kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие к Королеве Простуде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

Обучающие:

- расширять представления о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике и лечении;

-познакомить с закаливающим носовым дыханием и точечным массажем.

Развивающие:

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

- развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования, активизировать словарь новыми словами  (грипп, гриб, кутаться, микробы);

- развивать интерес к двигательной активности, занятию спортом;

- Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие к Королеве Простуде"»

Направление: познавательно – речевое.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная.

Цель: формирование представлений детей о профилактике простудных заболеваний.

Программные задачи:

Обучающие:

- расширять представления о механизме возникновения простудных заболеваний, их профилактике и лечении;

-познакомить с закаливающим носовым дыханием и точечным массажем.

Развивающие:

- развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей;

- развивать мышление, логику, диалогическую речь, навыки словообразования, активизировать словарь новыми словами (грипп, гриб, кутаться, микробы);

- развивать интерес к двигательной активности, занятию спортом;

- Воспитательные:

- воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих людей, быть полезным людям.

Планируемые результаты формирования интегративных качеств:

- умеет поддерживать беседу, высказать свою точку зрения;

- делает попытки сформировать предположения, испытывает яркие положительные эмоции;

- проявляет яркий познавательный интерес не только к непосредственно воспринимаемым объектам, но и к тому, что ранее увидел, услышал, узнал;

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогами и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Форма проведения НОД: фронтальная.

Методы:

рассказ, беседа, игра, логические рассуждения, наблюдение, разъяснения, дискуссия, демонстрация иллюстраций.

Предварительная работа:

заучивание стихотворения С. Михалкова «Грипп», беседы о ЗОЖ, о простуде; разучивание гимнастического комплекса; работа с родителями по изготовлению чесночных кулонов, с которыми дети приходят на НОД.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное сопровождение НОД; кукла Куталка; комплект бумажной одежды для проведения игры: « Одень куклу по погоде»; ватные шарики; ведро и мусорный пакет; защитные маски по количеству детей; музыкальное сопровождение.

Место проведения: музыкальный зал.

  1. Организационный этап.

(Дети в чешках заходят в зал, здороваются с гостями).

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое, (руки вверх обручем)

Здравствуй, небо голубое, (руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок – (руки на поясе качаются в разные стороны)

Здравствуй, маленький дубок - (присели)

Мы живём в родном краю – (обняли себя руками)

Всех я вас приветствую! – (поклон)

  1. Мотивационный этап.

(Обращает внимание детей на экран с изображения солнышка). Слайд 1

- Ребята, посмотрите, и солнышко с нами здоровается, и дарит свои тёплые и нежные лучики.

- Давайте мы то же друг другу улыбнёмся и подарим солнечные лучики.

Биоэнергопластика: «Улыбка»

Ладони согнуты в кулачки. Под счёт раз пальчики расправляются, как лучики солнышка и удерживаются одновременно с улыбкой.

-Покажите, пожалуйста, какое сейчас у вас настроение?

- Если вам легко и весело, поднимите руки вверх, если вам грустно – опустите руки вниз.

Я вижу, что настроение у вас хорошее я хочу, чтобы оно было, как можно чаще таким вы мне такими нравитесь. (дети садятся на пол на корточки)

- Ребята, сегодня такой прекрасный весенний денёк и всех нас хорошее настроение. Но вы заметили, что с наступлением холодов люди начинают чаще болеть, они простывают?

Вот вы сейчас болеете простудой? А если заболеете, то, как догадаетесь об этом, по каким признакам? (Усталость, кашель, насморк, головная боль, плохое настроение, повышенная температура, боль в горле).

Да, тогда от нашего хорошего настроения не останется и следа, ведь мы попадём в плен к Королеве Простуде…

-Ребята, я вас приглашаю присесть на ковёр перед экраном, я вам хочу показать эту неприятную особу. Слайд 2 ( на экране демонстрируется Королева Простуда)

- В плен к этой злой Королеве попал один мальчик, его зовут Гриша Слайд 3.

Послушайте, что с ним произошло ( стихотворение С. Михалкова «Грипп»).

У меня печальный вид, голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое? – Это грипп.

Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.

Поднялась температура, я лежу и не ропщу,

Пью солёную микстуру, кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу, третий в садик не хожу,

И друзей не допускают, говорят, что заражу.


Вот такая грустная история приключилась с мальчиком Гришей: он заразился микробами и попал в плен к Королеве Простуде. Как вы думаете, где он мог заразиться? ( В детском саду, в магазине, на новогодней ёлке, в транспорте, на улице, в библиотеке, на почте).

- Ребята, почему- то мне кажется, что в плену у Королевы Простуды ему очень грустно….Вы согласны со мной? Тогда я вам предлагаю освободить Гришу из плена и рассказать ему, что нужно делать для того, чтобы уберечься от чар злой Королевы. Этим мы сейчас и займёмся. Только нам самим придётся перенестись во владения Королевы Простуды и познакомиться с её подданными. Вы не побоитесь? Молодцы, вы очень смелые и дружные ребята!

В путь отправимся, друзья, медлить нам никак нельзя!

Я уверена, что вместе победим мы все болезни!


- Посмотрите, дорогу нам покажет указатели на экране. Слайд4. По какой дороге нам отправиться. Слайд 5.

Прямо пойдём к лягушке попадём. Слайд 6.

Направо, пойдём к бабе Яге попадём. Слайд 7.

Налево пойдём к Королеве попадём. Слайд 8.

(Дети под произвольную музыку двигаются за воспитателем). Проходят по полосе препятствий:

1.Ходьба по канату боковым приставным шагом;

2. Прыжки через «косички»;

3.Пролезание через «туннель» обручи.

3. Основной этап.

Ребята, мы попали с вами в «Замок Шерстяных Одеял». В этом замке живут «куталки» во главе со своей принцессой, Принцессой Куталкой. Посмотрите на неё. (Показ куклы, укутанной в тёплую одежду).

- Как вы думаете, почему её так назвали? (Ответы и предположения детей). И Принцесса, и все, кто живёт в этом замке, очень тепло одеваются, кутаются, а всё равно болеют.

- Как вы думаете, почему так происходит? Как надо одеваться, чтобы не заболеть и не переохладиться? (Надо одеваться по погоде: не одеваться легко, когда на улице холодно, чтобы не переохладиться и не замёрзнуть, и не одеваться слишком тепло, чтобы не вспотеть, так, чтобы было легко двигаться).

Принцесса Куталка теперь не знает, как же ей правильно одеться, даже настроение у неё испортилось. Давайте поможем Принцессе, уберём лишнюю одежду.

(Проводится игра «Одень куклу по погоде» - на Замке предварительно развешаны разнообразные предметы одежды, дети, обсуждая совместно с воспитателем, какие предметы нужно оставить, убирают лишние; Принцесса улыбается).

Молодцы, ребята! Давайте хором скажем Принцессе Куталке и мальчику Грише правило – «Одевайся по погоде! » (Хоровое проговаривание).

А ещё, Куталка, занимайся физкультурой и спортом, как наши ребята, больше играй на свежем воздухе, тогда и болеть не будешь!

-Ребята, давайте покажем Куталке несколько упражнений. (Под произвольную музыку проводится комплекс аэробики «Буратино»).

1-куплет.

1. Бег на месте, руки согнуты в локтях, с широко расставленными пальцами, работают перед собой вперёд- вверх.

2.И.п. – стойка ноги шире плеч, носки смотрят вперёд; руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, пальцы широко расставлены.

Поуприсед, правая рука вверх, вернуться в И.п., повтор с левой руки.

3.И.п. – то же.

Полуприсед, выпрямить правую руку в сторону, вернуться в и. п., повтор с левой руки (2 по 2 раза).

4.И.п. – то же.

Полуприсед на левой ноге, правую поднять коленом в сторону и наклониться к ней правым локтём. Вернуться в и.п. повтор в левую сторону.

Припев:

И.п.- стойка ноги на ширине плеч слегка полусогнуты, руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, смотрят вперёд, пальцы широко расставлены.

«БУ» - подпрыгнуть, одновременно поднимая руки вверх – в стороны. Приземление на полупальцы.

Проигрыш – руки остаются вверху, выполняется покачивание бёдрами с небольшим наклоном туловища в стороны: наклон навстречу бедру.

«РА» - «ТИ» - «НО» повтор «БУ». «БУ –РА – ТИ – НО».

И.п. – стойка ноги шире плеч слегка полусогнуты, руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, смотрят вперёд. Правая нога разворачивается в сторону на пятку, колено выпрямить; одновременно наклон туловища к правой ноге, правую руку выпрямить. Опорная нога полусогнута. Выполнить то же в левую сторону.

2-й куплет:

Проигрыш – бег на месте. Руки согнуты в локтях, с широко расставленными пальцами, работают перед собой вперёд – вверх.

  1. Поднять правое колено навстречу левому локтю, опорная нога полусогнута. Повторить с другой ноги (2 по 3раза).

  2. И.п.- стойка на ширине плеч и слегка полусогнуты, руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, смотрят вперёд, пальцы широко расставлены. Наклоны туловища вперёд – влево.

  3. Наклоны туловища вперёд – влево, вперёд - вправо, ладони перед носом: большой палец правой руки на носу, а мизинец соединяется с большим пальцем левой руки; выполнять сгибание – разгибание пальцев.

3-й куплет:

  1. И.п.- стойка ноги на ширине плеч слегка полусогнуты, руки согнуты в локтях, ладони на уровне плеч, смотрят вперёд. Одновременно свести – развести локти и колени перед собой.

  2. И.п.- то же. Правая нога вперёд на пятку, наклон туловища к ноге, левая рука согнута перед собой, а правая выпрямляется назад. Повтор с другой ноги.

  3. И.п. – о. с, руки в стороны. Полуприсед, руки сгибаются в локтях вниз, вернуться в и.п.

Нам пора отправляться дальше. (Дети под произвольную музыку двигаются за воспитателем).

- Посмотрите, перед нами Дворец «Микробия». Слайд 9

Здесь живут чихуны во главе с Принцем Ап-чхи.

- Почему жителей Дворца называют чихунами? (Ответы детей).

-В этом Дворце окна всегда плотно закрыты, Дворец никогда не проветривается, сюда не проникает свежий воздух, поэтому тучи микробов, которые летают тут, могут напасть и на нас.

-Давайте мы защитимся от них специальными масками. (Дети надевают на себя защитные маски).

-А теперь мы откроем окна и выгоним злых микробов из Дворца! (На ширме открывается окно, за ширмой включается вентилятор, создаётся имитация свежего ветра, а из окна вылетают наружу ватные шарики-микробы; дети собирают их в мешок, завязывают его и выбрасывают в мусорное ведро; снимают маски).

-Победили мы с вами злых микробов! А что нужно сделать, если микробы всё же попали к нам в нос, чем воспользоваться? (Носовым платком).

- Правильно, ребята, я вам рекомендую пользоваться бумажными носовыми платочками – вытер носик и выбросил платочек. Не придётся тогда микробы с собой целый день в кармане носить.

- Сейчас наши носики будут делать зарядку. И Принцу Ап-чхи мы тоже платочки подарим. Ну вот, носики у всех чистые, можно приступать к зарядке.

Игровой массаж носика:

Приходи ко мне дружок, и вставай ко мне в кружок. (дети встают в круг, дотрагиваются до кончика носа).

Носик ты быстрей найди, и друг другу покажи. (дотрагиваются до кончика носа).

Надо носик очищать, на прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай, только с носиком гуляй.

Вот так носик баловник! Он шалить у нас привык. (на вдохе оказывает сопротивление воздуху, надавливая указательным пальцем одной руки на крылья носа.

-Тише, тише не спеши, ароматом подыши. (дети выполняют вдохи - выдохи через лев. и прв. ноздрю закрывая их указательным пальцем).



-Хорошо гулять по саду и поёт нос: «Ба – бо – бу». (на вдохе дети постукивают по крыльям носа и поют Ба - бо - бу).

-Теперь надо носик нам погреть, его немного потереть (потереть пальцами на переносице).

-Нагулялся носик мой, возвращаемся домой. (ставят указательный палец на нос).

А ещё микробы испугались, потому что у вас есть волшебные защитные кулончики с чесноком, запах которого микробы не переносят. Почуяв запах чеснока или лука, микробы никогда не залетят в помещение (дети одевают кулончики с чесноком)

Давайте повторим, что нужно сделать, чтобы микробы не напали на нас: проветривать помещение, носить защитные маски и кулончики с чесноком, делать зарядку для носика. (Хоровое проговаривание).

-Микробы бояться, когда дети двигаются, играют в подвижные игры.

Игра «Свежий воздух, витамины, микробы» Если называю свежий воздух, вы поднимаете руки вверх, витамины - прыгаете, микробы приседаете садитесь «комочком».

Но давайте вернёмся к нашему мальчику Грише! Ещё немного, и он будет совсем здоров. Сейчас Гриша сделает вместе с нами специальный точечный массаж! Устраивайтесь перед экраном.

Здесь живёт Страшилка (слайд 10)


Здесь живёт Хмурилка (слайд 11) массаж переносицы.

Здесь живёт Дразнилка (слайд 12) массаж крыльев носа.

Здесь живёт Смешилка (слайд13) массаж подбородка.

Этот носик – бибка (слайд 14) массаж кончика носа.

Где твоя улыбка? ( Слайд15) массаж уголков рта.

Волшебные точки всем детям известны

Массаж будем делать нам это полезно.

Посмотрите, Гриша радуется и говорит вам «Спасибо», он совершенно здоров, Королева Простуда отпустила его из своего ледяного плена! Похлопайте и порадуйтесь вместе с ним! (Слайд 16)

  1. Заключительный этап. Рефлексия.

(дети под медленную музыку выполняют упражнения «ласточка», «дерево»).

Теперь и Гриша, и вы должны болеть меньше и постараться не попадать в плен к Королеве Простуде, потому что мы знаем, как уберечь себя от неё.

Давайте встанем в круг и согреем ладошки своим теплом (дети дуют в ладошки, сильно потирают их). А теперь передайте своё тепло своим друзьям – возьмитесь за ручки и скажите друг другу «Будь здоров! » А теперь снова согрейте ладошки и передайте тепло нашим гостям – возьмите их за ручки и тоже скажите «Будьте здоровы! » (Дети подходят к гостям и берут их за руки). Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Путешествие к Королеве Простуде"

Автор: Усманова Лилия Тальгатовна

Дата: 22.01.2016

Номер свидетельства: 281069

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Путешествие в страну Здравоярию "
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-v-stranu-zdravoiariiu"
    ["file_id"] => string(6) "188005"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426605077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства