- Способствовать коррекции эмоционального состояния, гармонизации чувств, освобождению от негатива;
Время проведения
30мин.
Необходимое оборудование
Ноутбук, аппаратура для музыкального сопровождения, подборка песен по теме праздника, материалы для конкурсов.
Краткое содержание мероприятия
Ход мероприятия.
1.Вступительная часть
Дети заходят в группу. Приветствие
2.Основная часть
Вступительная беседа
1. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»
2. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»
3.ДЭНС-терапия
4. Ароматерапия
5. Упражнение «Оцени поступок»
6. Упражнение - разминка «Веревочка»
3.Заключительная часть
Раздача подарков
Ход коррекционно-развивающего занятия психолога
💎1. Этюд-приветствие «Подари частичку тепла своего сердца другому»
Цель: активизировать внимание детей.
- Доброе утро!
Вы вокруг оглянитесь,
Друг другу улыбнитесь,
Чтобы никто не унывал,
Со всеми радовался и играл.
- Давайте с вами станем в круг, поздороваемся друг с другом глазами, а еще своими ладошками. Передайте свое тепло для друзей. Подарите свои добрые и искренние улыбки, раскройте свои ладошки, как маленькое сердечко.
- Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение. Я приготовила для вас сюрприз.
(Одеть в виде эмблемы каждому ребенку радугу)
Сегодня тайну я открою
О волшебной стране,
Есть причина, по которой Мне теперь нет сна
- Мне откроет свою тайну Чудная страна!
2. Вступительная беседа
(Подходим к Радуге, в которой нарисованы бледные цвета)
- Посмотрите, почему это Радуга загрустила?
- Дети, какое время сейчас у нас? (Весна)
Весна прекрасна, многоцветная, теплая, ясная! После зимних холодов пробуждает к жизни весь мир, все живое. Заглянула в самые отдаленные уголки леса, разбудила от сна нежные подснежники, наполнила этим ароматом воздуха. Цвета у нее светлые и чистые, радостные и теплые. Много желтого, так солнечно, еще немного зеленого и голубого.
Упражнение для развития речевых и мимических движений
Психолог рассказывает, что весной бывают разные дни: солнечные и хмурые. Дети изображают удивление (днем может светить солнышко, а утром лежать снег), грусть (пошел дождь, гулять нельзя), радость (выглянуло солнышко, дети ловят его лучи над головой, спереди, сбоку - хлопают в ладоши).
- Есть у Весны сестренка, называют все Радугой ее. Но за зиму она похудела, цвета свои растеряла. Чтобы мир снова стал цветным и красочным, надо пробудить все цвета радуги, чтобы она больше никогда не грустила
- В народе говорят, кто увидит радугу, тому она принесет радость. А кто пройдет под ней, тот всю жизнь будет счастливым.
- А кто знает, сколько цветов у радуги? (Семь)
Вон цветной какой
Полукруг дугой!
Ярких семь цветов,
Семь цветных мостов
На небесной выси
Все в один слилися.
Приглашают нас
В этот дивный час
Посмотреть на рай.
Кто смелей? Давай!
- Вы знаете, что с помощью цвета можно увидеть настроение у человека? Красный, желтый оранжевый - это радостное, веселое настроение, синий и голубой - печальное, зеленый - спокойное, черный и коричневый - злое.
- Скажите мне, пожалуйста, на радуге есть печальные цвета?
- Расскажите, где вы раньше видели эти цвета?
- Давайте мы с вами поищем цвета и разбудим радугу, чтобы она радовала всех детей в нашем ценртре, всем было радостно и уютно.
- Отправляемся в путешествие?
1. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»
Цель: создавать эмоциональный комфорт.
- Руки расставьте в стороны, как птицы - крылья. Полетели, теплый ветер нас обдувает. Смотрим на землю с высоты (руки над глазами). Поднимаемся на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Их можно взять в ладошки (взять облака в ладошки).
Давайте немножко на них попрыгаем ( «пружинка»). Облака как пушистые перышки, нам приятно, легко. Полетели дальше (перемещение по всей комнате). Приземлились ....
- Посмотрите на что похожи облака, которые вы нашли, пофантазируйте немного.
- Давайте подарим их радуге. (Достать ленту голубого цвета, предложить ребенку прикрепить их на радугу)
2. 1. Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»
Цель: развивать навыки общения.
- Скажите, пожалуйста, а человека можно назвать хорошим? (У кого доброе сердце)
- Что нужно делать, чтобы быть хорошим? (Не обижать других, помогать слабым, маленьким, тем, кто попал в беду. Нужно не завидовать, не быть жадным, равнодушным, жалеть других, говорить приятные слова, быть приветливым и веселым)
- А сейчас я буду показывать разные картинки, а вам нужно сказать, кто делает добрые дела, а кто нет.
2. ДЭНС-терапия
(выполнение танцевальных движений под музыкальное сопровождение видео-физкультминутки)
- Радуга хочет увидеть, как вы умеете радоваться и веселиться и приглашает вас потанцевать.
- Посмотрите, мы нашли фиолетовый луч, давайте подарим его радуге.
- Ох и закружил нас веселый танец, присядем на зеленую лужайку и отдохнем.
3. Ароматерапия
- Как ароматно пахнут весенние цветы. Давайте почувствуем аромат этих цветов. Возьмите каждый цветочек, который вам нравится.
(Цветы с ваткой, на которую капнуть по капельке ароматного масла)
- Сейчас закроем глаза и будем медленно вдыхать запах, который идет от вашего цветка.
(Звучит спокойная музыка, дети 1-2 минуты вдыхают запах масла)
- Какой цветок ты представил? Какой у него аромат? (Ответы детей)
(Находим оранжевую ленту и оживляем их на радуге)
4. Упражнение «Оцени поступок»
- Сейчас мы поиграем в игру. Я вас приглашаю сесть за столики. У вас на столах лежат картинки с изображением различных ситуаций из жизни. Рассмотрите их. А теперь послушайте внимательно правила игры. Если на картинке вы видите хороший поступок, то на нее кладете солнышко. Если поступок плохой - облако.
Дети выполняют задание, а потом объясняют, почему они так сделали.
- Чувство бывают разные, они помогают нам понимать настроение других людей. Очень важно уметь видеть настроение других людей, понимать, почему у них оно может измениться.
(Психолог вместе с детьми берет синюю ленту и прикрепляет ее)
- Посмотрите, какими яркими цветами засияла радуга. Как вы думаете, у нее изменилось настроение?
5. Дидактическая игра «Театр настроений». Представляете, ребята, все жители страны эмоций переругались между собой – каждая эмоция считает себя главной! Вот и Злинка до того рассердилась, что со злости перемешала и перепутала фотографии жителей и их питомцев!
- Попробуем собрать перепутанные фотографии? Тогда вам нужно соблюдать такие правила: Вам нужно будет найти хозяина собаке – какое настроение у хозяина – такое же и у его собаки.
- Отвернитесь из круга.
-Какое настроение у мальчика? А у собаки? И т.д.
- Как ты думаешь, почему у него такое настроение?
- Мы можем прожить без Э. злости? Нашли ленточку
6. Упражнение - разминка «Веревочка»
Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник. Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник. Получаем ленточку
7. Ребята! Назовите пожалуйста цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какое стихотворение помогает запомнить цвета радуги? Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. У каждого на столе лежит лист бумаги и краски, сегодня мы будем рисовать радугу с помощью выдувания через трубочку.
Итог
- А нам пора возвращаться в детский сад
- Как называется страна, в которую мы путешествовали? (Радужная страна)
- Кому мы помогали в этой стране? (радуге)
- Что вам больше всего понравилось? Чем?
- А вам тяжело? Почему?
- Что вас удивило? Что вы почувствовали?
- Изменилось ли ваше настроение во время занятия?
. Сюрпризный момент
- Дорогие дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные, умные и смелые.
- В память о путешествии по Волшебной стране, Радуга дарит нам свои яркие лучики. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность.