kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в закулисье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий занятия по окружающему миру. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в закулисье»

МБОУ СОШ №18 дошкольное отделение «Семицветик»











Конспект занятия по окружающему миру

в подготовительной группе

«Путешествие в Закулисье».







Разработала: воспитатель Вольская Т.В.























г.о. Серпухов, 2024

Форма проведения: занятие

Возраст: 6-7 лет, подготовительная группа

Тема: «Путешествие в Закулисье»

Образовательные области:

 - познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие

Цель: Обобщить и закрепить знания детей по теме «Театр»

Задачи: 

1. Активизировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

2. Расширить знания детей об окружающей действительности: углубить представления о театре и театральных профессиях.

3. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (жесты, мимика).

4. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов, отчетливое произношение.

5. Развивать внимание, память, воображение, коммуникативные качества.

6. Развивать доверительное взаимоотношение между детьми и взрослым, продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

7. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

8. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Методы и приемы

 - наглядные: демонстрация изображений.

- словесные: чтение стихотворений, беседа.

- практические: д\и «Расскажи руками», «Скажи по-разному».

- опытно-экспериментальные: изготовление грима .













Ход занятия

Организационный момент:

В. –Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.


  1. Вводная часть


В. - Ребята, нам сегодня предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправимся в необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери, где происходят перевоплощения и звучат аплодисменты.

Давайте посмотрим в волшебный сундучок. Что в нем? (Маска)

В. -Вы догадались, куда мы отправимся?

( В театр, потому что маска- это его символ)

В. -А точнее, в закулисье. Это мастерская, в которой готовятся спектакли.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем,

О котором не забудем.

Мы познакомимся с теми людьми, которые помогают творить волшебство, но на сцене мы их никогда не видим.


В. -Что такое театр?

-Какие бывают? (Кукольный, театр оперы и балета, драматический)

Небольшие сообщения воспитателя о театрах

В. – А какой театр есть у нас? (Драмматический)

В. –Ребята, скажите, без кого не будет спектакля? (Без актеров)


В. По сцене ходит, скачет,

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии –актёр.


В. – А кто же помогает актёрам перевоплощаться в разных героев?

Это мы узнаем по предметам, которые найдем

Дети из песочницы достают по одному предмету, которые обозначают театральную профессию

(Ответы детей. Сообщения детей )


Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли. Для работы у них есть: грим, кисточки, разные носы, специальный клей, разные расчески.

Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.

Бутафор- работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используются в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений. Они называются бутафорией.

Звук к спектаклю -фонограмму- готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму – шум ветра, дождя, рокот волн или гул толпы.


Звонок телефона.

В.- Ребята, нас приглашает на экскурсию в театр руководитель театральной студии школы. Внимание на экран.

Видео из закулисья (небольшой рассказ о своей профессии каждого)


В. –Ребята, мы с вами побывали в закулисье и вы познакомились с театральными профессиями и людьми, которые помогают создавать спектакли.


II. Опытно-экспериментальная деятельность

В. –Давайте сделаем подарок для гримёра, приготовим сами грим по старинному рецепту. Он не принесёт вреда нашей коже, потому-что в его основе будут натуральные природные компоненты.

Рецепт. Приготовление

В. - Мы приготовили грим разных цветов и поместили в контейнеры- это наш подарок для детской театральной студии - безопасный для детской кожи грим.


III. Игра «Расскажи руками» (Заменяет динамическую паузу.)


В. – Чтобы передать образ героя, необходимо уметь выразительно двигаться, общаться при помощи жестов. Жест – это движения головой, руками либо телом.

А вот костюмер помогает подобрать костюмы, чтобы зритель лучше мог воспринимать героя.

Давайте поиграем, изобразим стихотворение при помощи жестов и подходящих атрибутов костюма для героев стихотворения.

Кот играет на баяне,

Киска- та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.


В. –Оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. По голосу можно понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.

Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией. Звукооператор также помогает актёрам с помощью специальной аппаратуры управлять звуком и голосом.

Игра «Скажи по-разному»

(Карточки с изображением грустного, веселого лица, с широко открытым ртом ( быстро), черепаха (медленно ), с закрытым ртом ( тихо). Ребёнок выбирает перевернутую карточку и изображает голосом нужную эмоцию)

- Произнести фразу :

« Поехали, поехали в лес за орехами.»

Игра с использованием интерактивного стола или презенация (если занятие в группе

В. – А сейчас мы побудем бутафорами. Давайте сделаем из кусочки торта и украсим их. Мы можем их использовать в своих постановках.

Торт делается из пенопласта большим по размеру, чем настоящий. Кусочки скрепляются между собой липучками. Можно украсить цветами из засыхающего воздушного пластилина.


IV. Заключительная часть. Рефлексия

В. – Сегодня на нашем занятии вы познакомились с некоторыми театральными профессиями, приготовили подарок-грим для гримёра, примеряли на себе костюмы и пробовали управлять голосом. Изготовили бутафорский пирог.

Впереди у вас скоро начнётся увлекательная школьная жизнь. И если вас заинтересовали эти профессии, то в театральном школьном кружке можно будет поближе их узнать.

В. –Вот и подошло к концу наше путешествие в Закулисье.

Мы глаза сейчас закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернёмся,

Мир волшебный не забудем.


Всем друзьям мы на прощанье дружно скажем «До свиданья!»

Звучат аплодисменты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в закулисье

Автор: Татьяна Викторовна Вольская

Дата: 29.02.2024

Номер свидетельства: 646543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства