kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проказы Буквоежки

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе, которое поможет детямЗакреплять умение вслушиваться в звучание слова, интонационно выделять заданные звуки, слоги в словах, делить слова на слоги, умение различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, печатать буквы, читать слоги, слова и предложения. Использовать моделирование при обозначении звуков, слогов. Активизировать словарь грамматическими терминами
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проказы Буквоежки »

Речевое развитие: «Проказы Буквоежки»


Целевые установки:

Речевое развитие: Закреплять умение вслушиваться в звучание слова, интонационно выделять заданные звуки, слоги в словах, делить слова на слоги, умение различать звуки: гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные, печатать буквы, читать слоги, слова и предложения. Использовать моделирование при обозначении звуков, слогов. Активизировать словарь грамматическими терминами. Способствовать развитию фонематического восприятия, графических навыков.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать умение понимать учебную задачу, навыки самоконтроля и самооценки, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитывать умение работать в коллективе, паре, видеть и оценивать свою работу и работу детей.

Познавательное развитие: Развивать смекалку, зрительную память, воображение, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Способствовать формированию конструктивных и интеллектуальных способностей. Развивать любознательность, познавательную мотивацию.

Физическое развитие:Способствовать развитию двигательной активности детей: координации движений, согласованности действий в соответствии с текстом, ловкости.


Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, знакомство с буквами и звуками алфавита, игры «Найди и обведи», «Определи место звука в слове», «Подскажи словечко», «Ну-ка, буква, отзовись» и т.д., лепка, рисование, аппликация букв.


Материалы и оборудования:

Буквы, карточки, схемы, модели, магнитные доски, запись музыки, листы в клетку, костюм Грамматики, костюм Буквоежки, игра в подарок, простые карандаши.


Методические приёмы:

Сюрпризный момент, ритуал, постановка цели, игры-задания, физминутка, подарок Буквоежке, анализ, подарок от Феи, итог.


Форма организации: подгруппа


Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие, «Физическое развитие».





Ход ОД:

Дети играют в групповой комнате, вбегает Фея Грамматики, взволнованно:

  • Что же вы сидите? Такое случилось, такое случилось!

Дети спрашивают, что случилось.

-Вы представляете! У меня в стране грамматики все буквы перемешались, не пойму, что творят, все слова перепутались, не прочесть. Вот какие шалунишки.

- Посмотрите, какой-то шарик влетел.

В шарике записка от Буквоежки: « это я перепутал вам все буквы и все слова. Если вы выполните мои задания и навестите меня, то все буквы встанут на свои места».

Фея Грамматики:

- Ну что, ребята, отправимся на выручку?

Ритуал:

В чудесной стране, в волшебной стране

Буквы и звуки жили.

В чудесной стране, в волшебной стране

Знания всем дарили.

Букву ты скорее возьми

И слово нам назови.

Дети по очереди берут из множества букв одну и называют слова на этот звук.

- А вот и задания от Буквоежки:

1) Что такое буквы?
Что такое звуки?

Какие гласные звуки вы знаете?

Почему они гласные?

Какие согласные звукивы знаете?

Какими бывают согласные звуки?

  1. Работа по карточкам (по уровню развития).

Обведите картинки, в названии которых есть звук [А ], слог[КО]и др.

  1. Конструирование «Составь буквы и назови»

- Буквоежка разрезал все буквы. Нам нужно ихвостановить.

  1. Игра: «Найди слог»

Определите положение звука, слога в слове.

Работа по карточкам (по уровню развития).

  1. Игра: «Составь слоги и прочитай»

- Впереди болото, чтобы через него перебраться, нужно сложить камушки в слоги и прочитать их.

Работа по уровням развития (для высокого и среднего уровня – закрытые слоги, для низкого – открытые)

  1. Игра: «Прочитай слова, слоги и предложения»

Работа по карточкам (по уровню развития).

  1. Работа на магнитной доске.

Деление слов на слоги (по уровню развития: В - 3-4 слога; С - 1-2слога) Физминутка:

В старом дереве дупло.

Это домик буквы «О»,

(дети делают круговые движения руками)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква «У», (садятся на корточки)

В гости к ним из далека

Прибежала буква «А», (бегут на месте)

Прилетела буква «Я»

На спине у воробья, (машут руками)

Буквы стали веселиться

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнуть,

То опять плясать начнут, (соответствующие движения)

- Вот и пришли на поляну. Где же Буквоежка? Вот он! Так и есть - грустит. Давайте с ним поиграем.


Игры:«Звуковая цепочка», «Живые слова»

Буквоежка:

- Вы думаете, почему я перепутал все буквы в словах? Это оттого, что мне скучно.

- Ты, Буквоежка, лучше почаще приглашай ребят в гости и тебе не будет грустно. А чтобы ты нас не забывал, мы напечатаем тебе буквы, ведь с ними весело. Будешь составлять слова, слоги, предложения.

Продуктивная деятельность:

Дети печатают буквы на листочках в клетку.

Буквоежка прощается.

Итог:

Какие задания приготовил Буквоежка? Что понравилось? С чем было трудно справиться? Кто активнее всех работал? Какие игры можно предложить Буквоежке в следующий раз?

Фея Грамматики благодарит детей за то, что выручили её страну, дарит игру «Сложи и прочитай слово», уходит.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проказы Буквоежки

Автор: Привалова Людмила Александровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173488


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства