«Путешествие по Кондинской земле» Конспект Интегрированной образовательной деятельность для детей старшего дошкольного возраста.
«Путешествие по Кондинской земле» Конспект Интегрированной образовательной деятельность для детей старшего дошкольного возраста.
Нод "Путешествие по Кондинской земле "проводилась с детьми старшего дошкольного возраста, с целью обогащвть и расширять знания детей о Кондинском крае.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие по Кондинской земле» Конспект Интегрированной образовательной деятельность для детей старшего дошкольного возраста.»
«Путешествие по Кондинской земле»
Интегрированная образовательная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: обогащать и расширять знания детей о Кондинском крае.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с природными богатствами и достопримечательностями Кондинского района, коренных жителей Югры – ханты-манси.
Развивающие:
Продолжать развивать речь, мышление детей, способность аргументировать свои высказывания.
Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край.
Закрепить умение играть в совместных играх, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения.
Учить читать стихотворение выразительно, с интонацией. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, любовь к большой Родине – России.
Прививать уважение, толерантное отношение к людям других народностей.
Формировать певческие навыки, петь слаженно, напевно в хоре, четко произносить слова песен.
Импровизировать танцевальные движения в соответствии с приобретенными навыками.
Побуждать детей выразительно передавать игровые образы.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, любовь к большой Родине – России.
Прививать уважение, толерантное отношение к людям других национальностей.
Дети под музыку заходят в зал с осенними листочками, выстраиваются у центральной стены.
Ведущий: Россия, Родина. Это край, где мы родились, где живем. Это наш дом, это все, что нас окружает.
1 ребенок: Россия, Какое красивое слово!
И роса, и сила, и синее что-то!
2 ребенок: Россия,
Как из песни слово
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье, русская душа!
Дети поют песню «Россия!»
Танец-упражнение с веточками.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы так хорошо рассказали и спели о нашей Родине – России, вы посвятили ей свой танец. Но у каждого человека есть своя малая родина, и она является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое. Это и место жительство, работу, профессию, семью, любой край, область, даже небольшая деревня неповторимая. В каждом месте своя природа, свои традиции, свой быт.
- Ребята, а где мы с вами живем? (ХМАО)
Ведущий: Правильно, ребята, а почему называется Ханты-Мансийский автономный округ?
Дети: Потому-что населяли эту землю ханты и манси.
Ведущий: Историческое название края – Югра. Юграми называли хантов, манси – коренных народов этого сурового края.
Ребенок: Югорский край – моя земля,
Родимые просторы.
У нас и реки, и поля,
Есть нефть, леса и горы.
Ведущий: Ребята, а в каком районе мы живем?
Дети: В Кондинском районе.
Ведущий: Правильно, мы с вами живем в Кондинском районе, старейшем районе Югры. И нашему району в этом году исполняется 90 лет. Он славен своей историей, достопримечательностями, людьми. Почему же так назвали – КОНДИНСКИЙ РАЙОН?
Дети: По реке Конда.
Конда – означает песчаный, возвышенный берег.
И правда у нас такие берега – высокие, песчаные.
Ведущий: А теперь посмотрите на герб Кондинского района : зелено-синий цвет – принадлежность к ХМАО, желтый кедр – символ плодородия, долголетия, богатства, а вот беленькая узенькая полосочка внизу, означает, что у нас еще много неосвоенных земель. Вот, ребята, мы с вами разобрались с названием, гербом Кондинского района.
1 ребенок: Кондинский край – край сосен великанов,
Так сладок плен морошковых болот,
И вечный зов седых твоих урманов.
И звезд осенних призрачный полет.
И в прошлом ты – край сказок и шаманов.
Вот также слушал крики журавлей.
Край чистых рос, край утренних туманов,
Кондинский край – ты всех земель милей.
2 ребенок: Люблю тебя я
Наш Кондинский край
Ты дорог мне с болотами, лесами
Щедротами своими и делами.
И славь Россию - наш Кондинский край.
3 ребенок: Любимый край, родимая земля.
Живу я здесь не долго, но я люблю тебя.
Нисколько не жалею, что здесь родился я,
Любимый край мой – Кондинская земля.
Исполняется песня «Над Кондой»
Ведущий: Дети смотрите, что это? Какой большой конверт (читает адрес)
Ведущий: Ребята, а расскажите теперь о природе нашего Кондинского района.
Обворожительная, чарующая красота тайги,
Пленительный край озер и рек.
Кондовый лес – плотный, здоровый, не трухлявый.
Это боровая сосна, она самая крепкая,
мелкослойная, смолистая, растущая на сухом месте.
