1. Авторская программа «Платковые куклы, как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья»
Методические приёмы:
1.Сюрпризный момент - погружение в игровую ситуацию.
2.Практический (совместная и индивидуальная работа).
3.Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей).
4.Наглядный (театральная постановка).
Материал и оборудование:
- костюмы платковых кукол
- «Волшебный ларец»
- золотей яйцо
-мультимедийное оборудование
-шоколадные яйца «Киндер сюрприз»
Размещение оборудования и посадка детей:
Дети сидят на стульях.
Структура занятия:
1- Организационный сюрпризный момент (Появление воспитателя с костюме платковой куклы «Бабушки-забавушки»).
2- Подготовительный – актуализация опорных знаний
3- Основной – усвоение новых знаний и способов
4 – Контрольный - выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.
5- Рефлективный- мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1 Организационный
- Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна ? ( театр)
2.Подготовительный
- Какие виды театра вам знакомы? 1 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Какие бывают театры?» (6 слайдов)
- А вы обратили внимание, что я необычно одета? Я в костюме бабушки-забавушки.
- В каком театре, которые вы толь что видели, я могу выступать в этом костюме?
- Правильно, в платковом театре.
- Почему этот театр так называется? Действительно, у актеров этого театра все костюмы изготавливаются из платков или похожих по форме на платки кусков ткани. Поэтому этот театр и называется платковый.
-Посмотрите (раздвинуть стороны руки) на костюм моей бабушки-забавушки. Вы согласны что по форме мой наряд напоминает платок?
3.Основной
-А сейчас бабушка-забавушка предлагает не большую театральную викторину «Что вы знаете о театре? ? 2- ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Что вы знаете о театре?»
Вопрос1 – Кто в театре показывает представления (актеры)
Давайте вместе проговорим это слово АКТЕРЫ
Актёры играют разные роли они могут превращать в кого угодно
Вопрос 2 -Кто в театре помогает актёрам распределять роли, выбрать правильное
поведение на сцене? Ребята. Этот человек называется режиссер.
Давайте вместе проговорим это слово РЕЖИСЁР
Вопрос 3 –Что такое репетиция? Правильно, это тренировка.
Давайте вместе проговорим это слово РЕПЕТИЦИЯ
Молодцы дети, справились с вопросами.
- А как вы думаете. Легко ли стать актёром?
- Да актёром стать не просто. Хороший актер должен владеть мимикой, нужной интонацией, а ещё жестами-движениями.
-Теперь подойдите к бабушке-забавушке. Сейчас мы посмотрим выполните ли вы следующее задание «Покажите» :
- Как ходит старый человек;
-А теперь вы волки, которые крадутся за зайцем;
-Представьте что вы мышки, какими шашками они бегут;
-Курочки крыльями машут;
Молодцы, как здорово у вас всё получилось. Садитесь на места
3. Контрольный
-Как в любой сказочной стране у нас есть волшебные вещи (достаёт ларец)
-Как это называется (сказочный ларец)
-Давайте вместе проговорим это слово ЛАРЕЦ.
-Для чего нужен ларец? Наверно в нашем сказочном ларце что то лежит. Может вы знаете что?
- А здесь у нас волшебная палочка! Подойдите поближе ко мне, сейчас я вас превращу с актёров.
- Закройте все глаза, я произнесу волшебные слова
–Один, два, три повернись и в актёра превратись!
- Откройте глаза теперь вы все актёры! Но чего же не хватает, без чего не может играть актёр?
-Правильно без костюма, хорошо, что у нас с вами есть волшебная палочка. Она то нам и поможет.
Закрыли опять глаза, (Взмахнуть волшебной палочкой)
- Один, Два, три – костюмы покажи (Открыть покрывало на вешалке , показать костюмы)
-актёрами какого театра вы станете? Правильно вы стали актёрами платкового театра.
-Разрешите мне стать режиссером в нашем платковом театре.
(распределить каждому ребёнку роль –ДЕД, БАБКА, КУРОЧКА Ряба, Мышка)
- Посмотрите, как я буду одевать костюм мышке. Вы оденьте свои костюмы так же. Помогите друг другу
- Полюбуйтесь, у нас получились настоящие актёры.- Давайте назовёт всех героев
Дед, Бабка, Курочка Ряба, Мышка.
- Но есть свои особенности в платковом театре: очень важно править костюм показать, руки держите открытыми, костюм не прячьте.
- Покажите свои костюмы.
- Герои из какой же сказки перед нами . (Курочка Ряба)
- Мне кажется, что чего то не хватает что бы получилась настоящая сказка – ( яйцА)
-Проверим наш волшебный ларец, может он нам поможет (открывает ларец, а там лежит яйцо)
-Нашли! Теперь у нас получиться настоящая сказка «Курочка Ряба»
-Но в любом театре перед выступлением проходит репетиция. Что это такое вспомним (Тренировка)
-Дети встаньте возле меня. Я буду говорить отрывки из спектакля, а вы будете показывать нужные движения
Слушайте внимательно
Жили были дед да баба вместе с Курочкою Рябой
Встать рядом Дед, Бабка Курочка
Курочка всего одна и снесла яйцо она
Курочка отдаёт яйцо деду.
А яйцо-то не простое, словно солнце золотое
Дед рассматривает . показывает какое яйцо
Его дед сначала бил, да клык чуть не разбил
Дед бьёт кулаком яйцо, показывает как больно. И отдаёт яйцо бабке
Бабка тоже его била, так и эдак не разбила
Бабка бьет яйцо не разбив кладёт на стол
Мышка быстренько бежала, к своей норке поспешала
Мышка бежит
Хвостиком яйцо задела Оно на пол полетело
Машет хвостом и задевает яйцо так, что бы оно упало со стола
А упав яйцо разбилось и на части развалилось
Яйцо падает разбивается
Дед и Бабка горько плачут
-Ой разбилось! Ой разбилось!
Показать как плачут дед и бабка и причитают
Ряба Курочка кудахчет
-Не плачь Баба. Не плачь Дед
КО-Ко-Ко помахать крыльями
-Я снесу яйцо другое не злотое. а простое
Повторяет слова «Не златое а простое»
-Репетиция закончилась. Сейчас мы с вами покажем представление, Я буду говорить, а вы делать всё то что выполняли на репетиции. У нас и зрители настоящие в зале (показывает на зрительный зал)
-Вашему вниманию предлагается премьера платкового театра по мотивам сказки «Курочка Ряба».
Выступление детей.
- Вот и закончилось наше представление. Актёры поклонитесь зрителям. Снимайте осторожно костюмы, садитесь на стулья.
рефлективный.
Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы
-Понравилось вам выступать? Какой вы театр показывали, какую сказку мы играли, кто помогал актерам в театре?
-Наше занятие заканчивается, вы большие молодцы и вас получились настоящие актёры.
Бабушка-забавушка сейчас заглянет в волшебный ларец. И что же там? А здесь шоколадные яички для юных актеров.