kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие к уснувшему вулкану КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: комбинированное

Виды деятельности: занятие –квест.

Цель: познакомить детей с природными явлениями –вулканами гейзерами, их строением, причиной извержения. Закрепить полученные знания, умения в самостоятельном проведении несложных опытов.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). Воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь, тем, кто попал в беду. Учить работать в коллективе.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения экспериментов. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента. Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез,

зрительно –кинестическую память, произвольную память, внимание), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:   Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы. Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава. Познакомить детей с профессией «вулканолог».

Количество детей:9 человек

Возраст детей: 6-7 лет

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: комбинированное

Виды деятельности: занятие –квест.

Цель: познакомить детей с природными явлениями –вулканами гейзерами, их строением, причиной извержения. Закрепить полученные знания, умения в самостоятельном проведении несложных опытов.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). Воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь, тем, кто попал в беду. Учить работать в коллективе.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения экспериментов. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента. Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез,

зрительно –кинестическую память, произвольную память, внимание), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:   Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы. Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава. Познакомить детей с профессией «вулканолог».

Количество детей:9 человек

Возраст детей: 6-7 лет

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: комбинированное

Виды деятельности: занятие –квест.

Цель: познакомить детей с природными явлениями –вулканами гейзерами, их строением, причиной извержения. Закрепить полученные знания, умения в самостоятельном проведении несложных опытов.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). Воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь, тем, кто попал в беду. Учить работать в коллективе.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения экспериментов. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента. Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез,

зрительно –кинестическую память, произвольную память, внимание), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:   Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы. Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава. Познакомить детей с профессией «вулканолог».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие к уснувшему вулкану КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ»













Путешествие к уснувшему вулкану

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА









Автор:

Федорова Е.Н.., воспитатель МБДОУ №187,











г. Воронеж

2018г.





Количество детей:9 человек

Возраст детей: 6-7 лет

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Форма деятельности: комбинированное

Виды деятельности: занятие –квест.

Цель: познакомить детей с природными явлениями –вулканами гейзерами, их строением, причиной извержения. Закрепить полученные знания, умения в самостоятельном проведении несложных опытов.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность). Воспитывать умение сопереживать, оказывать помощь, тем, кто попал в беду. Учить работать в коллективе.
Развивающие: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения экспериментов. Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента. Способствовать формированию мыслительных операций (анализ, синтез,

зрительно –кинестическую память, произвольную память, внимание), развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:   Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы. Активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава. Познакомить детей с профессией «вулканолог».

Методы и приемы: сюрпризный момент; словесный (рассказ, беседа, ситуативный разговор); наглядный (рассматривание, показ); игровой; эвристический (эксперименты); практический (рисование).

Словарная работа: лава, вулканолог, пепел.

Демонстрационный материал: презентация «Вулканы»;

Раздаточный материал: Листы бумаги, цветные карандаши, пластилин, смесь для изготовления извержения вулкана (2 ч. л. соды, 100 мл уксуса, пищевой краситель).

Оборудование:

Банка с водой; монетки; три послания; манная крупа – 100г; горох – 100г; фасоль -100г; 3 блюдца; таз с водой; игрушки «Лягушки» - 4 шт.; камень; ткань; макет вулкана; салфетки.

Инструменты: сито - 3 шт., магниты – 3шт.

Техническое оснащение: Компьютер, мультимедийный проектор.

Предварительная работа педагога с детьми: совместное проведение с детьми экспериментальной деятельности; рассказ о вулканах; рассматривание иллюстраций о вулканах в детской энциклопедии.

Предшествующая работа педагога: создание презентации; изготовление макета вулкана; подборка оборудования и инструментов; подбор заданий; офтальмологической пауза, физкультминутки; составление конспекта занятия.

Организация занятия: Дети входят в группу, надевают фартуки. Получив послания, выполняют опыты. Просмотр презентации, беседа и рисование вулкана.


Структура занятия:


  1. Вступительная часть

1.1 Организационный момент.

1.2 Постановка темы и цели.

  1. Основная часть.

    1. Проведение опытов по командам:

2.1.1 Команда №1 «Помоги жителям острова Мумба»

2.1.2 Команда №2 «Помоги Золушке»

2.1.2 Команда №3 «Помоги лягушонку перебраться на другой берег».

2.2 Физкультминутка

2.3 Просмотр презентации «Вулканы»

2.4 Самостоятельная деятельность детей. Рисование вулкана.

  1. Заключительная часть.

3.1 Рефлексия

3.2 Анализ занятия.


Ход образовательной деятельности


  1. Вступительная часть

1.1 Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят в групповой комнате у входа.

1.2 Постановка темы и цели.

Воспитатель: Ребята,посмотрите сколько много гостей сегодня в нашем детском саду.Давайте их поприветствуем :

Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднять руки и голову вверх)

Давайте порадуемся улыбчивым лицам, (хлопать в ладоши)

Доброе утро скажем друзьям. …(наклоны головой влево-вправо к плечам)

Доброе утро скажем гостям, … .(наклоны головы вперёд-назад)

Ребята,а вы любите путешествовать?

И мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вот куда, вы узнаете отгадав мою загадку.

Я плююсь огнем и лавой,
Я — опасный великан!
Славен я недоброй славой,
Как зовут меня?

Да,совершенно верно это вулкан.А мы свами отправляемся к уснувшему вулкану и постараемся его разбудить. Впереди вас ждут испытания, которые вы преодолеете, благодаря смекалке. Прежде чем отправиться в путь прошу вас надеть водонепроницаемые фартуки, для того чтобы после путешествия вы были такими же опрятными , как сейчас. На фартуках написаны номера, они обозначают номер команды, в которой вы будете работать.

Дети надевают фартуки, делятся на 3 команды.

Воспитатель: Если вы готовы, отправляемся в путь.


  1. Основная часть.

2.1Проведение опытов по командам:

2.1.1 Команда №1 «Помоги жителям острова Мумба»

Дети подходят к столу №1, на нем стоит стеклянная двухлитровая банка с водой , на дне которой лежат монетки. Рядом с банкой лежит письмо от жителей острова Мумба .Там же на столе под салфеткой лежат магниты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, для команды №1 , какое –то послание.

Воспитатель достает письмо, в котором написано: « Мы, жители острова Мумба, просим о помощи!!! Очень давно пираты заколдовали наши монеты, которые мы копили для возведения школы для наших деток. Монеты находятся на дне банки. Их можно достать , но при этом нельзя мочить руки. Как это сделать мы не знаем, просим вас помочь нам».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем жителям острова Мумба? Давайте, вспомним, как это можно сделать. Такие опыты мы с вами уже проделывали.

Ответы детей: Монетки можно достать при помощи магнита.

Дети проводят опыт: прислоняют магнит к стенке банки, так, чтобы монетка примагнитилась. После этого монетки с магнитом осторожно поднимают вверх до горлышка.


2.1.2 Команда № 2 «Помоги Золушке»

Дети подходят к столу №2, на котором насыпано три вида крупы: манная, горох и фасоль. Под салфеткой лежит сито.

Воспитатель: Ребята, здесь для команды №2 послание, а от кого оно , вы должны угадать.

Воспитатель зачитывает:

В королевстве скоро бал,

Кто попасть туда мечтал?

У кого работы – тьма?

Кто всё делает сама?

Фея добрая в ту ночь

Девушке смогла помочь.

Но в хрустальных башмачках

Ей пришлось бежать впотьмах.

Всем известно – башмачок

Был велик совсем чуток,

Ею был потерян он…

Сказка кончилась добром.

Ответы детей: Послание от Золушки.

Воспитатель: Правильно, ребята, в послании Золушка, пишет, что ей очень сильно хочется попасть на королевский бал. Но злая мачеха дала множество поручений. Золушка просит вас о помощи, т.к. одной ей не справиться. Нужно разделить крупы по тарелочкам.

Ребята, как же нам помочь Золушке?

Ответы детей: Чтобы помочь Золушке нужно воспользоваться ситом.

Дети берут сито и просеивают крупы, после чего в сите остается горох и фасоль. Манную крупу насыпают в тарелочку, горох насыпают в другую тарелку. Фасоль собирают и насыпают в третью тарелку.


2.1.3 Команда №3 «Помоги лягушонку перебраться на другой берег».

Дети из команды №3 подходят к столу №3. На столе стоит таз с водой, рядом лежат несколько предметов: камень, тканевая салфетка, пластилин. На одной стороне тазика стоит семейство лягушек, на другой стороне один лягушонок. Рядом лежит послание от мамы лягушонка.

