Просмотр содержимого документа
««Разноцветные куклы». Конспект итоговой ООД по ОО «Познавательное развитие» для детей второй группы раннего возраста»
«Разноцветные куклы». Конспект итоговой НООД по ОО «Познавательное развитие» для детей второй группы раннего возраста
Выполнила :
воспитатель
Рассадина Людмила Александровна
Димитровград 2017
«Разноцветные куклы». Конспект итоговой НООД по ОО «Познавательное развитие» для детей второй группы раннего возраста
Задачи:
Образовательные: закреплять умение называть и различать 4 основных цветов; соотносить предметы по цвету, группировать предметы по величине, давать количественную характеристику предметам.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей:
О. О. «Речевое развитие»: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
О. О. «Социально-коммуникативное развитие»: развитие умения играть вместе со сверстниками, формирования умения употреблять в речи вежливые слова» «спасибо» ,» «пожалуйста».
О. О. «Художественно-эстетическое развитие» выполнение музыкально-ритмических движений под музыку.
ОО «Физическое развитие»: создание эмоционального благополучного климата в группе, формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Методические приемы: организационный момент, вопросно-ответная беседа, д/игра «Подари петушку перышко», «Собери грибы в корзину», «Сколько», «Помоги куклам найти свои игрушки», выполнение музыкально-ритмических движений под музыку «Мы матрешки», игровая ситуация, индивидуальная работа, рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
О. О. «Познавательное развитие»: развитие мелкой моторики.
О. О. «Художественно-эстетическое развитие» выполнение музыкально-ритмических движений под музыку.
О. О. «Социально-коммуникативное развитие»: Д/и: «Спрячь мышку», «Бабочки и цветы», «Парные картинки», «Какая рыбка плавает в воде» «Воздушные шары».
- Сегодня веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Хорошая погода. (воспитатель обращает внимание на фланелеграф)
- Это Петушок-Золотой гребешок. Как голос подает? (воспитатель спрашивает у детей как петушок подает голос- ку-ка-ре-ку).
- Посмотрите есть у петушка хвост? (дети рассматривают петушка на фланелеграфе- нет)
- Давайте поможем Петушку найти хвост. Мы отправимся с вами к куклам и попросим, чтобы они подарили Петушку перышки для хвоста. (Дети идут по группе за воспитателем и останавливаются около зеленого домика)
- Вот мы шли-шли и к домику пришли. Какого цвета домик? (Зеленый)
- А какая кукла живет в зеленом домике? (Около домика стоит кукла в зеленом платье- Зеленая)
- Давайте попросим у зеленой куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за зеленую куклу говорит)
Зеленая кукла: Хорошо я подарю вам перышко, а вы мне помогите собрать грибы.
Воспитатель: Хорошо мы тебе поможем. Это какой гриб, большой или маленький? (воспитатель указывает на гриб дети называют размер предмета) (большой)
- А это какой грибок? (маленький)
- Большой гриб мы положим в какую корзину? (большую)
- А маленький гриб в какую корзинку? (маленькую)
- Правильно, большие грибы мы положим в большую корзину а маленькие грибочки в маленькую корзинку.. (Дети собирают грибы в корзинки. Зеленая кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)
Воспитатель: Какого цвета перышко? (зеленое)
- Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? (красного)
- А какая кукла в нем живет? (красная)
Воспитатель: Давайте попросим у красной куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за красную куклу говорит)
Красная кукла: Хорошо, а вы помогите мне посчитать моих животных. (на столе выставлены животные)
Воспитатель: Сколько у куклы утят (много)
Воспитатель: А сколько курочек (одна, красная кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)
Воспитатель: Какого цвета перышки? (красные)
Воспитатель: Пойдемте дальше. Шли- шли к домику пришли. А какого он цвета? (желтого)
- А какая кукла в нем живет? (желтая)
- Давайте попросим у желтой куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за желтую куклу говорит)
Желтая кукла: Хорошо я подарю вам перышко, только помогите развеселить мою подружку матрешку.
Воспитатель: Давайте станцуем с матрешкой (дети выполняют музыкально-ритмические движения под музыку «Мы матрешки». Желтая кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)
- Какого цвета перышко? (желтое)
- Ну пойдемте дальше. Вот еще домик. А какого он цвета? (синего)
- А какая кукла в нем живет? (синяя)
- Давайте попросим у синей куклы перышко для Петушка. (Дети просят, а воспитатель за синюю куклу говорит)
Синяя кукла: Я подарю вам перышко, а вы помогите куклам найти свои игрушки (дети находят игрушки куклам, подбирая их по цвету, а синяя кукла благодарит детей и дарит им перышко, дети рассматривают перышко)
Воспитатель: Какого цвета перышко? (синее)
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться к Петушку и подарить ему перышки. (дети подходят к фланелеграфу и прикрепляют Петушку перышко)
Рефлексия: Петушок благодарит детей. Дети прощаются с Петушком и называют еще раз какого цвета у Петушка перышки и какая краска их подарила.