Разноцветная планета. Проектная деятельность детей и взрослых.
Разноцветная планета. Проектная деятельность детей и взрослых.
На нашей разноцветной планете Земля живут люди разных национальностей. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по - разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы. Нашу планету населяют разные животные и растения. И каждое существо, живущее на Земле уникально, неповторимо, и важно для нашей разноцветной планеты. Необходимо дать детям понимание того, что нет среди них самих главных или красивых, и нет причин для конфликтов среди людей, животных, растений. Пусть Все на Земле дружат, сотрудничают и понимают друг друга!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разноцветная планета. Проектная деятельность детей и взрослых.»
Проект «Разноцветная планета»
Ирина Белозерцева Проект «Разноцветная планета»
Цель проекта - Способствовать развитию у детей толерантности, коммуникабельности, сотрудничества.
Актуальность - На нашей разноцветной планете Земля живут люди разных национальностей. У них разный цвет кожи и форма глаз, они по - разному одеваются, говорят на разных языках, у них разные песни и танцы. Нашу планету населяют разные животные и растения. И каждое существо, живущее на Земле уникально, неповторимо, и важно для нашей разноцветной планеты. Необходимо дать детям понимание того, что нет среди них самих главных или красивых, и нет причин для конфликтов среди людей, животных, растений. Пусть Все на Земле дружат, сотрудничают и понимают друг друга!
Девиз проекта:
Есть разные краски у нашей планеты,
Вы мир украшайте зимою и летом
Зеленой травою и розовой кашкой,
Дождем голубым, разноцветной букашкой,
Оранжевым цветом рассвет и закат,
Пусть красочный мир окружает ребят!
Детская цель проекта:
Раскрасить нашу планету добрыми делами, стать заботливыми друзьями Земли.
Золотые мысли-правила проекта:
Искать надо сердцем, самого главного глазами не увидишь.
Судить надо не по словам, а по делам.
Ты всегда в ответе за всех, кого приручил.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать вызывать у детей возвышенное, трепетное отношение к планете Земля, к природе, желание оберегать и сохранять ее неповторимую красоту.
- Учить детей сотрудничать, развивать коммуникативные навыки, чувство терпимости.
- Средствами изобразительной деятельности способствовать стремлению отражать в рисунках, плакатах, поделках отношение к Земле.
- Развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
- Вызывать интерес к музыкально - театрализованной деятельности.
- Развивать современное мышление у дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
- Способствовать развитию здорового образа жизни на Земле.
- Укреплять взаимодействие и сотрудничество детского сада и семьи.
Продукты детского творчества:
В ходе проекта были изготовлены поделки из упаковочных материалов, подлежащих утилизации, проведена выставка для детей и родителей ДОУ.
Нарисованы плакаты и рисунки по охране природы «Цвети, Земля! », представлена экспозиция работ.
Составлены альбомы «Разноцветная планета» с иллюстрациями.
Оформлены детские рассказы и экологические сказки.
Макет Земли украшен поделками детей – цветами и фигурками разноцветных людей в хороводе.
Инсценирована сказка о красках.
Разучены стихотворения о цветах, красках, Земле.
Танец апельсинов, огня, разноцветных гномов и др.
Песни «Солнечная планета», «Синяя вода», «Разноцветная планета».
Проведены исследовательские работы по темам: «На дне пятого океана» (Воздух-фокусник, «Вода-волшебница», «Опыты с металлом».
В каждой группе имеется КНИГА ДОБРЫХ ДЕЛ, выполненная воспитанниками в ходе проекта. В ней записываются "добрые дела", которые, по мнению детей, улучшают окружающий мир, приносят радость людям, животным, растениям, самим себе.
Ход праздника:
Участники проекта (дети) демонстрируют часть выполненных в ходе проекта творческих работ (продукты детского творчества, инсценируют сказку о красках, поют песни и танцуют, украшают макет Земли поделками, сделанными в группах (цветами из бросового материала, фигурками людей разного цвета – выстраивая хоровод людей, взявшихся за руки, символизирующих дружбу и мир на Земле, демонстрируют моду из отходов – костюмы разных народов мира, костюмы – цветы.
Художник:
В центре проекта – сам ребенок, создатель, не разрушитель; украшающий нашу планету; приносящий мир, гармонию, красоту. Даже один такой человек может предотвратить ссоры, внести порядок и гармонию в отношения, согласие на Земле.
Краски:
Собирательный образ людей, спорящих кто главней на нашей Земле.
Каждая краска имеет свой цвет и утверждает свое превосходство над другой.
По их вине возникают пожары, наводнения, конфликты.
Радуга:
Образ согласия и гармонии на Земле,
образ Мира.
Песня «Разноцветная планета»
Муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
1 куплет
Там, где горы голубые, там, где синяя вода,
Разноцветная планета из окошка мне видна.
Разноцветная планета не рисунок, не мечта,
Разноцветная планета - наша круглая земля!
Припев:
Планета людей, планета зверей,
Планета веселых и добрых друзей!
2 куплет
Разноцветные детишки разноцветный строят дом,
И девчонки, и мальчишки, все там ходят босиком!
Есть оранжевые тигры и коричневый медведь.
Сделать мир цветным могли бы, стоит только захотеть!
ЛИТЕРАТУРА:
Наталия Луконина, Любовь Чадова «Утренники в детском саду. Сценарии о природе».
И. В. Цветкова «Экология для начальной школы. Игры и проекты».