В. - Ребята, нам сегодня предстоит необыкновенное путешествие. Мы отправимся в необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери, где происходят перевоплощения и звучат аплодисменты.
Давайте посмотрим в волшебный сундучок. Что в нем? (Маска)
В. -Вы догадались, куда мы отправимся?
( В театр, потому что маска- это его символ)
В. -А точнее, в закулисье. Это мастерская, в которой готовятся спектакли.
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Мы познакомимся с теми людьми, которые помогают творить волшебство, но на сцене мы их никогда не видим.
В. -Что такое театр?
-Какие бывают? (Кукольный, театр оперы и балета, драматический)
Небольшие сообщения воспитателя о театрах
В. – А какой театр есть у нас? (Драмматический)
В. –Ребята, скажите, без кого не будет спектакля? (Без актеров)
В. По сцене ходит, скачет,
То веселится он, то плачет!
Хоть кого изобразит…
Мастерством всех поразит.
И сложился с давних пор
Вид профессии –актёр.
В. – А кто же помогает актёрам перевоплощаться в разных героев?
Это мы узнаем по предметам, которые найдем
Дети из песочницы достают по одному предмету, которые обозначают театральную профессию
(Ответы детей. Сообщения детей )
Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли. Для работы у них есть: грим, кисточки, разные носы, специальный клей, разные расчески.
Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.
Бутафор- работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используются в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений. Они называются бутафорией.
Звук к спектаклю -фонограмму- готовит звукооператор. Во время спектакля он может включить любую фонограмму – шум ветра, дождя, рокот волн или гул толпы.
Звонок телефона.
В.- Ребята, нас приглашает на экскурсию в театр руководитель театральной студии школы. Внимание на экран.
Видео из закулисья (небольшой рассказ о своей профессии каждого)
В. –Ребята, мы с вами побывали в закулисье и вы познакомились с театральными профессиями и людьми, которые помогают создавать спектакли.
II. Опытно-экспериментальная деятельность
В. –Давайте сделаем подарок для гримёра, приготовим сами грим по старинному рецепту. Он не принесёт вреда нашей коже, потому-что в его основе будут натуральные природные компоненты.
Рецепт. Приготовление
В. - Мы приготовили грим разных цветов и поместили в контейнеры- это наш подарок для детской театральной студии - безопасный для детской кожи грим.
III. Игра «Расскажи руками» (Заменяет динамическую паузу.)
В. – Чтобы передать образ героя, необходимо уметь выразительно двигаться, общаться при помощи жестов. Жест – это движения головой, руками либо телом.
А вот костюмер помогает подобрать костюмы, чтобы зритель лучше мог воспринимать героя.
Давайте поиграем, изобразим стихотворение при помощи жестов и подходящих атрибутов костюма для героев стихотворения.
Кот играет на баяне,
Киска- та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
В. –Оказывается, очень важно, каким голосом мы говорим. По голосу можно понять: злой человек или добрый, грустный или веселый, страшно ему или обидно.
Понижение или повышение голоса, произношение, выражающее наши чувства, называется интонацией. Звукооператор также помогает актёрам с помощью специальной аппаратуры управлять звуком и голосом.
Игра «Скажи по-разному»
(Карточки с изображением грустного, веселого лица, с широко открытым ртом ( быстро), черепаха (медленно ), с закрытым ртом ( тихо). Ребёнок выбирает перевернутую карточку и изображает голосом нужную эмоцию)
- Произнести фразу :
« Поехали, поехали в лес за орехами.»
Игра с использованием интерактивного стола или презенация (если занятие в группе
В. – А сейчас мы побудем бутафорами. Давайте сделаем из кусочки торта и украсим их. Мы можем их использовать в своих постановках.
Торт делается из пенопласта большим по размеру, чем настоящий. Кусочки скрепляются между собой липучками. Можно украсить цветами из засыхающего воздушного пластилина.
IV. Заключительная часть. Рефлексия
В. – Сегодня на нашем занятии вы познакомились с некоторыми театральными профессиями, приготовили подарок-грим для гримёра, примеряли на себе костюмы и пробовали управлять голосом. Изготовили бутафорский пирог.
Впереди у вас скоро начнётся увлекательная школьная жизнь. И если вас заинтересовали эти профессии, то в театральном школьном кружке можно будет поближе их узнать.
В. –Вот и подошло к концу наше путешествие в Закулисье.
Мы глаза сейчас закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернёмся,
Мир волшебный не забудем.
Всем друзьям мы на прощанье дружно скажем «До свиданья!»