7. Цель, направление деятельности проекта: формирование нравственных норм поведения;
8. Краткое содержание проекта: анкетирование родителей и детей наблюдения и беседы , дидактические игры , проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»,диагностика
9. Место проведения: группа , музыкальный зал, участок д/сада.
10. Сроки проведения: краткосрочный
11. Количество участников проекта: дети младшей группы(12 детей), их родители.
12. Возраст детей: 3-4 лет
13. Форма проведения: групповой.
14. Ожидаемые результаты( продукт проекта): фотовыставка»Наши добрые дела», макет»Дерева добра», макет сундучка добрых ладошек, поделки для сотрудников ДОУ и для родных и близких.
Проблема: быть добрым- это хорошо?
Проблема возникла при конфликтной ситуации между детьми во время их общения друг с другом.
Задачи:
- побуждать детей к положительным поступкам ;
- развивать умения высказывать свою точку зрения;
- обогащение словарного запаса речи детей по тематике;
- учить детей быть внимательным к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- развивать творческие способности детей.
Форма презентации: музыкальное развлечение «Добрая сказка»(с элементами драматизации)
Этап
Формы работы(с наименованием)
Задачи
Срок реализации
Время в режиме
Место проведения
1
-Анкетирование детей на тему»Доброта»
- Беседа « Добрый человек. Что это значит?»
-Оценивание: Дид. игра»Добрый или злой»(оценивание героев из сказок и мультфильмов)
Уточнить представления детей и родителей о добрых и злых поступках и их последствиях
Развив. умения высказывать свою точку зрения
1-я неделя
В первой и во второй половине дня, на прогулках
Группа, участок д/сада
2
-Консультация для родителей»Нравственное воспитание дошкольников»
- Анкетирование родителе»Что такое доброта».
-Подбор материала
Подготовка детей и родителей к реализации проекта
2-я неделя
Во второй половине дня
группа
3
Чтение худ. литературы по теме»Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций, заучивать стихов о доброте наизусть, рассказывание стихов родным и близким, заучивание пословиц о доброте. Дид.игры "Что такое хорошо и что такое плохо»; "Как помочь другому человеку", «Я знаю добрые слова»
-Беседы «Как порадовать маму», « Как мы можем позаботиться о старших», « Что значит быть добрым?»
_Этюды
«Улыбнемся друг ругу», « Скажи доброе слово друг другу»
-Оформление макета «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.
-Конструирование из бумаги «Цветов добра» ( для сотрудников д/сада
-лепка из пластилина»Цветов для мамы»
-«Как друг другу помогаем « ( работа в парах)
-Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»
- Оформление макета сундучка добрых ладошек детей.
Способствовать нравственному и коммуник. развитию детей путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей ,развивать творческие способности детей. Воспитывать желание оставлять « добрый след» о себе в сердцах и душах других людей .
3-я неделя
В первой и во второй половине дня, на прогулках, на занятиях
На занятиях и во второй половине дня
Группа, участок д/сада
группа
4
-Подготовка вместе с детьми атрибутов к музыкальному развлечению.
-Музыкальное развлечение(элементами драматизации)
Закрепление у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношений человека к окружающим людям