kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие в волшебную страну Оригамию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с историей оригами. Основными, базовыми формами. Изготовление простеших фигур из бумаги по образцу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие в волшебную страну Оригамию"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».

«Путешествие в волшебную страну Оригамию».

Досуг для детей старшей группы.

Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.


Цель. Познакомить с историей оригами, базовой формой «двойной треугольник» и показать прием трансформации одной фигуры в другую. Развивать образное и пространственное мышление. Прививать художественный вкус. Формировать умение и навыки работать вместе. Воспитывать чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки.

Материал. Заготовки базовой формы «двойной треугольник» из бумаги различного цвета (по числу детей). Заготовка базовой формы «двойной треугольник» (для воспитателя).

Предварительная работа. Изготовление макета клумбы и реквизита. Заготовка базовых форм «двойной треугольник»

Ход досуга.

Воспитатель в шляпе волшебницы Бумагини из страны Оригамии приветствует детей на японском языке.

Бумагиня. Коннитива, Саша; коннитива Лена; коннитива, Коля; коннитива, Таня; коннитива, Маша. Кто догадался, что я сказала?

Дети. Здравствуйте!

Бумагиня. Правильно, я поприветствовала вас на японском языке. Вы хотите знать, кто я такая?

Дети. Да!

Бумагиня. Я – волшебница! Мое имя – Бумагиня. Зовут меня так потому, что в моих руках оживает бумага и превращается в разные фигурки. Вот такие (показывает несколько поделок – оригами из своей корзинки). Вам нравится? (Ответы). Скажите, пожалуйста, в какой стране вы живете?

Дети. В России.

Бумагиня. А хотите знать, где живу я? (ответы). Живу я в волшебной, необычной стране Оригамии. Это название происходит от слова "оригами", что означает «искусство складывания фигурок из бумаги». Хотите побывать в этой замечательной стране?

Дети. Хотим!

Бумагиня. Моя волшебная шляпа поможет нам попасть в Оригамию. Нужно за нее взяться руками и произнести волшебные слова: «Мультк, каратик, бумажный квадратик!» Возьмитесь за шляпу и повторяйте слова за мной.

Дети становятся вокруг Бумагини, берутся за шляпу, произносят волшебные слова. Волшебница подводит их к месту демонстрации слайдов.

Бумагиня. Показывает картинки.

Это Япония. Вот гора Фудзияма, самая высокая в этой стране. У ее подножия и начинается волшебная страна Оригамия, потому что искусство оригами зародилось в Японии еще в VII веке. Сначала красочными фигурками – оригами в японских храмах украшали статую богини милосердия Каннон. Позже искусством оригами стали заниматься все жители Японии, затем оригами вышло за границы страны, и сейчас миллионы людей на всем земном шаре занимаются этим увлекательным рукоделием. Это страна Оригамия, и дворец, в котором я живу, озеро по которому плавают лебеди, а это прекрасные луга с удивительными цветами. Вам нравится моя страна? (показ макета поделок из бумаги)

Дети. Красивая страна!

Бумагиня. Лебедь бумажный сюда прилетает,

И грациозно он к нам подплывает. Показывает лебедя.

Бумагиня. По синему морю кораблик плывет,

В дальние страны он грузы везет. Показывает кораблик.

Бумагиня.

Вот паровозик по рельсам бежит,

Вагоны доставить до места спешит. Показ паровозика.

Бумагиня.

Бабочки прекрасные по лугам порхают

Вот так в Оригамии бумага оживает.

Бумагиня. Что объединяет все эти поделки? (ответы).

В моей стране немало цветочных клумб, и над ними летают разноцветные бабочки. Сейчас я вам их покажу. Что вы увидели? (ответы детей). Как вы думаете, что произошло, куда исчезли цветы и бабочки? Вы поможете мне их вернуть? (ответы) Расскажите, как это можно сделать? (ответы) Вернуть цветы и бабочек на клумбу поможет нам волшебный «двойной треугольник». А сделает такой треугольник «волшебный квадратик».

Воспитатель демонстрирует схему складывания базовой формы «двойной треугольник», используя компьютерный игровой прием «Веселый квадратик».

Бумагиня. Давайте сделаем бабочек и цветы из бумаги. Вот они волшебные заготовки. Кто вспомнит, как они называются? Почему «двойной треугольник»? Какую форму он имеет? Правильно! Поделки мы выполним их этих «двойных треугольников». Итак начнем делать бабочек. Скажите, какого цвета треугольники вы выбрали? Сейчас мы будем делать бабочек, но в моей стране есть строгое правила: линии сгиба должны быть четкими. По линии сгиба проводим с н6ажимом двумя пальцами. И еще одно правила: в Оригамии работают в тишине. Для того чтобы получить заготовку и затем с ней работать, необходимо последовательно сгибать бумагу по образцу:

  1. Положить перед собой заготовку широкой стороной к себе. Будем работать с верхним треугольником. Правую сторону верхнего треугольника согнуть до середины заготовки. Верхнюю линию треугольника соединить со средней линией сгиба и хорошо прогладить сгиб. Во время складывания фигуру не нужно поднимать над столом.

  2. Затем также согнуть и прогладить левую сторону. Что получилось? На что похожа фигура?

  3. Бабочка готова! Но мы еще не закончили. В волшебной стране Оригамии бабочка может превращаться и в другую фигуру. Посмотрите, что для этого необходимо сделать.

  4. Перевернуть бабочку на обратную сторону. Как вы думаете, что мы сделаем теперь?

  5. Правую сторону треугольника нужно согнуть до середины заготовки и хорошо прогладить сгиб.

  6. Затем точно также согнуть и прогладить левую сторону. Какая фигура получилась? Будем работать с верхним четырехугольником.

  7. Дальше надо отогнуть кончики, и перевернуть поделку. В работе помогают наши пальчики.

  8. Отогнуть кончики, хорошенько проглаживая их.

  9. Расправить поделку. Наш цветок готов! Произошло волшебное превращение бабочки в цветок. В Оригамии чудеса встречаются часто! Если отогнуть углы, опять получится бабочка. Можете оставить цветочки, а можете вернуть бабочек. Хорошо потрудились! Теперь мы оживим наших бабочек! Становитесь в круг и повторяйте за мной!

Под музыку проводится игра «Бабочка».

Бумагиня.

Спал цветок и вдруг проснулся (поднимаются),

Больше спать не захотел (развели руки в стороны)

Шевельнулся, потянулся (пружинка вправо, влево),

Взвился вверх и полетел(руки вверх и в стороны)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется (покружиться).

Теперь прекрасные цветы и оживших бабочек мы поместим на опустевшей клумбе.

Воспитатель открывает клумбу и вместе с детьми размещает на ней цветы и бабочек.

Бумагиня. Чудо свершилось! На наших клумбах снова цветут цветы и порхают бабочки. Вам понравилось делать такие поделки – оригами? (ответы) Пришло время возвращаться из прекрасной страны Оригамии. Моя волшебная шляпа поможет нам вернуться в детский сад. Возьмитесь за нее и повторяйте волшебные слова: «Бумажный квадратик, мултик, каратик». Грустно расставаться, но мне пора возвращаться. До свидания, успехов вам в изготовлении поделок – оригами!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие в волшебную страну Оригамию"

Автор: Кудла Светлана Алексеевна

Дата: 31.08.2021

Номер свидетельства: 586083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства