kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в мир воды (занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие по экологии с элементами исследовательской деятельностью детей ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир воды (занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе»

Путешествие в мир воды

(занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе)

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами жидкостей на примере воды;

  • развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями;

  • получить доказательства того, что вода – очень умный продукт, необходимый всем живым организмам;

  • научить находить различные жидкости в окружающем мире;

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Незнайка. Здравствуйте, ребятишки –

Девчонки и мальчишки!

Всем известен я всегда!

Вы узнали меня?

Дети: - Да! Незнайка.

Незнайка. - Я про всё на свете знаю

На луну слетать мечтаю.

Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас в гости к одной королеве. Чтобы узнать, к какой, отгадайте загадку:

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода)

Правильно. Мы отправимся в гости к королеве Воде. Но, может быть, это путешествие опасно?

Проводится беседа «Вода – хорошо, вода – плохо».

Незнайка. А всё-таки без воды можно прожить?

Ответы детей.

Значит, давайте отправимся в наше путешествие, чтобы узнать какая она – царица Вода?

Дети садятся на подушки-тучки. Звучит музыка. Воспитатель надевает корону и исполняет роль королевы Воды.

Королева Вода приветствует детей. Проводится дидактическая игра «Где живет вода?» (по предложенным картинкам с изображением предметов и пейзажей).

Королева Вода (читает стихотворение)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде:

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В дом туманом к нам вползает,

Ледником в горах зовется,

Речкой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

(Показывает детям глобус.)

Синий цвет на глобусе – это реки, моря и океаны. Кто был на море и видел его? Какое оно? (ответы детей.) А какая вода в море? (соленая.) Её можно пить? (нет.)

Соленый привкус морской воде придают различные минеральные вещества, которые приносят в море впадающие в них реки. Морская вода полезна для здоровья, ею полощут больное горло; из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства и удобрения для растений. Но море является и домом для многих морских животных.

Проводится дидактическая игра «Найди и рассели морских животных».

Физкультминутка







Королева Вода приглашает детей в свою лабораторию.

Дети садятся за столы. У каждого поднос с двумя стаканчиками, воронка, фильтр. Королева вода показывает опыты с водой.

I опыт. «Можно ли изменить цвет?»

На столе три бутылочки с прозрачной водой. В крышках – зелёная и жёлтая гуашь; сухая марганцовка. Бутылочки закрываются и сбалтываются. Какая вода получилась? Где вы видели цветную воду?

Дети отвечают.

II опыт. «Свойства воды»

На столе два стакана: в одном – вода, в другом – молоко. В оба стакана положили по чайной ложечке. В каком стакане она видна? Почему?

III опыт. (проводят дети)

Королева Вода. Ребята, я часто вижу зимой, как многие дети берут снег в рот. Можно ли это делать?

Дети. Нет.

Королева Вода. Почему?

Дети отвечают.

Чтобы это увидеть, давайте с вами посмотрим стаканчики на столах. Вчера мы с вами набирали снег, а сегодня здесь вода. Почему?

Королева Вода показывает, как нужно перелить воду из одного стаканчика в другой через воронку с фильтром. Дети достают из воронки фильтр и убеждаются в том, что на нем частички грязи. Вывод: снег только кажется чистым, а на самом деле есть грязь.

IV опыт. «Пар – тоже вода».

Воспитатель открывает термос с горячей водой и подносит к горлышку термоса зеркало. На нем появляются капельки воды. (С помощью фона из темной бумаги, воспитатель показывает как из термоса выходит пар.) Вывод: Пар – это тоже вода!

Воспитатель с помощью картинок напоминает детям, что «пар – это опасно!» (тарелка с супом, кипящий чайник и самовар.)

Королева Вода. Вода нужна всему живому на Земле. Поэтому в сказках, пословицах воду называют «матушкой», «царицей». Есть на нашей планете места, где из-под земли бьют особые родники, маленькие фонтанчики воды. Вода в них не простая, а лечебная и называется минеральной. Она дает людям здоровье, снимает усталость, лечит горло, желудок, сердце. И у нас в Савватеевке есть такая вода.

Воспитатель. Вот она какая, королева Вода. Вода дает нам жизнь. Но не вся вода годится для питья человеку и животным. В морях – соленая, а в реках и озерах – пресная. Мы пьем пресную воду. Но пресной воды меньше, поэтому ее надо беречь. А как?

Рассуждения детей.

Родник иссяк, ручей ослаб.

Вода из крана кап-кап-кап-

Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря-зря-зря,

А то пройдет немного лет –

И нет водицы, нет, нет, нет.

Королева Вода дарит детям плакаты «Берегите воду!» и благодарит за интересные рассказы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Казакова Наталья Павловна

Дата: 28.02.2019

Номер свидетельства: 501723


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства