Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек»»
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.
Краткосрочный проект «Покорим птичек»
Автор проекта: Воспитатель детского сада «Калинка» Щелкунова А.Н.
Срок реализации: краткосрочный (две недели) .
Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: игровой. Состав участников: воспитатель, дети 2-3 лет, их родители Актуальность: отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах. Цель проекта: формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе. Задачи: 1. Познакомить детей с птицами. 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов. 3. Упражнять в звукоподражании. 4. Обогащать и активизировать словарь по теме. 5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска. 6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап: • Изучение методической литературы, • Подбор художественной литературы, • Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Реализация проекта
Деятельность детей: • Наблюдение за птичкой. • Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». • Рассматривание иллюстраций: «Птицы». • Лепка «Угощение для птичек». • Чтение: потешки «Сорока». • Дидактическая игра: «Построим домик для птиц » • Дидактическая игра: «Кто что ест? » • Подвижная игра: «Птички». • Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль. Работа с родителями: Д.И» «Кто в домике живет? » Д.И» «Кто что ест? »
3. Итог:
У детей знаний об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах. Приобретены навыки наблюдения за птицами.
Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
Дидактическая игра: "Кто в домике живет"
ЦЕЛИ: Учить детей различать по внешнему виду и называть животных и птиц .Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них. Побуждать подрожать голосам птиц и животных. Закреплять произношение звуков в звукоподрожательных словах.
Дидактическая игра: «Построим домик для птиц»
Лепка «Угощение для птичек».
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Подвижная игра «Птички».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно, использовать всю площадь.