Воспитатель: Ребята, а здесь лежит послание для третьей команды. Послушайте, что в нем написано: «Дорогие ребята, пишет вам мама лягушонка. Мой сынок попал в беду, он ушел гулять с другими лягушатами и очутился на противоположном берегу заколдованного озера. Скоро стемнеет и он может остаться совсем один. Прошу помогите переправить его к нам, его семье. Но помните, что ему нельзя прикасаться к воде».

Воспитатель: Как же нам помочь лягушонку и его семье? На чем мы его переправим?


Ответы детей: Лягушонка можно переправить на лодке из пластилина. Кусок пластилина тонет в воде, а если из него сделать лодку, он не будет тонуть. В лодке есть воздух, а воздух легче воды. На лодку нужно дуть, чтобы она плыла в заданном направлении.

Дети раскатывают кусок пластилина, расплющивают, затем поднимают края, формируют лодочку. Посадив Лягушонка в лодку, дети дуют на нее. Лодка плывет к противоположному» берегу».

Воспитатель: Я очень рада , что вы справились с испытаниями и помогли Золушке, лягушонку, жителям острова Мумба. Мы совсем близко к цели нашего путешествия. Сейчас я предлагаю отдохнуть.


    1. Физкультминутка

Солнце спит и небо спит, Ладони к левой щеке, к правой щеке

Даже ветер не шумит. Трясти опущенными вниз руками

Рано утром солнце встало, Подняли руки вверх, подтянулись

Все лучи свои послало. Качаем поднятыми вверх руками

Вдруг повеял ветерок, Помахали руками вверх - вниз

Небо тучей заволок. Закрыли руками лицо

И деревья раскачал. Качание туловища влево - вправо

Дождь по крышам застучал, Стучим пальцами по голове

Барабанит дождь по крыше

Солнце клонится все ниже. Наклоны вперед

Вот и спряталось за тучи, Приседаем

Ни один не виден лучик. Встали, спрятали руки за спину.


    1. Просмотр презентации «Вулканы»

Воспитатель: Дети , предлагаю вам посмотреть небольшую презентацию на тему: «Вулканы».

Показ презентации «Вулканы», который сопровождается комментариями воспитателя. Последний слайд с изображением уснувшего вулкана.

Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до уснувшего вулкана. Предлагаю вам его разбудить и посмотреть, как происходит извержение.

На столе стоит макет вулкана, накрытый салфеткой, а также сода, уксус, пищевой краситель. Воспитатель убирает салфетку и показывает эксперимент «Извержение вулкана». В « кратер» вулкана насыпается 2 ч.л. соды и щепотка пищевого красителя. Затем на приготовленную смесь наливается уксус 100мл . Происходит щелочная химическая реакция, и вулкан «просыпается», извергая красную лаву.

    1. Самостоятельная деятельность детей. Рисование вулкана.

Воспитатель: . Предлагаю вам нарисовать свои вулканы. А потом мы их рассмотрим, и вы расскажите, какой у кого получился вулкан.

Дети рисуют вулканы. Рисунки вывешиваются на доске, и дети кратко рассказывают про свой вулкан.


    1. Заключительная часть

3.1 Рефлексия.

Воспитатель: Надеюсь, вам было интересно. Вы узнали много нового, закрепили полученные знания. Какие вулканы существуют? Опасно ли извержение вулкана?

Ответы детей: Вулканы бывают действующие - это которые извергают лаву. Потухшие - не извергающие лаву. Уснувшие – те, которые потухли, но могут начать действовать.

Воспитатель: Вы ответили верно, но мы сегодня делали и другие эксперименты. Что вы можете сказать о них?

Ответы детей: Мы сегодня помогали Золушке, лягушонку и жителям острова Мумба. Мы достали при помощи магнита монеты; просеяли через сито крупы и разделили их; переправили лягушонка на лодке из пластилина.

    1. Анализ занятия

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Надеюсь, что вам понравилось занятие и вы узнали много нового. Своими знаниями вы теперь можете поделиться с друзьями, родителями. Ребята, закройте глаза. Я поглажу голову тем детям, которые сегодня работали очень хорошо.

Дети закрывают глаза. Воспитатель гладит по голове всех детей.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Елена Николаевна Федорова

Дата: 31.01.2020

Номер свидетельства: 537967


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства