kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Раз песчинка, два песчинка".

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                       Основополагающий вопрос:

для чего человеку нужны такие природные компоненты, как песок и глина.

                             Проблемные вопросы по данной теме:

как образуется песок? Почему из песка лепить трудно, а из глины нет? Почему вода не проходит через глину? Почему песок сыпется, глина нет?

                                        Дидактическая цель:

развить познавательный интерес к неживой природе

                                                Задачи проекта:

систематизация элементарных знаний о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, легкий и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка и глины (строительство, производство посуды, игрушек).

Воспитание бережного отношения к объектам неживой природы.

                                    Участники проекта:

дети старшей разновозрастной группы.

                       Проблемы самостоятельного исследования :

какой из природных компонентов лучше пропускает воду?

Из чего постройки практичнее: из песка или глины?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Раз песчинка, два песчинка".»

Основополагающий вопрос:

для чего человеку нужны такие природные компоненты, как песок и глина.


Проблемные вопросы по данной теме:


как образуется песок? Почему из песка лепить трудно, а из глины нет? Почему вода не проходит через глину? Почему песок сыпется, глина нет?


Дидактическая цель:

развить познавательный интерес к неживой природе

Задачи проекта:

систематизация элементарных знаний о свойствах песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду, легкий и т.д.), глины (вязкость, пластичность, неспособность пропускать воду); об использовании человеком песка и глины (строительство, производство посуды, игрушек).

Воспитание бережного отношения к объектам неживой природы.


Участники проекта:

дети старшей разновозрастной группы.


Проблемы самостоятельного исследования :

какой из природных компонентов лучше пропускает воду?

Из чего постройки практичнее: из песка или глины?


















Сроки проведения: 1 неделя.




1 день. Экскурсия к месторождению глины и песка.

Цель: показать, где в природе можно обнаружить песок и глину

  • Показать пласты глины и песка в горе, взять их образцы.

  • Исследование с помощью лупы образцов песка и глины, взятых у реки.

  • Опыт: как образуется песок? Два камня потереть друг о друга, рассмотреть песчинки.










2 день. Эксперименты, опыты с песком и глиной.

Опыт 1. легко ли сыпется песок и глина?

Из стаканчика высыпаем песок на бумагу. Легко ли сыпется? (На бумаге рассыпался на песчинки). То же с глиной (глина рассыпалась комочками.



Вывод: песок рыхлый, в отличие от глины.
















Опыт 2. из чего состоит песок и глина?

С помощью лупы рассмотреть песчинки. Как они выглядят? (очень маленькие, круглые, полупрозрачные или желтые). Это крохотные камешки. Похожи ли песчинки одна на другую? Так же рассмотреть глину. Видны ли песчинки в глине? (в глине песчинки прилипают одна к другой).

Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые прилипли друг к другу.























Опыт 3. легкие ли песчинки и частички глины?

В банке создадим искусственный ветер. Подуем через трубочки на песок и глину. Что происходит? (песок разлетается, песчинки двигаются быстро, частички глины не сдуваются, или сдуваются с трудом)
















Вывод: песчинки легко сдуваются, а слипшиеся частички глины нет.















Опыт 4.куда исчезла вода?

В стаканчике с песком нальем воды. Потрогаем песок. Каким он стал? Куда исчезла вода? ( она впиталась в песок). Затем нальем воды в стаканчик с глиной. Следим, как вода впитывается: быстро или медленно?(медленнее, чем в песок. Часть воды остается сверху на глине.)


Вывод: вода впитывается в песок быстрее, чем в глину.





Опыт 5. лепим из влажной глины и песка.

Попробуем сделать из песка и глины различные фигурки с помощью формочек . Из чего лепится лучше? Оставить поделки до полного высыхания. Что произошло с поделками из песка? (они рассыпались). Поделки из глины сохранились, стали твердые.




Вывод: глина хорошо лепится, а песок нет. При высыхании глина становится твердой.









Опыт 6. пропускаем воду через песок, глину и камешки.

3 пластиковые бутылки с отрезанным дном: 1 – наполняем песком, 2 – камешками, 3 – глиной. Переворачиваем бутылки вверх дном. Под бутылками помещаем ёмкости, для стекания воды. В каждую бутылку налить равное количество воды. В какой из бутылок она быстрее исчезнет? Почему?

Вывод: быстрее всего вода пробегает между камешками, затем, сквозь песок. Глина воду не пускает, ее частички слиплись и вода не может пройти через них.


Опыт 7. фильтрация воды.

Через песок пропускаем « грязную» воду. Сравниваем отфильтрованную воду с «грязной». Вода стала прозрачной.







Вывод: песок – это природный фильтр, он очищает воду.













Игры, помогающие закрепить представление о свойствах песка и глины.

  • Дети «становятся песчинками». Как они будут вести себя при этом? Подул ветер – что случилось с песчинками?

  • Дети изображают частички глины. Как они при этом будут стоять? Налетел ветер – что происходит с кусочками глины?









Эксперименты:

  • Песчаные бури: в банку с песком падаем сильный поток воздуха (насос для мячей). Что происходит?

  • Норка для мышки: если бы вы были мышками, из чего бы сделали себе норку? Почему? (лепка в песочнице).

  • Следы на песке. Где остаются четкие следы: на сухом песке или на влажном? Почему?

  • Помоем сапожки: от чего легче отмыть обувь – от песка или глины?






3 день. Беседа «где используют песок и глину».

Цель. Познакомить как человек изготавливает из глины и песка, используя их свойства, предметы обихода, игрушки, строительные материалы.

В ходе беседы , обмена мнениями, дети узнали что из глины можно слепить кувшины, крынки, вазы, игрушки, предметы украшения и декора, т.к глина хорошо лепится и не рассыпается при высыхании. Если глина не пропускает воду, то глиняные изделия нужно наливать и хранить воду.



Рассказ воспитателя о посуде древних людей, об использовании песка и глины при строительстве домов, об изготовлении стекла из кварцевого песка с добавлением золы или пищевой соды о способах чистки металлических предметов и посуды песком («Федорино горе» К.И.Чуковского).












Итоговое мероприятие

Создание коллекции песка нашей местности.













С.Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой природой» М. 2005 г.

Н.А. Рыжова «Песок, глина, камни» М.1998 г.

«Дошкольное воспитание» №6 / 2000 г.

«Дошкольное воспитание» №7 / 2003 г.


Н.Ф. Виноградова. Программа «Предшкольная пора», раздел 2 «познаю мир».

зной"ьтрованную воду с " и вода не может пройти через них. песок. 00000000000000000000000000000000000000000000000000000000000




17




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Раз песчинка, два песчинка".

Автор: Лебедева Виктория Владимировна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261138


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства