Проектная деятельность предназначена для подготовительной к школе группе.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и её планетах, освоении космоса людьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность "Покоряем космос"»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПОКОРЯЕМ КОСМОС»
И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах.
Натали Самоний
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса. 2. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным. 3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине; 4. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Актуальность проекта:
Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная деятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.
Тип проекта:
обучающий
исследовательский
игровой
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Постановка проблемы:
«Что такое космос? Для чего человек осваивает космическое пространство?»
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Ожидаемые результаты:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Дети подготовительной группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.
Этапы работы над проектом
1 этап
Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
Информирование родителей о предстоящей деятельности.
Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий, плакатов.
2 этап
Проведение недели космоса в группе.
Консультации для родителей из серии «Расскажите детям» по теме «Интересные факты о космосе», «Как осваивали космическое пространство».
Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 Этап
Организация выставки детских работ о космосе (совместная работа детей и родителей)
Выставка книг и журналов о космосе.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка)
Конструирование моделей из деталей конструктора «ЛЕГО»
План мероприятий по проекту
День недели
Мероприятие
Задачи
Понедельник
НОД «Космос»
Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.
Побуждать детей к развертыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками.
Вторник
НОД по математике «Космонавты»
(с использованием ИКТ)
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10. Закреплять понятия о том, что количество предметов не зависит от цвета и формы. Закреплять навыки обратного счёта. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать или уменьшать число на 1
НОД по ИЗО «Неожиданная встреча»
Учить детей фантазировать, воплощать в реальности свои фантазии, оценивать свою деятельность.
Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках
Игры на прогулке «Путешествие на ракете», «Приглашает космодром», «Высадка на Марсе»
Развивать творческое воображение. Способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссерских игр, игр-фантазий
Беседа «Загадочный космос»
Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю.А. Гагариным.
Рассказать детям о первых живых существах в космическом пространстве
Среда
Видеолекторий «Полёт человека в космос»
Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
Дидактические игры «Звездный путь», «Подбери одежду для космонавта», «Разрезные картинки»
Познакомить детей с новыми дидактическими играми. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками.
Четверг
НОД по математике «Путешествие на космодром» (с использованием ИКТ)
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить располагать их на плоскости. Закрепить элементарные представления о времени. Развивать воображение, логическое мышление, речь детей. Формировать навыки учебной деятельности.
Викторина «Что мы знаем о космосе и космонавтах?»
Обобщить представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.
Игра – конструирование «Самый необычный летательный аппарат»
Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с конструктором
Пятница
Беседа – сочинение рассказов на тему «Космические истории»
Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.
Осуществлять словарную работу, активизировать речь детей словами: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем.
НОД по ИЗО «Полёт к звёздам»
Развивать потребность в творческой деятельности. Совершенствовать умение изображать «Космос», и передавать характерные особенности средствами рисунка.
Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Космическая эстафета»
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.
Ежедневно
Чтение художественной литературы: Я. К. Голованов «Дорога на космодром», В. Кащенко «Созвездие драконов», П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», Н.Носов « Незнайка на луне»; стихотворения о космосе; загадки о космосе .
Знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Работа с родителями
Размещение справочной информации по тематике бесед и занятий с детьми. Информация в родительском уголке (консультации), приглашение к участию в проектной деятельности Конкурс семейных работ «Космические корабли»
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Итог:
Оформление выставки продуктивной деятельности (рисунки, пластилинография)
Организация выставки работ о космосе «Космические корабли» (совместная работа детей с родителями).
Вывод:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Литература:
Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: – Воронеж, 2006.
Калашников В. О звездах и планетах.
Космос. Детская энциклопедия. – Москва, 2000.
Леонов А. Я выхожу в космос. – Москва,1985.
Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах. – Москва,1981.
Натарова В. И. Моя страна. – Воронеж, 2005.
Почемучка. Под ред. А.Алексина. – Москва, 1992.
Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.
Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. – Москва, 2011.