольно-печатная игра «Найди пару листочку, грибочку и шишке» 5. Упражнение «Идем в магазин за мячиком», «Катится клубочек» Цель: развивать физические качества, двигательную активность | 1. Здоровьесбережение: закаливающие процедуры на воздухе; ходьба босиком по тренажёрам 2. Игра с массажным мячиком: «Сливу я держу в руке, зажимаю в кулаке. Отпуская, разжимаю и в ладошках катаю (дети выполняют движения по тексту) 3. Чтение художественной литературы: стихотворные строки Е.М. Макшанцевой «То вправо, то влево листочки летят…» 4. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности: рисование «Дождик, дождик, пуще, дам тебе я гущи», под пение песни «Дождик» (муз. В. Ферре, сл. народные) 5. Развлечение «В гости к бабушке Загадушке» 6. Двигательная импровизация «Кружатся листочки». |