kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Какого цвета море?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по рисованию - ознакомление детей со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии, музыке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка НОД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Какого цвета море?»»

Разработка НОД по художественно-эстетическому развитию

для детей подготовительной группы на тему:

«Какого цвета море?»

Цель: создание условий для ознакомления детей со способами передачи состояния моря с помощью цвета в живописи, поэзии, музыке.

Задачи:

  • Способствовать установлению гармонии с природой посредством изобразительного искусства, поэзии и музыки;

  • Продолжать обучать детей приемам получения с помощью основных цветов дополнительные;

  • Развивать образное восприятие цвета;

  • Познакомить с творчеством художника мариниста И.К. Айвазовского и композитора Н.А. Римского-Корсакова.

Материалы: репродукция картин И.К.Айвазовского, фотографии разного состояния моря в природе, аудиозапись симфонической картины Н.А.Римского-Корсакова «Садко» («Море»), гуашь (белая, черная, желтая, синяя, красная), бумага (ватман), кисти, губки, палитра, салфетки.

Ход занятия.

Дети тихо входят в группу, садятся на стульчики, звучит мелодия «Шум моря»

1 этап.

- Ребята, вы узнали эти звуки? Что они вам напомнили? (Ответы детей)

- Правильно, это шум моря. А кто-нибудь из вас уже бывал на море? Каким оно вам запомнилось? (высказывания детей).

- Я вам предлагаю послушать, как описал море в своем стихотворении Григорий Поженяна:

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым,

С белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло-синим,

Чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката

То лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым,

С гордой гривой в часы прилива.

Море может быть голубое!

И порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою

То ли небо, а то ли море.

Но бывает оно и черным,

Черным, мечущимся, покатым,

Неумолчным и непокорным,

Поднимающимся, горбатым.

-Понравилось? А какие цвета поэт использовал для описания моря? (Ответы детей, при затруднении – помощь педагога)

- Хорошо! А все ли цвета вам знакомы? (педагог поясняет ответы детей)

- Молодцы!

Море, как вы уже понимаете, бывает разного цвета, который зависит от времени суток, освещенности, погоды, глубины. Обратите внимание на фотографии моря, которые я приготовила для вас. На какой из них изображено холодное море, на какой теплое? Тихое, спокойное и бурное? Глубокое? Вечернее? Ночное? Почему вы так считаете? (Ответы детей)

Ребята, я приготовила для вас палитру и кружочки разного цвета и вот вам задание: подберите и разложите на палитре цвета, которыми можно изобразить море (Дети подходят к столику с палитрой и кружочками и активно подбирают цвета, советуются друг с другом). Какие вы молодцы! Теперь у нас с вами есть настоящая морская палитра, к которой мы с вами еще вернемся.

2 этап.

Море всегда производило на людей большое впечатление своим могуществом, бескрайностью и красотою. А в чем заключается его красота, видели не только поэты, но и художники. Они писали настоящие морские пейзажи, которые правильно называются «Марины», а художники, рисующие море, «маринистами».

Самым известным русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он очень любил море и восхищался им. Я приглашаю вас отправится в небольшое путешествие, и посетить наш мини-музей, чтобы поближе рассмотреть картины этого замечательного художника. (Дети подходят к стенду с репродукциями картин и портретом Айвазовского, рассматривают их и отвечают на вопросы педагога, а затем проходят на свои места.

Теперь мы можем с уверенностью сказать, что художники показывают различное состояние моря с помощью цвета, поэты – с помощью слов. А как же могут показать нам море композиторы? (с помощью музыки, молоди, звуков).

А чтобы в этом убедиться, я предлагаю вам внимательно послушать, как изобразил море с помощью музыки великий композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков. (Дети прослушивают отрывок «Море» из былины «Садко»)

Каким вы увидели море с помощью этой музыки? (сначала тихое, затем бушующее, величественное, и в конце – опять мирное и спокойное).

А как вы думаете, каким цветом его изобразил композитор? (Ответы детей)

Мы сегодня узнали с вами о море так много нового и интересного. Давайте немного отдохнем (педагог проводит физкультминутку).

Физминутка.

Педагог называет состояние моря, а дети с помощью звуков и движений пробуют его изобразить (тихое, гладкое, волнующее, бушующее, штормовое).

3 этап.

Понравились вам репродукции картин с изображениями моря? А хотите почувствовать себя маринистами? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами будем рисовать море, но необычным способом. Он называется «живопись по-мокрому». Сначала обратимся к нашей палитре с цветами. Вам все эти цвета знакомы? Нет. И красок всего пять? Назовите какие? Что же нам делать? Не переживайте ребята, я вам помогу. У меня есть волшебная таблица, где показано, как можно получить понравившийся цвет. Давайте рассмотрим (педагог объясняет правила работы с таблицей).

Теперь всем надо выбрать цвета и самостоятельно сделать их на своей палитре. Затем чистой водой при помощи губки смочить лист бумаги и нанести кистью получившиеся цвета на свой рисунок. В результате, у нас получится настоящее море. В заключение, можно добавить губкой или кистью белые пенистые волны. А когда наше море подсохнет, вы сможете отправить в плавание по нему вот такие красивые кораблики, чтобы наш пейзаж стал по-настоящему морским. (педагог раздает бумажные кораблики).

Дети приступают к совместному рисованию. Педагог помогает затрудняющимся, подсказывает, как правильно смешать цвета.

Пока морской пейзаж подсыхает, с детьми можно провести сеанс цветотерапии с помощью мультимедиа.

В заключение занятия, дети приклеивают свои кораблики, рассматривают получившийся морской пейзаж и делятся своими впечатлениями. Что они узнали нового? Понравилось им занятие или нет?



Список литературы.

  1. Ивенс Р.М. Введение в теорию цвета / Пер. с англ., под ред. Д.А. Шкловера. – М., 1964.

  2. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М., 2002.

  3. 3. Мелик-Пашаев А.А. Цвет, как изобразительное средство в изобразительной деятельности детей // Искусство в школе. 1961. №3-4.

  4. Погосова Я.И. Цветовой игротренинг. – Спб., 2003

  5. Приходько Е.Г. Зачем и как знакомить детей с цветом: Методические рекомендации для воспитателей детских садов и учащихся педагогических вузов. – Краснодар, 1993.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Раннева Татьяна Николаевна

Дата: 04.02.2017

Номер свидетельства: 387532


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства