kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Радуга из Скитлз"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский проект с конфетами Скитлз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Радуга из Скитлз"»

муниципальное

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станица Выселки муниципального образования Выселковский район











ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ


«РАДУГА ИЗ СКИТЛЗ»




Подготовила и провела

воспитатель подготовительной

к школе группы

Калашникова Лилия Алексеевна









ст. Выселки




























































































Цель: познакомить детей со свойствами веществ, входящих в состав конфет «M&M’s» и «Skittles», узнать, почему эти конфеты оставляют на снегу разноцветные пятна.

Задачи:

1) выделять различные виды красок (в том числе краски, используемые для окрашивания пищевых продуктов);

2) изучать свойства пищевых красителей опытным путем (может ли окрашивать снег, воду, мокрую салфетку, язык);

3) искать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов (с помощью взрослых);

4) узнавать о влиянии пищевых красителей на здоровье человека;

5) подготовить мероприятие для детей старшей группы.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной к школе группы и их родители.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Оборудование:

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • узнать о вреде пищевых красителей на здоровье человека;

  • понять, что натуральные красители полезнее искусственных;

  • поделится полученной информацией с другими детьми.

Для воспитателей:

  • повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

  • личностный профессиональный рост.

Для родителей:

  • повышение уровня личностного сознания, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Этапы реализации проекта: подготовительный, основной, заключительный.

Ход проекта:

Подготовительный этап

Аннотация . Проходя мимо витрин с яркими упаковками конфет, дети часто просят у взрослых купить им эти сладости. А взрослые, покупая такие конфеты, зачастую не задумываются о том, какую пользу или вред они могут принести их чадам. Производители конфет используют пищевые красители. Какую тайну они несут в себе? Что скрывает яркая глазированная оболочка? Можно ли такие конфетки употреблять в пищу детям?

Проблематизация .

Однажды Даниил Р. принес в группу жменьку конфет «Skittles». Ребенок положил их на бумажную салфетку, но он не заметил, что салфетка оказалась влажной. После некоторого времени на бумажной салфетке образовались таинственные пятна розового, оранжевого, зеленого, желтого, коричневого цветов. Почему от конфет на влажной салфетке остались разноцветные пятна? Дети предположили, что в эти конфеты добавили какую-то краску, которая и сделала салфетку разноцветной.

Целеполагание.

По возвращении с прогулки дети еще раз обсудили увиденное на салфетке и приняли совместное решение узнать, для чего в конфетах «Skittles» используется краска, что это за краска и оказывает ли она влияние на здоровье человека.

Планирование .

В ходе обсуждения дети пришли к выводу, что необходимо:

1) провести ряд опытов с конфетами, покрытыми цветной глазурью;

2) найти информацию о пищевых красках (обратиться за помощью к родителям, чтобы прочитать об этих красках в энциклопедиях, книгах, интернете).


Основной этап

Реализация плана .

На занятиях в группе дети опытным путем еще раз подтвердили, что в конфетах «Skittles» есть краска. Для этого они принесли в группу упаковки с конфетами «M&M’s» и «Skittles» и провели с ними ряд экспериментов:

• растворяли в чистой воде, налитой в прозрачные стаканчики;

• заворачивали в белую мокрую салфетку;

• рассасывали на языке.

Результаты каждого эксперимента зарисовывали и фотографировали. В результате проведенных опытов дети сделали вывод: окрашивание проявляется везде, но с разной интенсивностью.

После сбора и обсуждения полученной дома информации о пищевых красителях дети сделали следующие выводы:

• пищевые красители применяют для того, чтобы привлечь покупателей;

• пищевые красители бывают натуральными (изготовленными из ягод, овощей, фруктов и растений) и искусственными (изготовленными с использованием химических веществ);

• натуральные красители полезнее искусственных, потому что в них есть витамины и микроэлементы;

• ученые выяснили, что регулярное употребление искусственных красителей детьми 3–8 лет приводит к снижению у них внимания и неспособности сосредотачиваться.


Заключительный этап

Презентация проекта.

