Просмотр содержимого документа
«"Пусть светит Вам счастливая звезда!"»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «День пожилого человека»
Цель: Познакомить с социальным праздником - День пожилого человека. Формирование уважительного отношения к пожилым людям.
Задачи:
- вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувствия к пожилым людям;
- расширить представление детей о возрасте и возрастных особенностях людей - пожилого человека;
- продолжать формировать умение слушать и понимать текст сказки;
- закрепить знания цветов;
- развитие социально-верного поведения детей, уважение к старшим;
- развивать у детей способность к сопереживанию, прививать понятие оказание помощи пожилым людям;
- совершенствовать умение детей рисовать акварельными красками.
Предварительная работа: Беседы о семье, о членах их семьи, о признаках определенных возрастов. Чтение сказки В. Катаева "Цветик-семицветик", беседы о необходимости помощи пожилым людям, просмотр мультфильма "Последний лепесток".
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, две корзины, инструменты строительные, краски акварельные, кисточки, листочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Есть праздники, о которых знают и любят все люди – Новый год, Рождество. Есть праздники государственные – это день России, день Флага РФ, день российской армии, день Победы.
Есть праздники, посвященные людям различных профессий, эти праздники называются профессиональными. А какие знаете Вы? Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Много праздников назвали.
Я хочу Вам рассказать о празднике, который отмечают во всем мире.
1 октября. Вы знаете, что это за праздник?
Воспитатель: Ребята, 1 октября- праздник «День пожилых людей». Наверное, не случайно этот день пришелся на такое время – пик золотой осени. Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни.
Не жалейте добрых слов привета
Для больных, усталых стариков.
Что бы их душа была согрета,
Им не надо слишком много слов.
- Послушайте историю возникновения праздника. Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году староста небольшой японской деревни. Днём для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". Другие деревни и города Японии по достоинству оценили эту идею и стали проводить праздник повсюду. Так День почитания пожилых людей стал национальным японским праздником. В 1990 году на Всемирной ассамблее ООН был принят указ об установлении Международного праздника, посвящённого проблемам пожилых людей. С этого момента 1 октября стал «Днём пожилого человека». Идею этого праздника в России поддержали с удовольствием, и с 1992 года этот праздник стал не только мировым, но и нашим Российским.
Воспитатель: Кого из людей можно назвать пожилым человеком?
Ответы детей: бабушка, дедушка…
Воспитатель: Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек уже много поживший и повидавший всегда даст правильный нужный совет. Чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. А ну-ка отгадайте загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)
Воспитатель: Правильно, это бабушка. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам. Бабушка – хранительница семейного очага. Давайте бабушке скажем ласковые слова: - моя бабушка самая (ласковая, добрая, заботливая, хозяйственная, рукодельная и т. д.)
А теперь другая загадка:
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
Дедушка – это взрослый, умудренный жизненным опытом мужчина, всегда найдет правильный ответ на любой вопрос, научит своих внуков мужским делам. С дедушкой всегда весело и интересно можно провести время, он опора большой семьи. Давайте дедушке тоже скажем ласковые слова.
Дети: Мой дедушка самый (сильный, умелый, трудолюбивый, внимательный, весёлый и т. д.)
А как вы думаете, дети, для чего нужен такой праздник? (ответы детей)
Этот праздник нужен для того, чтобы мы не забывали о том, что нашим бабушкам и дедушкам и просто пожилым людям, нужна поддержка, наше внимание, забота и любовь.
Воспитатель: Дети, вы согласны помочь бабушкам и дедушкам в их делах?
Первое задание от бабушек:
Наши бабушки решили сварить компот, но перепутали овощи и фрукты, сложили их в одну корзину. Поможем бабушкам? Нужно отделить овощи от фруктов. …Молодцы справились с первым заданием
Второе заданием от дедушек
Наши дедушки решили отремонтировать сарай, но строительные инструменты случайно рассыпались и перемешались различными вещами, которые хранились в сарае. Поможем нашим дедушкам собрать инструменты…..
Воспитатель: Хочу рассказать Вам, ребята, по секрету, что наши бабушки и дедушки не только заняты работой. У них есть свои увлечения, кто-то любит ходить на рыбалку, кто-то за грибами, кто-то любит танцевать, петь, заниматься спортом. Интересы наших бабушек и дедушек очень разнообразны.
Пословицы:
У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.
Для внука дедушка – ум, а бабушка – душа.
При солнышке тепло, а при бабушке добро.
Молодость плечами крепка, а старость - головою.
Физкультминутка «Помощники»:
Тесто круто замесили
Ух-ты! Ух-ты!
Сковородки накалили
Ух-ты! Ух-ты!
Ладушки, ладушки
Мы печём оладушки!
Ладушки, ладушки
Помогаем бабушке!
(Сжимают и разжимают кулачки.)
(Хлопки прямыми руками перед собой - «тарелочки».)
(Трут ладонь о ладонь горизонтально.)
(Хлопки – «тарелочки».)
(2 хлопка перед собой.)
(Переворачивание ладоней вверх- вниз.)
(2 хлопка перед собой.)
(Прижать руки к груди, наклон вперёд руки в стороны.)
Воспитатель: А сейчас мы проведем конкурс «Отгадай сказку»:
«Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это? (Волк. Ш. Перро «Красная шапочка»)
Дети: Красная шапочка.
«Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?»(Колобок)
Дети: Колобок
«Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?» (Бр. Гримм «Волк и семеро козлят»)
Дети: Волк и семеро козлят.
«В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие? («Курочка Ряба»)
Дети: Курочка ряба.
- Ребята, давайте вспомним сказку В. Катаева "Цветик-семицветик".
Помните, девочка Женя получила от удивительной старушки волшебный цветок, который исполнял любые желания. Как происходило волшебство?
- Надо было оторвать один лепесток и сказать волшебные слова.
- А какие слова надо было сказать?
- Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Да ребята, верно, а как Женя распорядилась лепестками цветка?
- Она сначала загадывала простые желания: склеить разбитую вазу, вернуть баранки, много игрушек, полететь на Северный полюс.
- Ребята, а на что Женя потратила последний лепесток?
- Она пожелала быть здоровым мальчику инвалиду.
- Да, ребята, она захотела помочь мальчику. Как вы думаете почему?
- Ей стало его жалко.
- Да, увидев, что мальчик Витя не может бегать и ходит он на костылях, она стала сопереживать ему и потратила последний лепесток, чтобы загадать желание на его исцеление.
- Ребята, вот так с возрастом, люди взрослеют, стареют, становятся пожилыми, старенькими людьми, и теряют свое здоровье. Ведь у вас есть любимые бабушки и дедушки?
- Да.
- Они тоже нуждаются в вашей помощи, в вашем сострадании. Надо помогать бабушкам и дедушкам.
- Вы помогаете свои бабушка и дедушка? Да? Я знаю, ребята, вы все любите своих родных и помогаете им.
Воспитатель: - а теперь, ребята, давайте сделаем для наших бабушек и дедушек в подарок волшебный Цветик-семицветик, который поможет им быть здоровыми и веселыми. Сейчас берем кисточки, краски и рисуем наш цветик. Ребята, каждый лепесток должен быть разного цвета. Какими цветами будет рисовать?
Воспитатель: - вот какие красивые цветы получились. Вы их подарите бабушке и дедушке.
Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените их, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.