kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие к радуге» (проект «Страна эмоций»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коррекционно - развивающее зантие, способствующее установлению связи между событими и эмоциями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие к радуге» (проект «Страна эмоций»)»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «КИНЕШЕМСКИЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

155800 г.Кинешма, ул.им.Бредихина, д.8-а, тел./факс(49331)5-60-41, тел./факс 5-78-02, E-mail: KSRCN03@mail.ru





Стационарное отделение реабилитации





«Путешествие к радуге»

(проект «Страна эмоций»)





2019г


Форма проведения занятия

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

Целевая группа

Дети дошкольного возраста.

Цели

- Учить детей устанавливать связь между событиями и эмоциями, расширять эмоциональные представления детей.

- Способствовать укреплению чувства единства, сплоченности, повышению самооценки.

- Способствовать коррекции эмоционального состояния, гармонизации чувств, освобождению от негатива;


Задачи занятия

- Развивать умение определять эмоциональные состояния с помощью цвета (радость, страх, спокойствие, грусть, злость, удивление).

- Формировать умение снимать эмоциональное напряжение, самостоятельно регулировать свое настроение.

Образовательные:

- Учить детей устанавливать связь между событиями и эмоциями, расширять эмоциональные представления детей.

- Способствовать укреплению чувства единства, сплоченности, повышению самооценки.

- Способствовать коррекции эмоционального состояния, гармонизации чувств, освобождению от негатива;




Время проведения

30мин.

Необходимое оборудование

Ноутбук, аппаратура для музыкального сопровождения, подборка песен по теме праздника, материалы для конкурсов.

Краткое содержание мероприятия

Ход мероприятия.

1.Вступительная часть

Дети заходят в группу. Приветствие

2.Основная часть

Вступительная беседа

1. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»

2. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»

3.ДЭНС-терапия

4. Ароматерапия

5. Упражнение «Оцени поступок»

6. Упражнение - разминка «Веревочка»

3.Заключительная часть

Раздача подарков






































Ход коррекционно-развивающего занятия психолога

💎1. Этюд-приветствие «Подари частичку тепла своего сердца другому»

Цель: активизировать внимание детей.


- Доброе утро!

Вы вокруг оглянитесь,

Друг другу улыбнитесь,

Чтобы никто не унывал,

Со всеми радовался и играл.


- Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом глазами, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.

- Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Я приготовила для вас сюрприз.

(Одеть в виде эмблемы каждому ребенку радугу)


Сегодня тайну я открою

О волшебной стране,

Есть причина, по которой Мне теперь нет сна

- Мне откроет свою тайну Чудная страна!


2. Вступительная беседа


(Подходим к Радуге, в которой нарисованы бледные цвета)

- Посмотрите, почему это Радуга загрустила?

- Дети, какое время сейчас у нас? (Весна)


Весна прекрасна, многоцветная, теплая, ясная! После зимних холодов пробуждает к жизни весь мир, все живое. Заглянула в самые отдаленные уголки леса, разбудила от сна нежные подснежники, наполнила этим ароматом воздуха. Цвета у нее светлые и чистые, радостные и теплые. Много желтого, так солнечно, еще немного зеленого и голубого.


Упражнение для развития речевых и мимических движений


Психолог рассказывает, что весной бывают разные дни: солнечные и хмурые. Дети изображают удивление (днем может светить солнышко, а утром лежать снег), грусть (пошел дождь, гулять нельзя), радость (выглянуло солнышко, дети ловят его лучи над головой, спереди, сбоку - хлопают в ладоши).


- Есть у Весны сестренка, называют все Радугой ее. Но за зиму она похудела, цвета свои растеряла. Чтобы мир снова стал цветным и красочным, надо пробудить все цвета радуги, чтобы она больше никогда не грустила

- В народе говорят, кто увидит радугу, тому она принесет радость. А кто пройдет под ней, тот всю жизнь будет счастливым.

- А кто знает, сколько цветов у радуги? (Семь)

Вон цветной какой

Полукруг дугой!

Ярких семь цветов,

Семь цветных мостов

На небесной выси

Все в один слилися.

Приглашают нас

В этот дивный час

Посмотреть на рай.

Кто смелей? Давай!

- Вы знаете, что с помощью цвета можно увидеть настроение у человека? Красный, желтый оранжевый - это радостное, веселое настроение, синий и голубой - печальное, зеленый - спокойное, черный и коричневый - злое.

- Скажите мне, пожалуйста, на радуге есть печальные цвета?

- Расскажите, где вы раньше видели эти цвета?

- Давайте мы с вами поищем цвета и разбудим радугу, чтобы она радовала всех детей в нашем ценртре, всем было радостно и уютно.

- Отправляемся в путешествие?

1. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»

Цель: создавать эмоциональный комфорт.

- Руки расставьте в стороны, как птицы - крылья. Полетели, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Поднимаемся на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Их можно взять в ладошки (взять облака в ладошки).

Давайте немножко на них попрыгаем ( «пружинка»). Облака как пушистые перышки, нам приятно, легко. Полетели дальше (перемещение по всей комнате). Приземлились ....

- Посмотрите на что похожи облака, которые вы нашли, пофантазируйте немного.

- Давайте подарим их радуге. (Достать ленту голубого цвета, предложить ребенку прикрепить их на радугу)



2. 1. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»

Цель: развивать навыки общения.

- Скажите, пожалуйста, а человека можно назвать хорошим? (У кого доброе сердце)

- Что нужно делать, чтобы быть хорошим? (Не обижать других, помогать слабым, маленьким, тем, кто попал в беду. Нужно не завидовать, не быть жадным, равнодушным, жалеть других, говорить приятные слова, быть приветливым и веселым)

- А сейчас я буду показывать разные картинки, а вам нужно сказать, кто делает добрые дела, а кто нет.

2. ДЭНС-терапия

(выполнение танцевальных движений под музыкальное сопровождение видео-физкультминутки)

- Радуга хочет увидеть, как вы умеете радоваться и веселиться и приглашает вас потанцевать.

- Посмотрите, мы нашли фиолетовый луч, давайте подарим его радуге.

- Ох и закружил нас веселый танец, присядем на зеленую лужайку и отдохнем.

3. Ароматерапия

- Как ароматно пахнут весенние цветы. Давайте почувствуем аромат этих цветов. Возьмите каждый цветочек, который вам нравится.

(Цветы с ваткой, на которую капнуть по капельке ароматного масла)

- Сейчас закроем глаза и будем медленно вдыхать запах, который идет от вашего цветка.

(Звучит спокойная музыка, дети 1-2 минуты вдыхают запах масла)

- Какой цветок ты представил? Какой у него аромат? (Ответы детей)

(Находим оранжевую ленту и оживляем их на радуге)

4. Упражнение «Оцени поступок»

- Сейчас мы поиграем в игру. Я вас приглашаю сесть за столики. У вас на столах лежат картинки с изображением различных ситуаций из жизни. Рассмотрите их. А теперь послушайте внимательно правила игры. Если на картинке вы видите хороший поступок, то на нее кладете солнышко. Если поступок плохой - облако.

Дети выполняют задание, а потом объясняют, почему они так сделали.

- Чувство бывают разные, они помогают нам понимать настроение других людей. Очень важно уметь видеть настроение других людей, понимать, почему у них оно может измениться.

(Психолог вместе с детьми берет синюю ленту и прикрепляет ее)



- Посмотрите, какими яркими цветами засияла радуга. Как вы думаете, у нее изменилось настроение?

5. Дидактическая игра «Театр настроений». Представляете, ребята, все жители страны эмоций переругались между собой – каждая эмоция считает себя главной! Вот и Злинка до того рассердилась, что со злости перемешала и перепутала фотографии жителей и их питомцев!

- Попробуем собрать перепутанные фотографии? Тогда вам нужно соблюдать такие правила: Вам нужно будет найти хозяина собаке – какое настроение у хозяина – такое же и у его собаки.

- Отвернитесь из круга.

-Какое настроение у мальчика? А у собаки? И т.д.

- Как ты думаешь, почему у него такое настроение?

- Мы можем прожить без Э. злости? Нашли ленточку

6. Упражнение - разминка «Веревочка»

Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. Получаем ленточку

7. Ребята! Назовите пожалуйста цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какое стихотворение помогает запомнить цвета радуги? Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. У каждого на столе лежит лист бумаги и краски, сегодня мы будем рисовать радугу с помощью выдувания через трубочку.

Итог

- А нам пора возвращаться в детский сад

- Как называется страна, в которую мы путешествовали? (Радужная страна)

- Кому мы помогали в этой стране? (радуге)

- Что вам больше всего понравилось? Чем?

- А вам тяжело? Почему?

- Что вас удивило? Что вы почувствовали?

- Изменилось ли ваше настроение во время занятия?

. Сюрпризный момент

- Дорогие дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные и смелые.

- В память о путешествии по Волшебной стране, Радуга дарит нам свои яркие лучики. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность.

Под музыку завязать цветные ленты

- Наша встреча подошла к концу. До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие к радуге» (проект «Страна эмоций»)

Автор: Горячёва Мария Александровна

Дата: 19.05.2019

Номер свидетельства: 511236


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства