Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Волшебный космос"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»
Проект «Волшебный космос»
Подготовили:
воспитатели средней группы:
Свинухова А.М., Громицкая Е.А.
г.Краснодар 2018г.
Краткая иннотация проекта
Данный проект реализуется в дошкольной образовательной организации и рассчитан на среднюю группу.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) с 29 марта по 12 апреля.
Участники проекта: родители, дети, воспитатели – Свинухова А.М., Громицкая Е.А.
Цель проекта: сформировать представления детей о российском празднике: 12 апреля - День космонавтики в ходе проектной деятельности.
Задачи:
1) Познакомить детей с праздником, посвященному дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.
2) Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.
3) Развивать речь детей с помощью творческой деятельности в ходе проекта.
4) Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.
Проблема:
Современные дети мало обращают внимание на российский праздник: 12 апреля -День космонавтики. Так же не все дети знают о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.
Обоснование проблемы:
1) Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.
2) Поверхностные знания детей о космосе, о первом человеке полетевшем в космос, о существовании праздника в России: 12 апреля - День космонавтики.
Актуальность проекта
На сегодняшний день современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Родители уделяют недостаточное внимание к российскому празднику: 12 апреля - День космонавтики. Данным проектом хотелось бы привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. Познакомить детей с праздником посвященному дате первому полёту Юрия Гагарина в космос.
Средним дошкольным возрастом принято считать возраст от 4 до 5 лет. Дети этого возраста имеют следующие особенности:
-ведущей потребностью в этом возрасте – становится потребность в общении;
- творческая активность.
- ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.
- ведущая функция – воображение.
Особенности возраста: - общение со взрослым ситуативно-личностное; - проявление произвольности всех психических процессов; - в общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой; - проявление творческой активности во всех видах деятельности; - развитие фантазии.
Новообразования: - предвосхищение результата деятельности; - активная планирующая функция речи; - внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками. Пятилетний ребенок становится самостоятельным, его отношения со взрослыми расширяются.
Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. В 2013 г. был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. На его основе разрабатывается содержание основной образовательной программы дошкольного образования, которая включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Одними из таких направлений являются образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» направленные на решение следующих задач:
• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
• владение речью как средством общения и культуры;
• обогащение активного словаря;
• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Таким образом, мы видим практическую направленность данного проекта, его актуальность и перспективность рассмотрения данной темы в связи с анализированием ФГОС ДО и учетом возрастных особенностей детей средней группы.
Направляющие вопросы
Основополагающий вопрос:
Каково быть космонавтом?
Проблемные вопросы:
Направление 1.В чем секрет Ю.А. Гагарина?
1. Просмотр обучающего мультфильма про космос;
Вопросы для детей после просмотра:
- О чем рассказывается в мультфильме?
- Какие герои были в мультфильме?
- Чем вас понравился этот мультфильм?
2. Беседа о космонавтах
3. Чтение художественной литературы: В.Бороздин «Звездолетчики»;
4. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на Луне», чтение перед сном
5. Совместная работа с родителями на тему: "Знаменитые космонавты"
(доклад); «Моя вселенная»
6. Занятие по лепке на тему: "Инопланетяне"
7. Дидактическая игра "Собери ракету"
8. Подвижная игра "Космонавты"
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
1. Образовательная деятельность по развитию речи: "Космос"
2. Чтение художественной литературы: П. Клушанцев «Дом на орбите»;
Марс
3. Совместная работа в группе: рисование на тему: "Мое представление о космосе";
4. Совместная работа с родителями: "Мое представление о вселенной ";
5. Поделки из различных материалов на тему: "Волшебная вселенная".
6. Выставка рисунков детей на тему: "Космос";
7. Работа с сенсорной книжкой посвященной теме космос;
8. Чтение стихов и загадывание загадок;
9. Работа в книжном уголке в течении 2 недель проекта (книги о космосе, иллюстрации, фотографии космонавтов, раскраски с изображением ракет, шатлов, спутников, луноходов).
10. Фотоотчет
Планируемый результат:
У детей сформированы представления детей о российском празднике: 12 апреля - День космонавтики в ходе проектной деятельности.
- Дети активизируют знания о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.
- Активное совместное участие родителей в празднике, в совместных работах.
- Совершенствуется речь детей с помощью творческой деятельности в ходе проекта.
- Книжный уголок посвященный дню космонавтики.
- Выставка работ на тему: "Моя вселенная".
Подвижная игра «Космонавты»
Подвижная игра «Космонавты» позволяет в игровой форме познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе, дать им возможность самим пофантазировать о полетах в космос. Игра развивает внимание, ловкость, тренирует навыки быстрого принятия решений....
Для проведения игры необходима обширная свободная площадка и большое число детей. Можно играть на свежем воздухе. Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть на 3-8 меньше, чем игроков. Площадку для игры можно украсить названиями маршрутов звездных кораблей, к примеру, «Земля – Юпитер», а также изображениями планет, звезд и комет. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!» Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются ...
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать? Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен, Про него есть много басен. Вам соврать мне не дадут, Будто звери там живут. Есть в России хищный зверь, Глянь – на небе он теперь! Ясной ночью светится – Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком, Добрым, славным медвежонком. Рядом с мамой светится Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом. В раскрасе военном, хвастливом. Словно розовый атлас, Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить И со звездами дружить, Млечный путь увидеть чтоб, Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски астронавт, А по-русски… (космонавт).