Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мини-музей открыток! «Удивительный мир открыток»»
Путешествие в мини-музей открыток! «Удивительный мир открыток»
Задачи:
Образовательные:
• расширять и углублять знания детей об истории появления открытки, к изменениям в разные временные периоды.
Развивающие:
• Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
• Совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать и делать выводы.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом в исследовательской деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к истории своей страны, к семейным традициям.
Актуальность: открытка переживает свое возрождение и по - прежнему остается неизменным спутником любого праздника.
Проблема: Все ли мы знаем об открытках?
Гипотеза: Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о музее, как хранилище истории. Показать детям открытки и дать понятие, что такое открытка.
Материал и оборудование: оформление мини-музея, коллекции и наборы открыток, ноутбук.
Дети вместе с воспитателем садятся кружочком на подушечки.
Сплочение с детьми, игровое упражнение :приветствие на выбор( дети выбирают смайлика на картинке, и приветствуют воспитателя.
- Ребята, у меня для вас новость. В группе открылся музей.
- Расскажите, пожалуйста, что такое музей и что собрано в музее? (ответы-предположения).
-Правильно, музей - это место, где хранятся ценные вещи.
-А вы знаете, какие музеи есть в нашем селе? (ответы). Правильно это краеведческий музей, от слова «край», в нем собраны достопримечательности нашего края. Располагается рядом с памятником Пышке на Арбате (рассматриваем фотографии музея).
- Как называют профессию человека, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах? (экскурсовод).
- А как называются предметы, находящиеся в музее? (экспонаты).
- Давайте повторим и запомним эти слова.
- Чтобы узнать, что собрано в нашем музее, я предлагаю отгадать загадку.
Слов хороших не жалея,
Поздравляет с юбилеем,
С Рождеством и Новым годом,
С Женским днем международным.
Я надеюсь, что, возможно,
Будет угадать несложно
Вам всего с одной попытки —
То загадка об… (Открытке.)
Мы можем её сделать сами
И подарить на праздник маме
И папы будут тоже рады
Их получить от нас награду
Она бывает очень яркой
С хорошими лишь пожеланиями
и исполнения желаний
- О чем говорится в загадке? (ответы детей). Как вы догадались?
- Наш музей называется «музей-открыток», в нём собраны разные открытки.
Я предлагаю прежде чем отправиться в наш музей, собрать пазлы и посмотреть, что у нас получиться.(дети собирают пзлы открытки)
Но перед тем как пойти в музей, я предлагаю вам вспомнить правила поведения, как надо вести себя в музее. (во время экскурсии не разговаривать, слушать экскурсовода, рассматривать экспонаты глазами).
- Молодцы! Ребята, вы хотите побывать в роли «посетителе музея»? А я буду вашим экскурсоводом.
- Вокруг себя повернись и в музее очутись.
- Ребята посмотрите, как много открыток, какие все они разные.
-Что такое открытка? И зачем она нужна? (ответы детей). Правильно.
Открытки появились более 100 лет назад. Один почтальон предложил отправлять короткие послания не в конверте, а открытым письмом. Поначалу открытки не были украшены. Отправители сами начали на обратной стороне послания изображать картинки. Так открытки стали красивыми. Сейчас выпускают множество разных открыток.
- Посмотрите, какие открытки вы видите?
-Появились открытки к разным праздникам, скажите, к каким?(ответы)
Кто-нибудь из вас знает, что такое мультимедийные открытки? (ответы детей).
Это открытки, которые нельзя потрогать, но можно увидеть и услышать. И сейчас я вам их покажу. Секрет этих открыток в том, что увидеть их можно только, тогда когда включен компьютер, ноутбук.
(стук в дверь, входит почтальон Печкин)
Здравствуйте! Это детский сад «Березка»? Туда ли я попал, Вам пришла корреспонденция (открытки). Это кот Матроски и Шарик отправили вам открытки, сделанные собственными лапами с поздравлениями, посмотрите, с каким это праздниками?
С днем Св.Валентина это праздник так называется, на него принято дарить открытки в форме сердечек, и называются они Валентинами.
Просто был снегопад, и все дороги из Простаквашино снегом замело и мне пришлось к вам добираться на лыжах.
- Ребята, а давайте, мы в нашем музеи устроим мастерскую открыток, и отправим их с почтальоном Печкиным по нужным адресатам, но сначала поиграем
«Физминутка»
Дети на выбор садятся изготавливать открытки (пластилин, аппликация, краски)
- Вы научились украшать открытку. И теперь, собираясь на праздник, можете сделать подарок сами. Ведь в изделии, сделанном своими руками вкладывается душа и тепло человека.
Итог занятия:
- Друзья мои, давайте вспомним, как называются предметы, находящиеся в музее? (ответы детей) Кто проводит экскурсии в музее? (ответы детей). Замечательно!
- Вам было интересно в музее-открыток? (ответы)
Всем спасибо, открытки можно подарить своим родным.