Просмотр содержимого документа
«Путешествие на Машине-Чудолине»
"Путешествие в Машине-Чудолине"
Цель:повторить и закрепить знания детей о Космосе: повторить названия планет, имена известных космонавтов, знания о звёздах. Упражнять в работе в подгруппах, в работе по схемам. Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, ориентацию в пространстве и на листе бумаги, чувство ритма. Воспитывать интерес к неизведанному, пытливость, уважение к людям , прославившим нашу страну.
-Ребята, давайте отправимся в путешествие в нашей Машине-Чудолине?- давайте. Интересно, куда она нас сегодня отнесёт? Занимайте свои места. Включаем Машину-Чудолину.( экран ноутбука загорается, играет таинственная музыка и звук летящего космического корабля из мультфильма, включается проектор, освещает потолок и показывает картину Космоса)
-Ой, ребята, где мы?- в Космосе. А как вы это поняли?- потому что вокруг звёзды и планеты.
-Так значит мы в открытом Космосе! Поэтому мы кто?- космонавты. А с какой планеты мы прилетели?- с планеты Земля. А какой космонавт первым вышел в открытый Космос?- Юрий Гагарин. А кто из наших земляков летал в Космос?- Георгий Береговой. Ну раз здесь бывали люди, значит не страшно! А что это за тела возле планет?- это спутники. А как называется спутник Земли?- Луна.
-Ой, что так ярко ослепило глаза?- Солнце. А почему оно так горит?- потому что Солнце- это огненный шар.
-Давайте посмотрим как вокруг него вращаются планеты Солнечной системы. (дети смотрят на потолок). Давайте и мы с вами представим себя планетами и поиграем!
-Машина-Чудолина уже приготовили нам шапочки- планеты. А звездочёта мы выберем считалочкой. (дети одевают шапочки-планет, Солнца, спутников Земли и Сатурна, звездочёта, выстраиваются в нужной последовательности)
Воспитатель- На Луне жил звездочёт, он планетам вёл учёт:
(дети- планеты и спутники: Луна держит за руку Землю, 3ребёнка, держась за руки, делают кольцо вокруг Сатурна, движутся вокруг ребёнка-Солнца, у которого шапочка с фонариком. Играет спокойная музыка)
-Вот так Солнце освещает и согревает планеты. Вращаясь вокруг Солнца и вокруг своей оси, Земля меняет времена года и время суток. Когда Земля поворачивается одной стороной к Солнцу, то здесь- день, с другой стороны- ночь. Потом она снова поворачивается и , где была ночь, теперь- день, а там , где был день, теперь- ночь.
-Спасибо, ребята, благодаря вам, я увидела как вращаются планеты вокруг Солнца. Это было очень красиво!
- Ребята, так что же это за космическое тело- Солнце?- это звезда. Правильно, а какие бывают звёзды ?- великаны и карлики. А как называются звёздные скопления?- созвездия.
-Ребята, посмотрите, Чудолина приготовила вам карточки и звёздочки. Вам нужно собраться по 3-4 человека возле карточки и выложить свои звёзды по схеме, чтобы получить заданное созвездие.(воспитатель раздаёт звёздочки каждому ребёнку, они разного размера. Дети выполняют задание: работа в подгруппах)
-Давайте теперь посмотрим на что похожи наши созвездия.( дети рассматривают силуэты, высказывают предположения, воспитатель зачитывает названия созвездий: рак, южный треугольник, муха, крест)
-Мы хорошо провели время на борту космического корабля, но нам пора возвращаться обратно. Занимайте свои места. Нажимаем кнопку.(снова звучит музыка, тухнет экран)
-Мы вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?- да. Спасибо , Машина-Чудолина!