- воспитывать у детей интерес к чтению художественной литературы;
-вызвать эмоциональный отклик, желание заботиться о животных.
Материалы и оборудование: книга Н. Юсупова «Чабан Рабадан»; Предварительная работа: беседа о работе чабана, о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям; разучивание пальчиковой гимнастики «Овечка»; рассматривание картины «Пастух с овцами»; разучивание физкультминутки «Мы веселые овечки».
Ход занятия
Воспитатель. Какая чудесная мелодия. Прислушайтесь, ребята, это играет свирель. Звучит горская мелодия. Воспитатель читает стихотворение «Маленький чабан».
Маленький чабан
За селом свирель поет,
Там Аслан ягнят пасёт.
С ним собака, верный друг,
Зря ты ходишь, волк, вокруг.
У Аслана в сумке сыр.
На лугу зеленом пир.
Сорок маленьких ягнят
Травку свежую едят.
На лугу свирель поет,
В гости всех друзей зовёт! (А. Исмаилов)
Раздается блеяние овец, ягнят. Интересно, что это за шум? Слышите, ребята, кто-то в гости к нам идёт. Входит дедушка Рабадан.
Дедушка Рабадан. Здравствуйте, ребята! Пока мой внук Аслан пасет отару на зеленом лугу, я пришел к вам в гости и принес очень интересную книгу.
Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети. Дедушка Рабадан!
Дедушка Рабадан. А чтобы узнать, что это за книга, вам надо отгадать мою загадку.
Кто пасет овец и коз,
Там, где луг травой зарос?
Дети. Чабан.
Дедушка Рабадан. Молодцы, отгадали загадку. Книга называется «Чабан Рабадан». А написал ее дагестанский поэт Нуратдин Юсупов.
Воспитатель. Спасибо, дедушка Рабадан, мы обязательно сейчас
прочитаем произведение Нуратдина Юсупова «Чабан Рабадан». Может быть, это про Вас написал дагестанский писатель Нуратдин Юсу-
пов? Послушайте.
Воспитатель выразительно читает произведение Н. Юсупова «Чабан Рабадан».
Воспитатель. Вот какое стихотворение написал Нуратдин Юсупов. Ребята, вам понравилось это произведение? Что вам больше всего понравилось в нем?
А теперь давайте немного отдохнем и представим, что мы веселые овечки.
Проводится физкультминутка «Мы веселые овечки».
Мы веселые овечки рано утром возле речки
Прыг-скок, прыг-скок (Дети прыгают, взявшись за руки)
Вверх до неба Поднимают высоко руки,
Вниз до травки (Опускают руки до пола,
Вверх до неба,
Вниз до травки
А потом кружились, кружились (Берутся за руки и кружатся) —
Бух! В речку все свалились! (Дети изображают падение).
2. Как зовут чабана? Как описывает его Нуратдин Юсупов?
3. Чем занимается чабан Рабадан?
4. Какой труд у чабана?
5. Сколько овец в отаре у чабана Рабадана?
6. Кто был в отаре чабана Рабадана?
7. Где живет чабан Рабадан?
8. Каким был чабан Рабадан?
Воспитатель. Ну что, дедушка Рабадан, Вам понравилось стихотворение?
Дедушка Рабадан. Конечно, я узнал своих овечек, коз и бараков.
Воспитатель. Дорогой дедушка Рабадан! Мы с ребятами хотим сделать вам подарок. Скоро зима, и мы с ребятами хотим подарить вашим овечкам теплые шубки. (Воспитатель предлагает детям выполнить коллективную работу — аппликацию «На пастбище»).
Воспитатель. Ребята, вы догадались, из чего мы будем делать шубки для овечек? (Ответы детей). С помощью вот такой шерсти. Возьмите шерсть в руки. Потрогайте ее руками. Какая шерсть?
Дети. Мягкая и пушистая.
Воспитатель. Прежде чем мы с вами будем выполнять работу,
давайте поиграем в пальчиковую игру.
Проводится пальчиковая гимнастика «Овечка».
На лугу стоят овечки.
Шерсть закручена в колечки.
А играет для овечек
На свирели человечек.
Воспитатель. А теперь давайте оденем наших овечек в красивые,
пушистые и теплые шубки. Воспитатель показывает, как делается
аппликация.
Посмотрите, как мы с вами будем выполнять работу. Берем
шерсть, делим ее на меленькие кусочки, каждый кусочек скатываем в
шарик. Затем берём кисточку, опускаем её в клей и слегка прижимаем.
Самостоятельное выполнение работы детьми. Дедушка Рабадан. Спасибо, ребята, вам за подарки, за вашу доброту, отзывчивость и трудолюбие! Теперь овечкам зимой будет тепло. Уж очень хороши эти овечьи шубки. Поеду в горы и всем расскажу, какие дети растут в детском саду. До свидания!
Воспитатель. До свидания, дедушка Рабадан! Приезжайте к нам