Психологический тренинг с детьми подготовительной группы на снижение агрессии
Психологический тренинг с детьми подготовительной группы на снижение агрессии
Приобретение воспитанниками опыта снижения проявления агрессивности в поведении, через обучение способам контроля над своим поведением в спихологическом тренинге.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг с детьми подготовительной группы на снижение агрессии»
Психологический тренинг
с детьми подготовительной группы
«Снижение агрессии и способы контроля над своим поведением»
Цель тренинга: приобретение воспитанниками опыта снижения проявления агрессивности в поведении через обучение способам контроля над своим поведением в психологическом тренинге.
Задачи:
- выработать механизмы эмпатии, умения считаться с другими;
- отрабатывать способы снятия эмоционального напряжения во взаимодействии между детьми;
- научить владеть способам регуляции эмоциональных состояний и распознавания эмоций и чувств.
1.Организационно-мотивационная часть
Упражнение «Поздороваемся …»
Ребята, мы пришли с вами на занятие. Давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга на занятии. Но будем это делать необычно. Мы будем перемещаться по залу под музыку. Когда музыка остановится, каждому из вас необходимо «поприветствовать» друг друга указательным пальцем.
Вот мы с вами и поприветствовали друг друга.
- Ребята, посмотрите, на экран. Что там изображено? Какие эмоции испытывает мальчик? А как вы думаете, какое у него настроение? Что нужно сделать, чтобы поднять ему настроение?
Все верно. А какое у вас настроение, мы сейчас узнаем. Но я хочу узнать на, что похоже ваше настроение.
Упражнение «Мое настроение».
Каждый из нас по кругу продолжат фразу: « Мое настроение похоже на…, а твое?» Например, мое настроение похоже на пушистое белое облачко в спокойном синем небе, а твое?
2.Основная коррекционно-развивающая часть
Я смотрю у вас у всех необычное настроение. Ребята посмотрите, я вам принесла карту настроения. Подойдите к столу и возьмите ту карту, цвет которого кружка вам понравится. На этой карте, мы с вами будем отмечать какое у нас настроение. Посмотрите на экран, как мы должны отмечать свое настроение на этой карте. У вас уже готовые смайлики, но них нет улыбки. Если после игры у вас поднялось настроение рисуем улыбку, если осталось прежним, просто полоску, ну а если испортилось, грустную улыбку. И отметьте во втором кружке какое у вас сейчас настроение.
Отметили? Молодцы! Помните мы с вами играли в игру «Тух-тиби-дух». Скажите, когда мы используем эти слова? Как мы должны их говорить? Все верно, готовы играть? Начинаем.
Игра «Тух-тиби-дух»
Описание игры: ведущий обращаясь к детям говорит: «Я скажу вам сейчас по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно начало действовать, необходимо сделать следующее. Сейчас вы будете ходить, ни с кем не разговаривать. А если вам захочется поговорить, то остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух-тиби-дух». И продолжайте дальше ходить. Затем опять остановитесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Для того, чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами».
Дети должны произносить слово «Тух-тиби-дух» грозно, сердито, через некоторое время они не могут не смеяться. Поиграли? А какое сейчас у вас настроение? Подойдите к вашей карте и отметьте в третьем кружке.
Упражнение «Это я, узнай меня»
Описание: Один ребенок поворачивается спиной к остальным сидящим. Дети по очереди подходят к нему, гладят его по спинке и называют ласковым именем. Водящий пробует угадать, кто его погладил и назвал.
А сейчас изменилось ваше настроение, отметьте на вашей карте в четвертом кружке.
«Зеркало эмоций»
Детям предлагается поиграть в «зеркало» с изображением определенного настроения. Детям предлагается: «Ребята, у вас бывает разное настроение. Давайте посмотрим, как это выглядит со стороны». Выбирается один ребенок, который выражает различное настроение, а остальные должны отгадать и повторить то настроение, которое показывает ведущий.: грусть (как мы можем помочь товарищу, если он испытывает такую эмоцию), , отвращение (как можем помочь), испуг(как можем помочь), гнев(как можем помочь, а если вы испытываете такую эмоцию, что вы делаете).
Изменилось настроение, отметьте свое настроение в своей карте.
Все верно. А вы знаете, что свою злость можно направить на лист бумаги. Посмотрите у вас на столе лежит лист бумаги, возьмите его.
«Стрельба по мишеням»
Детям предлагается бумага, из которой они делают «снежки» и кидают в мишень.
А сейчас какое настроение, отметьте в карте.
А сейчас давайте встанем в круг. Ребята, а вы знаете, что когда у вас возникают такие состояние как грусть, злость, гнев, обида, желание ударить, толкнуть кого-либо, то этого можно избежать - «взять себя в руки», сдержаться и остановиться. Для этого нужно несколько раз глубоко вздохнуть и выдохнуть. Выпрямиться, прикрыть глаза, посчитать до 10, улыбнуться, открыть глаза.
Заключительная итоговая часть
Молодцы, садитесь за стульчики. Посмотрите на вашу карту настроений. Менялось у вас настроение на протяжении занятия? А сейчас какое у вас настроение?
Ребята, скажите, о чем мы сегодня говорили?
-как мы понимаем, что у вашего товарища плохое настроение?
-что нужно делать, если у нас плохое настроение?
Какие вы молодцы! Ребята, вот и пришло время прощаться. Давайте все дружно встанем в круг, протягиваем левую руку «от сердца, от души» и скажем: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.