В группе с помощью педагога дети оформляют альбом с фотографиями, где собраны этикетки продуктов, в которых используются искусственные красители. Кроме этого, все фотографии и комментарии к ним.

Защита проекта прошла в ходе познавательного развлечения для детей старшей группы.

Познавательное развлечение для детей старшей группы «Конфетный бум».

Ведущая. Здравствуйте, девчонки и мальчишки, а также наши гости. Прежде чем начать праздник, я предлагаю вам отгадать загадку, которую приготовили дети старшей группы:

Разные ношу одежды,

Но внутри я, как и прежде,

Карамельна, шоколадна,

И сгущенна, мармеладна.

И с изюмом, и с орешком,

Вместе с кремом, вперемешку…

Во всем мире знают дети,

Нет вкусней меня на свете!

Разверните, посмотрите,

Сразу в рот меня кладите!

Тут уж точно нет секрета.

Как зовут меня?

Дети. Конфета!

Ведущая. Правильно! А вы любите конфеты? Чем они вам нравятся? (Дети предлагают разные ответы.)

Ведущая. И праздник наш тоже посвящен любимым конфетам. Разрешите поприветствовать вас на веселом празднике «Конфетный бум».

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обертке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твердой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она никогда не бывает!

Под музыку вбегает Карлсон. Его лицо перемазано краской от конфет. На коже рук «аллергия» – красные пятна.

Карлсон. Конфеты, конфеты! Я тоже люблю конфетками полакомиться. Сегодня я, как обычно, купил в магазине много-много разных конфет. Я их ел, ел, ел… И вдруг у меня вся кожа зачесалась. Наверное, это какая-то смертельная болезнь. Кажется, моя мама называла ее страшным словом «аллергия». (Чешет руки.) Да еще живот знаете, как разболелся. Ой-ой-ой, мой бедный животик! Умираю! (Хватается за живот.)

Ведущая. Спокойствие, только спокойствие! Сейчас-сейчас, дорогой Карлсон, мы тебе поможем. Но сначала скажи-ка, что за конфеты ты ел.

Карлсон. Да вот они, в кулечке! (Достает кулек с конфетами, ведущая высыпает их на тарелку.)

Ведущая. Так-так, вроде бы обычные конфеты… Может, среди них есть вредные, которые вызывают аллергию? Ребята, помогите разобраться, какие конфеты здесь полезные, а от каких может быть эта страшная болезнь «аллергия».

Дети старшей группы раскладывают конфеты на две тарелки. Затем несколько детей из подготовительной группы проверяют их работу и высказывают мнение, что аллергия может быть вызвана красителями, используемыми при изготовлении конфет.

Дети из подготовительной группы рассказывают о том, как они исследовали, есть ли красители в конфетах. Теперь они вместе с детьми старшей группы проводят серию экспериментов: рассасывают конфеты во рту, растворяют в воде, оставляют на мокрой салфетке. Затем участники проекта показывают подборку этикеток разных конфет, содержащих искусственные красители. Ребята вместе делают вывод о том, в каких конфетах есть красители.

Участники проекта рассказывают об информации, которую нашли с помощью родителей в книгах и интернете о пищевых и непищевых красителях, и повторяют выводы, сформулированные в ходе проекта.

Ведущая. Ребята, вам все стало понятно? От каких конфет у Карлсона аллергия? Подскажите ему!

Дети рассказывают Карлсону о конфетах с красителями.

Карлсон. Так теперь и я это знаю! Не буду больше покупать эти конфеты, буду лакомиться карамельками и ирисками, я их тоже очень люблю. А живот-то все равно болит!

Ведущая (обращается к детям). Как же нам Карлсону помочь? Может, вызвать «скорую помощь»? Или ему поможет веселая песня?

Дети подготовительной группы исполняют песню.

Карлсон. А живот-то боли-и-ит…

Ведущая. А много ли конфет ты съел?

Карлсон. Ну, примерно такой кулек.

Ведущая. Тогда тебе ребята подскажут, отчего болит твой живот.

Дети предлагают варианты ответов.

Ведущая.Карлсон, а ты знаешь, какой однажды интересный случай произошел в одной семье? Сейчас дети подготовительной группы нам о нем расскажут и даже покажут.

