kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность "Волшебный космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Волшебный космос"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка – детский сад № 198 «Акварелька»















Проект «Волшебный космос»



Подготовили:

воспитатели средней группы:

Свинухова А.М., Громицкая Е.А.



г.Краснодар 2018г.

Краткая иннотация проекта



Данный проект реализуется в дошкольной образовательной организации и рассчитан на среднюю группу.



Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) с 29 марта по 12 апреля.

Участники проекта: родители, дети, воспитатели – Свинухова А.М., Громицкая Е.А.

Цель проекта: сформировать представления детей о российском празднике: 12 апреля - День космонавтики в ходе проектной деятельности.

Задачи:


1) Познакомить детей с праздником, посвященному дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.

2) Привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

3) Развивать речь детей с помощью творческой деятельности в ходе проекта.

4) Воспитывать у детей гражданско- патриотические чувства.



Проблема:

Современные дети мало обращают внимание на российский праздник: 12 апреля -День космонавтики. Так же не все дети знают о дате первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос.

Обоснование проблемы:

1) Недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День космонавтики.

2) Поверхностные знания детей о космосе, о первом человеке полетевшем в космос, о существовании праздника в России: 12 апреля - День космонавтики.

Актуальность проекта

На сегодняшний день современные дети перестали интересоваться темой космоса. В эпоху первого полета человека на орбиту все дети страны мечтали стать космонавтами. В наши дни такие полеты стали обыденной реальностью, и поэтому интерес к космонавтике постепенно угасает. Родители уделяют недостаточное внимание к российскому празднику: 12 апреля - День космонавтики. Данным проектом хотелось бы привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики. Познакомить детей с праздником посвященному дате первому полёту Юрия Гагарина в космос.

Средним дошкольным возрастом принято считать возраст от 4 до 5 лет. Дети этого возраста имеют следующие особенности:

-ведущей потребностью в этом возрасте – становится потребность в общении;

- творческая активность.

- ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

- ведущая функция – воображение.

Особенности возраста: - общение со взрослым ситуативно-личностное; - проявление произвольности всех психических процессов; - в общении со сверстниками происходит переход от ситуативно-деловой формы к внеситуативно-деловой; - проявление творческой активности во всех видах деятельности; - развитие фантазии.

Новообразования: - предвосхищение результата деятельности; - активная планирующая функция речи; - внеситуативно-деловая форма общения со сверстниками. Пятилетний ребенок становится самостоятельным, его отношения со взрослыми расширяются.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. В 2013 г. был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. На его основе разрабатывается содержание основной образовательной программы дошкольного образования, которая включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Одними из таких направлений являются образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» направленные на решение следующих задач:



• развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

• развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.



Таким образом, мы видим практическую направленность данного проекта, его актуальность и перспективность рассмотрения данной темы в связи с анализированием ФГОС ДО и учетом возрастных особенностей детей средней группы.

Направляющие вопросы



Основополагающий вопрос:

Каково быть космонавтом?

Проблемные вопросы:

Направление 1.В чем секрет Ю.А. Гагарина?

1. Просмотр обучающего мультфильма про космос;

Вопросы для детей после просмотра:

- О чем рассказывается в мультфильме?

- Какие герои были в мультфильме?

- Чем вас понравился этот мультфильм?

2. Беседа о космонавтах 

3. Чтение художественной литературы: В.Бороздин «Звездолетчики»;

О ком рассказывается в книге?

Что вы нового узнали?

Тяжело ли быть космонавтом?

Какие физические тренировки испытывают космонавты?

Понравилась ли вам книга Виктора Бороздина?

Хотели ли вы быть космонавтом?



4. Чтение художественной литературы: Н.Носов «Незнайка на Луне», чтение перед сном 



5. Совместная работа с родителями на тему: "Знаменитые космонавты"

(доклад); «Моя вселенная»

6. Занятие по лепке на тему: "Инопланетяне"

7. Дидактическая игра "Собери ракету" 

8. Подвижная игра "Космонавты" 






РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА




1. Образовательная деятельность по развитию речи: "Космос" 

2. Чтение художественной литературы: П. Клушанцев «Дом на орбите»;


Марс



















3. Совместная работа в группе: рисование на тему: "Мое представление о космосе";

4. Совместная работа с родителями: "Мое представление о вселенной ";




5. Поделки из различных материалов на тему: "Волшебная вселенная".













6. Выставка рисунков детей на тему: "Космос";



7. Работа с сенсорной книжкой посвященной теме космос;



8. Чтение стихов и загадывание загадок;

9. Работа в книжном уголке в течении 2 недель проекта (книги о космосе, иллюстрации, фотографии космонавтов, раскраски с изображением ракет, шатлов, спутников, луноходов).

10. Фотоотчет



Планируемый результат:

У детей сформированы представления детей о российском празднике: 12 апреля - День космонавтики в ходе проектной деятельности.

- Дети активизируют знания о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос.

- Активное совместное участие родителей в празднике, в совместных работах.

- Совершенствуется речь детей с помощью творческой деятельности в ходе проекта.

- Книжный уголок посвященный дню космонавтики.

- Выставка работ на тему: "Моя вселенная".

















Подвижная игра «Космонавты»



Подвижная игра «Космонавты» позволяет в игровой форме познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе, дать им возможность самим пофантазировать о полетах в космос. Игра развивает внимание, ловкость, тренирует навыки быстрого принятия решений.... 



Для проведения игры необходима обширная свободная площадка и большое число детей. Можно играть на свежем воздухе. Перед началом игры по углам и сторонам площадки или зала необходимо начертить несколько больших треугольников – это «ракетодромы». На каждом «ракетодроме» располагается от 2 до 5 кружочков – «ракет». «Ракету» может занять только один участник игры. Суммарное число «ракет» должно быть на 3-8 меньше, чем игроков. Площадку для игры можно украсить названиями маршрутов звездных кораблей, к примеру, «Земля – Юпитер», а также изображениями планет, звезд и комет. Участники игры берутся за руки и встают в круг в центре площадки. Вместе с организатором игры, они начинают двигаться по кругу и громко декламировать: «Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим — места нет!» Произнеся слово «нет!» дети расцепляют руки и бросаются к «ракетодромам», стремясь занять любую свободную «ракету». Проигравшие объявляются ... 













«Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).

А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).

Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).

До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность "Волшебный космос"

Автор: Свинухова Анастасия Михайловна

Дата: 15.04.2018

Номер свидетельства: 466270

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства