ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КАЛЕЙДОСКОП ЗДОРОВЬЯ» (ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ)
ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КАЛЕЙДОСКОП ЗДОРОВЬЯ» (ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ)
Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.
Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КАЛЕЙДОСКОП ЗДОРОВЬЯ» (ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ)»
ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫ ӘКІМДІГІ ТЕМІРТАУ ҚАЛАСЫНЫҢ
ТБІЛІМ БЕРУ БӨЛІМІНІҢ «№4 «ДЕЛЬФИНЧИК» БӨБЕКЖАЙ»
МЕМЛЕКЕТТІККОММУНАЛДЫҚҚАЗЫНАЛЫҚ КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КОММУНАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«ЯСЛИ-САД №4 «ДЕЛЬФИНЧИК»АКИМАТА ГОРОДА ТЕМИРТАУ
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ТЕМИРТАУ
ПРОЕКТ НА ТЕМУ «КАЛЕЙДОСКОП ЗДОРОВЬЯ» (ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ)
Подготовили:
Любанская Н.А
Кали П.С.
Темиртау
2015-2016 уч. год.
АКТУАЛЬНОСТЬ.
В современных условиях все ускоряющиеся тема жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической сферы, здоровье становится одним из основных условий успешности любого человека. Такая проблема затрагивает детей уже в дошкольном возрасте. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Медицинские работники, родители и педагоги повсеместно констатируют нарушения, отклонения и несоответствия нормам в развитии детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием.
Плоскостопие - это деформация стопы, вызванная уменьшением высоты свода. Стопа является опорой, фундаментом тела, и его нарушение обязательно отражается на формировании всего организма. Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно влияет на развитие многих движений, приводит к снижению двигательной активности вообще и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом. Также плоскостопие является одним из факторов риска возникновения нарушений осанки у детей. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны, именно поэтому возрастает роль детского сада в необходимости активного применения здоровьесберегающих технологий. Перед педагогами ДО остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей. В детском саду разработана и ведётся определённая система работы по профилактике плоскостопия и коррекции осанки. Все оздоровительные и профилактические мероприятия могут быть эффективными только тогда, когда они проводятся в комплексе, систематически и в детском саду и дома.
Своевременная профилактическая работа в этом направлении позволит избежать существующих проблем и скорректировать уже имеющиеся. Поэтому очень важным на сегодняшний день является формирование у родителей и детей знаний о значимости профилактических мероприятий по плоскостопию, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Современные подходы к физическому воспитанию детей свидетельствуют о тенденции оздоровления педагогического процесса в детском саду.
Значимость применения данного проекта определяется решением задач оздоровления дошкольников, создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.
ПРОБЛЕМА: Недостаток знаний у детей о здоровом образе жизни, невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ: Реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приёмы.
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию познавательного интереса, формированию представлений о здоровом образе жизни, содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами физической культуры, создание единого здоровьесберегающего пространства и формирование у детей и их родителей практических навыков по профилактике плоскостопия.
ЗАДАЧИ:
1. Углубить знания родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению плоскостопия;
2. Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья стоп, укрепить мышцы стоп;
3. Приобщить родителей к коррекционной работе в домашних условиях;
4. Создать в группе условия для профилактики плоскостопия у детей;
5.Формировать у детей первичные ценности представления о здоровье и здоровом образе жизни.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1.Подготовительный этап.
2.Основной этап.
*Работа с детьми.
*Работа с родителями.
*Работа с педагогами.
3.Заключительный.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1.Определение проблемы, цели и задач проекта. Изучение литературы, подбор материала.
2. Создание предметно-развивающей среды.
*Изготовление массажных дорожек.
3.Диагностическое обследование.
*Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» (дети).
ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
1.Комплексы упражнений на профилактику плоскостопия.
КОНКУРС « Нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия»
Совместная деятельность детей и родителей.
Выпуск семейных газет « Папа, мама, я - спортивная семья».
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ.
а) Консультации « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
б) Приобщение детей к здоровому образу жизни.
в) Игры, которые лечат.
г) Комплекс оздоровительных мероприятий на плоскостопие и коррекцию осанки.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
1.ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ.
Диагностика «Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия» (дети).
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
*сформированные навыки здорового образа жизни.
*правильное физическое развитие детского организма.
*создание системы здоровьесберегающий деятельности с учётом потребностей, ресурсов, условий д/с.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
*повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
*активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
*качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания в оздоровлении детей.
ЛИТЕРАТУРА.
Галанов, А.С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) [Текст] / А.С. Галанов. – М.: Педагогическое общество России, - 2005. – 96с.
Голицына, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: из опыта работы / Н.С.Голицына – М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004. – 72с.
