Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну «Веселое детство- счастливая семья»»
Путешествие в страну «Веселое детство- счастливая семья»
Цель:
Привлечение родителей к активному участию в жизни детей в детском саду.
Задачи:
1. Познакомить детей с играми, в которые играли в детстве их родители.
2. Формировать установление эмоционального контакта мамы с ребенком, посредством игровых упражнений, двигательных и творческих заданий.
3. Создавать комфортную эмоционально-психологическую атмосферу для мам и детей, чувство радости, удовольствия от совместных действий.
Оборудование:
Ход мероприятия
Добрый день дорогие дети и уважаемые родители. Сегодня здесь присутствуют представители 2 групп: группы 4 и 7. Каждая команда заранее выбрала себе названия (озвучиваю названия команд) Оценивать наше мероприятие сегодня будут присутствующие гости, своими аплодисментами.
Итак, сегодня я предлагаю нашим деткам и вам уважаемые родители совершить необычное путешествие. Путешествие на машине времени. Вы когда нибудь перемещались на машине во времени? Так вот мы сегодня предлагаем вам вместе с вашими мамами оказаться в другом времени – в прошлом. А именно путешествие в мир детства ваших родителей.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях.
Игра объединяет, укрепляет чувство команды, дает возможность подружиться ребятам разного возраста, развивает ловкость, силу и стремление к победе, также развивает нравственные качества, способствуют развитию коммуникативных навыков, а самое главное - сохраняют и укрепляют здоровье.
Без игры на свете человеку было бы не только скучно, а просто невозможно жить. Детство немыслимо без игры.
- Совсем недавно был праздник наших горячо любимых мамочек, а в праздник принято дарить подарки. А лучший подарок – это Ваши дети! И именно ваши детки приготовили для вас подарок – это картина написанная руками ваших чад…(педагог выносит пустой лист и конверт)
-Странно куда же делось изображение? На ней было изображено счастливое детство наших ребят. Что же мы будем делать?
Письмо от старухи Шапокляк
- Ну что маленькие козявочки нет вам ничего: ни детства, ни игр, ни картинок, ни конфет. Я украла ваше детство и вам достался только чистый листок, если вы хотите вернуть себе изображение с картины т.е иллюстрации, то вы должны выполнить ряд заданий (показывает задания) за которые получим по одному изображению. И в итоге вы соберёте картину, но ничего у вас не выйдет (показываю фото Шапокляк)
- Ну и противная старуха, правда, ребята? Как вы думаете, справимся мы с заданиями? Тогда отправляемся в путешествие…
Установка: сели удобно, выпрямили спину, ноги поставили ровно, дышим легко и свободно, закрыли глаза не, подглядываем и полетели…
И первая наша станция«Разминочная»
Именно на ней ваши родители получали новые знания, спорили и отстаивали по возможности свои правильные ответы. Каждой команде предлагается ответить на вопросы, команда соперников не подсказывает. Отвечают дети-родители дополняют.
1команда
Растает ледяная глыба от слова теплого (Спасибо)
Сколько человек тянули репку? (Трое, остальные животные)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день)
Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (Бегемот)
Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь (Здравствуйте)
Какими фруктами объелся Чебурашка. (Апельсинами.)
Какими словами вы встретите маму в детском саду?
Какой сказочный персонаж был другом для Пчелёнка, Кузи, Милы, Вупсня и Пупсня и Элины. (Лунтик)
Закончи пословицы: Не одежда красит человека, а его добрые дела. Как аукнется, так и откликнется.
«Отгадай предмет по названию его частей»
(У каждой команды лежат картинки с ответами, ведущий называет названия частей предмета, команда находит ответ и поднимает его)
Если вы поссорились, чтобы помириться, вам пред друзьями нужно (Извиниться)
Что за птицы, подружки помогли взлететь лягушке? (Утки)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (Спасибо)
Из чего был сделан Буратино? (Из полена.)
Когда нас бранят за шалости, говорим (Прости, пожалуйста)
Как звали почтальона из деревни Простоквашино. (Печкин.)
Какие вежливые слова вы будете говорить, когда будете провожать свою бабушку?»
Как звали жадную старушку, которая похитила Фунтика? (Белладонна)
Закончи пословицы: Чего в других не любишь, того сам не делай. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
«Отгадай предмет по названию его частей»
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево)
Дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля)
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль)
(У каждой команды лежат картинки с ответами, ведущий называет названия частей предмета, команда находит ответ и поднимает его)
После каждого выполненного задания дети и родители получают сюжетную картинку.
2 станция «Разрезные открытки (картинки)»
Эта игра похожа на современные пазлы. Для игры разрезали несколько открыток на 4-6 частей. Все части перемешивали и делили между участниками игры равными частями. Цель игры – первому собрать открытку. Участники во время игры могли обмениваться деталями между собой. Кто первый соберет, тот и выиграл.
Вам предлагается по той же методике собрать картинки, посмотреть на них и выявить, хорошие и плохие поступки которые изображены на них. Отвечают дети полным ответом.
3 станция «Прятки в волшебный мешочек»
Для этой игры используется специальный мешочек, в котором содержаться разнообразные фигурки, сделанные из разного материала. Вы должны на ощупь достать из мешочка фигурку такую же, которую достал оппонент из противоположной команды. Если ребенок не смог найти игрушку находит его мама.
2вариант игры: Или же первая команда на ощупь угадывает букву, которую он взял в мешочке, вторая команда должна найти такую же буку и назвать как можно больше слов на данный звук.
Игра «Я знаю 5 названий, имен или игра «Сабже»…»
(Используем для игры дети-мяч, родители –нейродиск)
Вам предложены лексические темы, выбираете их и при помощи мячика и нейродиска выполняете задание. Темы: имена мальчиков, девочек, домашние и дикие животные, цветы, ягоды, овощи, фрукты, посуда, транспорт.
Дети подкидывают мяч вверх и называют от 3 до 5 названий, родители берут нейродиск и подкидывая помпон называют 5 названий. Правило останавливаться нельзя, если не помнишь слово, вспоминай и подкидывай одновременно мяч.
«Крокодил»
Некоторые считают, что именно это буро-зелёное пресмыкающееся чаще всего загадывают люди. Кто-то связывает историю появления игры с популярным в своё время советским юмористическим журналом «Крокодил», из-за с заводной пантомимы.
- Ребята, можно ли выразить чувства, эмоции, настроение, не говоря о них? (Можно их показать) Сейчас мы перевоплотимся в артистов. Вам нужно будет при помощи жестов, мимики изобразить то, что будет указано в задании, а команда соперников должна будет отгадать, что вы показываете
Рефлексия: Ну, что давайте оживим нашу картину сюжетами, которые вы получали за каждое задание (выполняют, наклеивают иллюстрации - итог готовая картина счастливого детства) Понравилось вам путешествие? А играть с родителями в игры их детства? А вам, уважаемые родители?
Детство от нас не уходит,
Детство всегда рядом с нами.
Те, кто уходят из детства,
С детства живут стариками
Дорогие родители, по чаще играйте со своими детьми в речевые и подвижные игры и всегда будите в хорошем настроении!!!