Все: Это Кондинский район
Ведущий: Основные богатства нашего края – леса. А какие деревья растут в наших лесах? ( дети перечисляют, картинки выставляются на карте)
Ведущий: Правильно, ребята, Кондинский край – это богатейшие охотничьи угодья, лесозаготовительные и деревообрабатывающие предприятия, рыбная и пушная база ХМАО.
Ведущий: в Кондинском районе очень много поселений, а вы хотите отправиться в увлекательное путешествие по поселкам? На каком транспорте мы с вами поедем? (автобусе)
Наша первая станция Шаим – превооткрыватель сибирской нефти.( качалка, нефтяная вышка)
Дальше мы проезжаем поселки Чантырья, Назарово там былоразвито деревообрабатывающее производство. (дерево, пила)
Следующая станция - Ушья.
Уосье – его первое название. Жители ханты, манси занимались рыбалкой, охотой, собирали грибы и ягоды. Здесь живут и работают замечательные люди, которые осваивали Кондинскую землю – буровики, газовики и, конечно, работники сельского хозяйства.
А что же есть в нашем поселке? (Новый клуб, большая школа и детский сад)
1 ребенок: В кондинском крае я живу.
Родной Ушьей я дорожу.
Маленькая Родина – все равно большая.
Ведь она единственная и сердцу дорогая
2 ребенок: Говорят: «Было болото,
Грязь и много комаров».
Но не хочется чего – то
Верить мне в такую ложь.
Сейчас уютно и красиво
Школа – просто красота.
Столько лет живу в поселке
И не хочу я никуда.
3ребенок: Я пойду на широкую речку,
Я пойду на поля и луга.
Отведу тебе в сердце местечко
Деревенька родная – Ушья!
Поехали дальше? Проезжаем п.Мулымья. Его еще называют заколдованной землей.
Физминутка
Подъезжаем к п.Половинка. Он находится на р. Учинья. Мы с вами были в этом поселке. Вам понравилось? Что мы там видели? ( Музей под открытым небом)
Что еще есть недалеко от поселка? (Древнее городище «Высокая гора», «Марьина гора»).
Чем занимались люди? (Рыболовством).
А сейчас мы отдохнем и игру проведем (Загадки):
Под корягою лежит,
В летний жаркий полдень спит.
Любитель родников, глубин
Изворотливый …(налим).
Золотая чешуя, красны плавнички.
Бабочек, кузнечиков кушает с тоски.
Разоделся словно князь.
Хороша ты, рыба, …(язь)
Краснопер, полосат, гроза любой реки.
В страхе разбегаются от него мальки.
Ох, не любит котелок
Этот шустрый …(окунек)
Любит в тине он копаться
И личинками питаться.
Чмокать в ряске по ночам
И клевать по вечерам,
Нипочем рыбешке грязь,
А зовут его …(карась).
Под водою, как ракета
Промелькнула злюка эта.
Пасть разинув, мчит без звука
За рыбешкой мелкой …(щука)
Ведущий: Вот сколько рыбы мы наловили. Наше путешествие продолжается дальше. Мы с вами подъезжаем к п. Лиственичный там разводили чернобурых лисиц
Следующая станция ШУГУР. Там выращивали норку, чернобурую лисицу, выделывали шкуры и отправляли на фабрики, где шили шубы и шапки.
Танец со шкурами.
Следующая станция п.Междуреченский- наш районный центр.
Игра «Важенка и оленята»
Следующая станции – Юмас, Кондинское - богаты рыбой.
Сейчас мы с вами тоже будем ловить рыбу. Игра «Караси и щука».
Рыбки в реченьке живут.
Плавают и там, и тут.
Ты, рыбак, не зевай
Рыбку ты скорей поймай.
И конечная станция – п.п. Мортка и Куминский. Там развита деревообрабатывающая промышленность.
Песня-игра «Сами строим дом»
Давайте посмотрим на нашу карту.
Она словно ожила. Раскрыли мы тайны и богатства.
Посмотрите, какая красота.
В речке рыбки плавают, ныряют.
А в лесу медведь, олень и волк гуляет.
И заяц с белкой и лисой.
Кедр, ель, вековая сосна.
Ведущий: Есть на планете уголок,
Что нам дороже, чем иные,
Где между лентами дорог
Лежат озера голубые,
Где сосны встали, как в строю,
Волну кондинскую сторожат.
Кто побывает в том краю,
Забыть его уже не сможет.
Народ с открытою душой
Давно трудом его прославил.
Не только строгою красой,
Но и богатством край тот славен
Мечтатель, труженик, поэт
Он наше сердце согревает,
Я уверяю вас, что нет
Нигде чудесней в мире края.
Дети « И края в мире нет дороже, где довелось родиться нам».