Моргунова, О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ [Текст]: Практическое пособие / О.Н.Моргунова. – Воронеж ТЦ “Учитель”, 2005. – 109с.
Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников [Текст] /И.М Новикова. – М.:Издательство Мозаика – Синтез 2010. – 96с.
Трихункова, В.В. Познай себя // Ребенок в детском саду – 2005.-№2 – С.51-58
Узорова, О. Физкультурные минутки. [Текст]: материал для проведения физкультурных пауз / О.Узорова, Е.Нефедова. - М.: ООО “Издательство Астрель” “Издательство АСТ”: ЗАО НПП “Ермак” - 2005. – 96с
Федоров А., Шарманова С. “Профилактика и коррекция плоскостопия у детей” //Дошкольное воспитание. – 2003 №8 – С. 59-62
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
Дети старшей группы
Задачи для работы с детьми:
Сохранение и укрепление здоровья.
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Повышение степени двигательной активности, укрепление общего состояния организма.
Педагоги группы
Задачи для воспитателей:
Обеспечение физического и психического благополучия воспитанников.
Повышение уровня педагогической компетентности.
Обобщение и распространение педагогического опыта.
Родители воспитанников
Задачи для работы с родителями:
Повышение уровня компетентности по теме проекта.
Расширение знаний родителей о практических умениях и навыках детей в области “физическое развитие”.
Формирование активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Привлечение родителей к созданию условий в группе для профилактики плоскостопия у детей.
ФОРМЫ РАБОТЫ
С детьми
С родителями
беседы
объяснение
разучивание комплексов
заучивание поговорок, считалок
показ
самостоятельная деятельность детей
дни здоровья
индивидуальная работа с детьми
анкетирование
консультирование
индивидуальные беседы
показ
объяснение
совместная деятельность с детьми
мастер класс (изготовление нестандартного оборудования)
презентация пособий
день открытых дверей
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Кадровые ресурсы
Материальные ресурсы
Методические ресурсы
Педагоги МБДОУ
Ст. мед.сестра МБДОУ
Для проведения проектной деятельности в МБДОУ частично имеются необходимые условия, методическое и дидактическое обеспечение.
Справочная литература
Методическая литература
Художественная литература
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Организационно- подготовительный
- Анкетирование родителей об актуальности мероприятия.
- Изучение специальной литературы. Подбор информации о причинах возникновения плоскостопия и их устранении.
- Вовлечение всех участников проекта в план совместной деятельности по оздоровлению детей.
- Подбор комплексов гимнастики для профилактики плоскостопия в разные режимные моменты.
- Изготовление нестандартного оборудования.
- Подбор рекомендаций для родителей.
- Создание картотеки упражнений по профилактики плоскостопия.
- Составление перспективного плана работы по профилактике плоскостопия.
- Разработка презентации “ Правильная стопа – залог здоровья”
Основной
- Просмотр презентации “Правильная стопа – залог здоровья”.
- Школа для родителей “Помоги ребенку сам”.
- Разучивание с детьми пословиц и поговорок о здоровье.
- НОД:
“Здоровье всего дороже”,
“Охрана жизни и здоровья на прогулке”,
“Как следить за ногами”,
“Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели”
- Беседы - рассуждения с детьми:
“Что значит здоровые ноги”,
“Прогулка босиком. Полезно или вредно?”,
“Как заботиться о ногах”,
чтение энциклопедии “Азбука здоровья” раздел “Наши ноги”.
- Разучивание с детьми комплексов гимнастики по профилактики плоскостопия.
- Досуги и развлечения из цикла “Здоровые ножки”, “Тренируйтесь вместе с нами”, “Путешествие в страну гибкого носка”.
- Совместная деятельность с родителями по изготовлению нестандартного оборудования.
- Обучение родителей упражнениям для профилактики плоскостопия
- Консультации, рекомендации, памятки, буклеты: “Подбираем правильную обувь своему ребёнку”, “Предупреждение плоскостопия. Вред от плоскостопия”,
“Массаж ног – эффективный вид закаливания”, “Пальчиковая гимнастика для ног”,
“Самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях”.
Родительское собрание с показом мастер-класса по разучиванию упражнений “Профилактика плоскостопия”
Заключительный
- Анкетирование по теме проекта (сравнительный анализ).
- Выставка нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия.
- Презентация проекта для родителей и педагогов “Сохраним стопы здоровыми”.
- Спортивные развлечения совместно с родителями:“По тропе здоровья”,
“Постарайся угадать, чем листочек может стать”, “Веселые старты”.
- Презентация материалов проекта
- Обобщение опыта. Трансляция опыта среди педагогов.