«Путешествие к волшебному цветку» Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы
«Путешествие к волшебному цветку» Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы
«Путешествие к волшебному цветку»
Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы
Инструктор по физкультуре Саитгалина Ф.Ф.
Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.
Задачи.
Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через скамейку и обручи, пролезании под дугами; продолжать учить пользоваться схемами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие к волшебному цветку» Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы»
«Путешествие к волшебному цветку»
Сюжетное занятие по физической культуре с детьми старшей группы
Инструктор по физкультуре Саитгалина Ф.Ф.
Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.
Задачи.
Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием через скамейку и обручи, пролезании под дугами; продолжать учить пользоваться схемами.
Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.
Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.
Методы и приёмы. Создание проблемных ситуаций; активизирующие вопросы педагога; игры, игровой персонаж Вирус-Вредилиус.
Материалы оборудование. Цветок здоровья, табличка с надписями ,стрелки – направления, гимнастические палки (по количеству детей), мешочки (по количеству детей), обручи – 4шт., гимнастическая скамейка, дуги – 3 шт., маска Вируса-Вредилиуса.
Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий совершенствуется качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием из обруча в обручдвумя ногами через скамейку с опорой на руки,подлезании под дугами, развиваются физические качества: сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание.Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и распределяют действия при сотрудничестве.
Инструктор. Говорят, что есть на свете волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, прибавит себе здоровья! Я очень хочу это сделать, чтобы прибавить себе здоровья! А вы хотите? А для чего нужно быть здоровыми? (Ответы) Как вы много всего назвали! Значит пойдём искать цветок здоровья! А растёт он в стране Неболейка. Путь к нему непростой, но очень интересный. А чтобы справиться с испытаниями какие качества нужно взять с собой в дорогу? (Силу, ловкость, быстроту). А ещё мы с вами должны быть дружными: в пути всякое может случиться,и нужно друг другу помогать, чтобы все дошли до страны Неболейка. А чтобы наши ноги прошли этот путь и не устали, что нам следует для начала сделать?
Дети. Разминку.
Инструктор. Тогда не будем терять время и начнём разминаться перед дальней дорогой! Направо! В обход по залу – марш!
Ходьба строевым шагом, лёгкий бег, ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне ступни,подскоки,ходьба с высоким подниманием колен «цапли», прыжки на двух ногах «зайки», ходьба спиной вперёд, бег галопом правым и левым боком, ходьба.
Упражнение на дыхание «Ветер гудит»
(на выдохе произносим «у-у-у»).
Инструктор. Ну вот, мы и провели разминку. Как вы себя сейчас чувствуете? К путешествию готовы?
Дети. Да.
Инструктор. Тогда в путь! Ой, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями. Кто из вас может прочитать?
«Налево пойдёшь – в сонное царство попадёшь, «Направо пойдёшь – много сладостей найдёшь», «Прямо пойдёшь – здоровье найдёшь»
Какую дорогу вы выбираете? А может быть , ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдём?
Дети. Прямо!
Инструктор. Кто-то преградил нам путь…А что это лежит у нас на дороге?
Дети. Гимнастические палки.
Инструктор. Как вы думаете, гимнастические палки могут прибавить нам силы на пути к цветку здоровья? Как?
Дети. С ними можно выполнять упражнения, и наши руки и ноги станут сильнее.
Инструктор. А чтобы было удобно выполнять упражнения как нужно встать?
Дети. Свободно, чтобы не задевать друг друга.
ОРУ с гимнастической палкой
И.п. – о.с., палка внизу, хват сверху.
1 – палка вперёд;
2 – палка вверх;
3 – палка вперёд;
4 – И.п..
И.п. – ноги врозь, палка внизу.
1 – палка вверх;
2 – наклон вправо (влево);
3 – палка вверх;
4 – И.п.
И.п. – о.с, палка внизу, хват сверху.
1 – палка вверх, правая нога назад;
2 – И.п.
3 – палка вверх, левая нога назад;
4 – И.п.
И.п. – о.с, палка вниз.
1 – присесть, палка вперёд;
2 – И.п.
И.п. – сидя, ноги врозь, палка в согнутых руках.
1 – палка вверх;
2 – наклон вперёд, коснуться палкой носков ног;
3 – выпрямиться, палка вверх;
4 – И.п.
И.п. – о.с.
1 – прыжком ноги врозь, палка вверх;
2 – прыжком в И.п.
Упражнение на дыхание «Спускаем воздух в воздушном шаре»
(на выдохе со звуком с-с-с).
Инструктор. Как вы себя чувствуете? Помогли вам гимнастические палки прибавить силы? Оставим их для других детей, которые тоже захотят добраться до страны Неболейка, а нам пора идти дальше. (Дети складывают палки на место).Уф, мы с вами уже большую часть пути преодолели. Скоро мы доберёмся до места. А что это впереди и как называются знаки перед нами и что они обозначают?
Дети. Это полоса препятствий, знаки эти называются – стрелки, они помогут нам правильно пройти полосу препятствий, если идти по направлению этих стрелок и тогда мы точно попадём в страну Неболейка.
ОВД
Прыжки на двух ногах руки на поясе змейкой.
Подлезаниепод дугами на коленях и ладонях.
Прыжки через скамейку двумя ногами, опираясь о скамейку двумя руками.
Ходьба по коврикам здоровья.
Инструктор. Молодцы! Волшебный цветок здоровья уже совсем близко. Входит Вирус – Вредилус (ребёнок в маске).
Вирус – Вредилус. К цветку здоровья подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я – Вирус-Вредилиус, я ребят заражу, я ребят догоню! (Догоняет детей, пойманные отвечают, что они будут делать, делать,чтобы не болеть или как они будут лечиться от простуды и кашля).Игра повторяется 2-3 раза. Вирус постепенно замедляет бег и останавливается.
Вирус – Вредилус. Я теряю силы. Что со мной случилось? Не понимаю! Караул! Запах здоровья! Спасайся кто может! (Убегает).
Инструктор. Смотрите, вот что так напугало вируса. В стране Неболейка распустился цветок здоровья. Понюхайте его. Чем пахнет цветок здоровья?
Дети. Чесноком.
Инструктор. А почему цветок здоровья пахнет чесноком?
Дети. Запах чеснока отпугивает вирусы и микробы.
Инструктор. Жители страны Неболейка дарят вам этот цветок здоровья и желают здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?
Инструктор. Верно! А какие качества вам помогли дойти до страны Неболейка?
Дети. Сила, ловкость, смекалка, дружба.
Инструктор. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы удачно вернуться нам надо подняться высоко на носочки и выйти из этой волшебной страны.