Дети подготовительной группы показывают сценку по стихотворению «Тайна кулька конфет».


ТАЙНА КУЛЬКА КОНФЕТ.

Наша мамочка в буфет

Спрятала кулек конфет.

Интересно, почему же

Их уже пропал и след?


Мы уселись за столом,

Обсуждаем вшестером

Кто же мог стащить конфеты?

Что за вор прокрался в дом?

Папа, мама, Света, я

Бабка с дедом - вся семья

Хочет разгадать загадку -

Тайну сладкого куля.


Первым слово взял отец:

"Мы узнаем наконец,

Кто же он? Посмел с буфета

Взять конфеты?! Ай, наглец!"


А потом вмешалась мама:

"Нету совести ни грамма!

Очень грязным башмаком

Наследил в столовой он!"


Дедушка вмещался в спор:

"Бесполезный разговор!

Лучше вот что: кто с буфета

Скинул все мои газеты!?"


Бабушка вздохнула: "ой..."

Покачала головой

И добавила учтиво:

"Это, верно, домовой!.."


И тогда с сестренкой Светой

Мы сказали: «Те конфеты

Утащил коварный вор.

Он пробрался через двор.

За спиной - конфет мешок,

А на голове - чулок!

Перелез через забор,

И смотался. С этих пор

Мы вернуть конфеты сможем

Лишь судьбе наперекор.

По приметам по особым

Фоторобот нарисован.

Мы сейчас его покажем

И грабителя повяжем"


Вдруг из Светкиной рубашки

Выпала одна бумажка

Вот промашка так промашка

Это фантик "Чебурашка"!


Рассказать пришлось нам вкратце,

Как сестра на пару с братцем

Из буфета все конфеты

Съели. Стыдно нам, признаться.


Наказали нас серьезно

В угол нас поставили,

А потом в столовой пол

Протереть заставили.


И теперь мы из буфета

Не берем конфет со Светой

Если вежливо спросить,

То нас мама угостит!


Ведущая. А еще дети знают интересную загадку! Попробуй, Карлсон, отгадай!

Один из детей подготовительной группы загадывает загадку:

У меня есть семь конфет.

Две оставлю на обед.

Две соседу дам по парте —

Он мне очень нравится.

Сколько же всего конфет

У меня останется?

Карлсон. Ой, кажется, мой животик уже поправился! Вы меня спасли! Да здравствуют дети – самые умные и любознательные дети в мире! Теперь уж я не буду есть много конфет. Я даже стихотворение об этом придумал:

Конфеты – это не еда,

От них не будешь сыт.

Кто слишком много ест конфет,

Тот ходит без зубов.

И руки липкие от них,

И аппетита нет,

Поэтому не ешь конфет,

Отдай их лучше мне!

Ведущая. Ай-яй-яй, Карлсон! Ты неисправимый сладкоежка!

Вдруг из кармана Карлсона вываливаются конфетные фантики, которые он пытается спрятать под стул.

Ведущая. Карлсон, а что это у тебя из кармановыпадает? Ты зачем мусоришь? Да это же конфетные фантики! А вы знаете, что фантик для конфеты то же, что визитная карточка для человека. Посмотрит покупатель на фантик и сразу видит, из чего конфета сделана и на какой фабрике. А еще красивая обертка словно говорит: «Купи эту конфету! Она такая вкусная!» Потому на фантиках часто можно увидеть изображение героев детских сказок и историй – чтобы дети узнавали «свои» конфеты. Да, Карлсон, много же ты конфет съел, а вот фантики остались. Конечно, можно их выбросить.

Карлсон. Вот здорово, я запомнил, какие конфеты полезные, а какие не очень. И вы, ребята, подумайте: стоит ли просить родителей покупать такие сомнительные конфетки. До свидания! (Уходит.)

Ведущая. Ну, а сейчас приглашаем всех детей на праздничное чаепитие!













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Радуга из Скитлз"

Автор: Калашникова Лилия Алексеевна

Дата: 29.01.2019

Номер свидетельства: 497642


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства