kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие к Ивану-царевичу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение изученного материала.

путешествие по сказкам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие к Ивану-царевичу»

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду (средняя группа)

 Материалы

I часть:

  1. Волшебная палочка.

  2. Лист ватмана и маркеры.

  3. 2 колеса из цветной бумаги для машины.

  4. Руль для шофера.

  5. Поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки.

  6. 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр).

  7. Аудиозаписи: а) детская песенка: “Мы едем, едем, едем…”; б) “Русские народные мелодии”.

II часть:

  1. Ширма, кукла. (Иван-царевич)

  2. Плоскостное изображение “Жар-птицы”.

  3. Образцы перьев с элементами узоров (3 штуки).

  4. Гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый).

  5. Ватные палочки. Пробки, кисть “Белка” № 2.

  6. Салфетки для рисования.

  7. Баночки с водой.

  8. Подставки для кисти.

  9. Розетки с поролоновым вкладышем, пропитанные гуашью.

  10. Листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы.

 ХОД ЗАНЯТИЯ

В группу накануне пришло приглашение от Ивана-царевича.

Воспитатель: Дети, мы получили приглашение от Ивана-царевича. Давайте мы отправимся к нему.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Здесь какая-то странная карта. На ней изображены только точки, если мы сможем соединить точки линиями по порядку, тогда мы что-нибудь поймем.

(Дети соединяют точки, получается изображение машины)

Рисунок 1

Воспитатель: Мы отправимся в путь на машине! Давайте выберем шофера с помощью считалочки:

(Дети считают, выбирают шофера)

Воспитатель: Поехали!

(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)

Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?

Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяин этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу.

(Дети находят загадки на лепестках)

На красном цветке:

  • Слон большой, а мышка …

  • Подушка мягкая, а стол …

  • Дерево высокое. А трава …

  • Река широкая, а ручей …

  • Лед холодный, а огонь …

  • Пол внизу, а потолок …

На желтом цветке:

  • Назови сладкое слово.

  • Быстрое.

  • Слово с окошком.

  • Пушистое.

  • Кислое.

  • Лесное.

Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?

  • Белый кружится, на землю ложится…

  • Бурый, косолапый, неуклюжий…

  • Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…

  • Сладкая, вкусная в фантике…

Воспитатель: Теперь, наши дети попробуют загадать тебе загадку, а ты попробуй отгадать.

(Дети сами придумывают и загадывают загадки, хозяин лужайки их должен отгадать)

Хозяин лужайки: Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!

(Дети садятся в машину и едут дальше, звучит музыка)

Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.

Голос: Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяин, а вы должны справиться с моими заданиями.

Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.

Игра: “Найди место геометрическому телу”

Рисунок 2

Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.

Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!

(Показ куклы из-за ширмы, печальная)

Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.

Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?

 Иван-царевич:

Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.

Воспитатель:

Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!
Ты, дружок, попал в детсад и в гостях ты у ребят.
Ванечка, тебе поможем, горевать тебе негоже.

Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?

(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)

Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.

Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.

Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.

(Пройдите на свои места, сядьте)

У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.

 

Рисунок 3

(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)

Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.

(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)

Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?

Иван-царевич:

Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.

Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!

Рисунок 4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие к Ивану-царевичу

Автор: Нартова Татьяна Александровна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства