kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка: "Консультация для семей, готовящихся стать опекунами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ввэда

эд з

зп жщ з09=9зш09шыв9=к9еи,щвакех

-рз

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка: "Консультация для семей, готовящихся стать опекунами"»

Конспект занятия по программе

творческого развития детей в ОВЗ

Мишина И.В. – старший воспитатель ОГБОУ «Центр ППСМ «Центр патологии речи»



Тема: «Платковые куклы в развитии актёрского мастерства»

Цель: развить творческий потенциал ребёнка с ограниченными возможностями здоровья

Задачи:

обучающие

- вызвать интерес у детей к творческой, театральной деятельности

- познакомить с видами театров

- обогащать словарный запас детей слова на тему «Театр»

- повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес и внимание

к окружающему миру.

развивающие

- совершенствовать умение отвечать на вопросы

- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление , память ,

пространственную ориентировку

- развивать общую моторику

Воспитательные

- воспитывать эстетическое восприятие

-воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение работать в команде

Словарная работа.

Активный словарь: актёр, режиссер, репетиция, ларец

Пассивный словарь: жесты, мимика.



Образовательные ресурсы:


1. Авторская программа «Платковые куклы, как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья»



Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент - погружение в игровую ситуацию.

2.Практический (совместная и индивидуальная работа).

3.Словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей).

4.Наглядный (театральная постановка).


Материал и оборудование:

- костюмы платковых кукол

- «Волшебный ларец»

- золотей яйцо

-мультимедийное оборудование

-шоколадные яйца «Киндер сюрприз»



Размещение оборудования и посадка детей:

Дети сидят на стульях.




Структура занятия:

1- Организационный сюрпризный момент (Появление воспитателя с костюме платковой куклы «Бабушки-забавушки»).

2- Подготовительный – актуализация опорных знаний

3- Основной – усвоение новых знаний и способов

4 – Контрольный - выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция.

5- Рефлективный- мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы



ХОД ЗАНЯТИЯ.

1 Организационный

- Ребята, я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна ? ( театр)

2.Подготовительный

- Какие виды театра вам знакомы? 1 - ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Какие бывают театры?» (6 слайдов)

- А вы обратили внимание, что я необычно одета? Я в костюме бабушки-забавушки.

- В каком театре, которые вы толь что видели, я могу выступать в этом костюме?

- Правильно, в платковом театре.

- Почему этот театр так называется? Действительно, у актеров этого театра все костюмы изготавливаются из платков или похожих по форме на платки кусков ткани. Поэтому этот театр и называется платковый.

-Посмотрите (раздвинуть стороны руки) на костюм моей бабушки-забавушки. Вы согласны что по форме мой наряд напоминает платок?

3.Основной

-А сейчас бабушка-забавушка предлагает не большую театральную викторину «Что вы знаете о театре? ? 2- ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Что вы знаете о театре?»

Вопрос1 – Кто в театре показывает представления (актеры)

Давайте вместе проговорим это слово АКТЕРЫ

Актёры играют разные роли они могут превращать в кого угодно

Вопрос 2 -Кто в театре помогает актёрам распределять роли, выбрать правильное

поведение на сцене? Ребята. Этот человек называется режиссер.

Давайте вместе проговорим это слово РЕЖИСЁР

Вопрос 3 –Что такое репетиция? Правильно, это тренировка.

Давайте вместе проговорим это слово РЕПЕТИЦИЯ

Молодцы дети, справились с вопросами.

- А как вы думаете. Легко ли стать актёром?

- Да актёром стать не просто. Хороший актер должен владеть мимикой, нужной интонацией, а ещё жестами-движениями.

-Теперь подойдите к бабушке-забавушке. Сейчас мы посмотрим выполните ли вы следующее задание «Покажите» :

- Как ходит старый человек;

-А теперь вы волки, которые крадутся за зайцем;

-Представьте что вы мышки, какими шашками они бегут;

-Курочки крыльями машут;

Молодцы, как здорово у вас всё получилось. Садитесь на места


3. Контрольный

-Как в любой сказочной стране у нас есть волшебные вещи (достаёт ларец)

-Как это называется (сказочный ларец)

-Давайте вместе проговорим это слово ЛАРЕЦ.

-Для чего нужен ларец? Наверно в нашем сказочном ларце что то лежит. Может вы знаете что?

- А здесь у нас волшебная палочка! Подойдите поближе ко мне, сейчас я вас превращу с актёров.

- Закройте все глаза, я произнесу волшебные слова

Один, два, три повернись и в актёра превратись!

- Откройте глаза теперь вы все актёры! Но чего же не хватает, без чего не может играть актёр?

-Правильно без костюма, хорошо, что у нас с вами есть волшебная палочка. Она то нам и поможет.

Закрыли опять глаза, (Взмахнуть волшебной палочкой)

- Один, Два, три – костюмы покажи (Открыть покрывало на вешалке , показать костюмы)

-актёрами какого театра вы станете? Правильно вы стали актёрами платкового театра.

-Разрешите мне стать режиссером в нашем платковом театре.

(распределить каждому ребёнку роль –ДЕД, БАБКА, КУРОЧКА Ряба, Мышка)

- Посмотрите, как я буду одевать костюм мышке. Вы оденьте свои костюмы так же. Помогите друг другу

- Полюбуйтесь, у нас получились настоящие актёры.- Давайте назовёт всех героев

Дед, Бабка, Курочка Ряба, Мышка.

- Но есть свои особенности в платковом театре: очень важно править костюм показать, руки держите открытыми, костюм не прячьте.

- Покажите свои костюмы.

- Герои из какой же сказки перед нами . (Курочка Ряба)

- Мне кажется, что чего то не хватает что бы получилась настоящая сказка – ( яйцА)

-Проверим наш волшебный ларец, может он нам поможет (открывает ларец, а там лежит яйцо)

-Нашли! Теперь у нас получиться настоящая сказка «Курочка Ряба»

-Но в любом театре перед выступлением проходит репетиция. Что это такое вспомним (Тренировка)

-Дети встаньте возле меня. Я буду говорить отрывки из спектакля, а вы будете показывать нужные движения

Слушайте внимательно

Жили были дед да баба вместе с Курочкою Рябой


Встать рядом Дед, Бабка Курочка

Курочка всего одна и снесла яйцо она

Курочка отдаёт яйцо деду.

А яйцо-то не простое, словно солнце золотое

Дед рассматривает . показывает какое яйцо

Его дед сначала бил, да клык чуть не разбил

Дед бьёт кулаком яйцо, показывает как больно. И отдаёт яйцо бабке

Бабка тоже его била, так и эдак не разбила

Бабка бьет яйцо не разбив кладёт на стол

Мышка быстренько бежала, к своей норке поспешала

Мышка бежит

Хвостиком яйцо задела Оно на пол полетело

Машет хвостом и задевает яйцо так, что бы оно упало со стола

А упав яйцо разбилось и на части развалилось

Яйцо падает разбивается

Дед и Бабка горько плачут

-Ой разбилось! Ой разбилось!

Показать как плачут дед и бабка и причитают

Ряба Курочка кудахчет

-Не плачь Баба. Не плачь Дед

КО-Ко-Ко помахать крыльями

-Я снесу яйцо другое не злотое. а простое

Повторяет слова «Не златое а простое»





-Репетиция закончилась. Сейчас мы с вами покажем представление, Я буду говорить, а вы делать всё то что выполняли на репетиции. У нас и зрители настоящие в зале (показывает на зрительный зал)

-Вашему вниманию предлагается премьера платкового театра по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Выступление детей.

- Вот и закончилось наше представление. Актёры поклонитесь зрителям. Снимайте осторожно костюмы, садитесь на стулья.

рефлективный.

Задача: мобилизация детей на самооценку. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы

-Понравилось вам выступать? Какой вы театр показывали, какую сказку мы играли, кто помогал актерам в театре?

-Наше занятие заканчивается, вы большие молодцы и вас получились настоящие актёры.

Бабушка-забавушка сейчас заглянет в волшебный ларец. И что же там? А здесь шоколадные яички для юных актеров.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Разработка: "Консультация для семей, готовящихся стать опекунами"

Автор: Мингазева Лилия Наильевна

Дата: 20.10.2020

Номер свидетельства: 560615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства