Мировые тенденции развития цивилизации требуют воспитания у детей новых качеств, формирования новых ценностей. Это «новое» в свою очередь требует ускорения процессов модернизации образования и, безусловно, нетрадиционных подходов к взаимодействию детей и взрослых в процессе образования. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как ненавязчиво, легко и просто рассказать детям о самом главном – о том, как прекрасен этот мир? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? И при этом главная цель для педагога – это психофизическое здоровье каждого ребенка. Данный проект предполагает совместную работу Дошкольного учреждения и библиотеки, направленную на социализацию личности дошкольника средствами художественно-эстетического цикла.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект: "Красота-любовь к миру"»
Проект: «Красота-любовь к миру»
Автор проекта: Тирских С.Ю., музыкальный руководитель МБДОУ «ДСКВ №116»
Сроки реализации проекта: 9 месяцев (сентябрь-май учебного года.)
Обоснование проекта:
Мировые тенденции развития цивилизации требуют воспитания у детей новых качеств, формирования новых ценностей. Это «новое» в свою очередь требует ускорения процессов модернизации образования и, безусловно, нетрадиционных подходов к взаимодействию детей и взрослых в процессе образования. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как ненавязчиво, легко и просто рассказать детям о самом главном – о том, как прекрасен этот мир? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? И при этом главная цель для педагога – это психофизическое здоровье каждого ребенка. В настоящее время, когда все так быстро меняется, креативность, как качество личности имеет особое значение для успешной самореализации в любой деятельности и в любой профессии. Наиболее ярко способности к творчеству проявляются и развиваются в игровой, художественной и музыкальной деятельности.
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации работы с семьей. Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе нее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении», «Законе об образовании», и др. Мною разработан проект «Красота-любовь к миру», в котором представлена система мероприятий по формированию социально-адаптивного поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Проблема: Как воспитать социально адаптированную личность?
Цели и задачи проекта:
Цель: Создание условий для формирования у старших дошкольников коммуникативных навыков и социально адаптированных умений средствами художественно-эстетического цикла.
Задачи: Осуществлять единые подходы ДОУ, библиотеки к развитию личности в семье и детском коллективе. Формирование интереса и потребности в чтении воспитанников. Расширять границы творчества участников проекта.
Оказывать практическую и теоретическую помощь родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми.
Содействовать сплочению коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные творческие возможности.
Развивать у воспитанников эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру, восприятие художественной литературы. Повышение эффективности и продуктивности взаимодействия семьи, ДОУ, библиотеки.
Участники проекта: дети ДОУ и их родители, педагог-психолог, сотрудники библиотеки, музыкальный руководитель, воспитатели.
Краткое описание проекта: Мероприятия проекта реализуются через взаимодействие педагогов ДОУ, библиотеки, с детьми старшего дошкольного возраста в разных видах детской деятельности. С детьми сотрудники библиотеки и педагоги организуют беседы, экскурсии, досуги, чтение художественной литературы, выставки, рассматривание фотоальбомов, благотворительные акции, игры, просмотры спектаклей и видеороликов, встречи с интересными людьми и др. по тематическим блокам: «Осенняя пора, очей очарованье», «Зимушка хрустальная», «Вместе весело шагать». Праздники художественно-эстетического цикла, проводимые совместно с библиотекой, способны обеспечить психологическую безопасность личности и создание креативной среды. Практика показывает, что успех начального музыкального обучения для ребенка, восприятие художественной литературы, непосредственно и прямо связан с развитием умения пережить общение, с музыкой, книгой, как радость. Поэтому, в ходе проекта, каждый ребенок находит свои, доступные формы общения с искусством, что способствует поддержанию интереса в дальнейшем развитии и совершенствовании. Полученные знания дети применяют во время проведения различных коллективно-творческих дел, в процессе общения и взаимодействия в быту.
Работа по реализации проекта основывается на следующих принципах:
Открытость детского сада для семьи.
Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Диагностика общих и частных проблем в развитии и воспитании ребенка.
Принцип интеграции – использование системы задач различных образовательных областей.
Принцип постепенности и последовательности.
Работа проекта строится поэтапно.
I этап: изучение литературы по данной теме, тестирование педагогов, анкетирование родителей, изучение годового плана работы ДОУ и библиотеки, диагностическое обследование детей, совместное составление плана работы по проекту.
II этап: реализация проекта в общественную образовательную практику.
III этап: анализ результатов по реализации педагогического проекта. Тестирование педагогов, анкетирование родителей, диагностическое обследование социализации детей, анализ проведенных мероприятий, выступление на Совете педагогов, определение дальнейших перспектив данного проекта, публикация статей о результатах проектной деятельности.
8. Ресурсное обеспечение проекта:
Мероприятия
Сроки
I этап
Изучение литературы по данной теме, тестирование педагогов, анкетирование родителей, изучение годового плана работы библиотеки, ДОУ, диагностическое обследование детей, совместное составление плана работы по проекту.
Сентябрь
Тема: «Осенняя пора, очей очарованье…»
Экскурсия в библиотеку: «С Кнопочкой за знаниями» (Библиотека)
Квест «В поисках пропавшего портфеля» (ДОУ+ часть программы в читальном зале библиотеки - кроссворд мультимедиа.)
Выставка: «Моя любимая книга» (библиотека)
Сентябрь
Выставка: «Осенняя пора…» (ДОУ)
Встреча с братским писателем Жмуровой Н.В.(исполнение детьми песен на стихи поэта) (библиотека)
«День пожилого человека выступления детей, подарки своими руками) (Библиотека)
Октябрь
Тематический праздник: «Мамы разные важны…» (ДОУ)
Выставка работ: «Мамины руки не знают скуки» (библиотека),Спортивный праздник: «День здоровья» (ДОУ+ библиотека)
Ноябрь
Тема: «Зимушка хрустальная»
Праздник: «Путешествие на Машине времени: Братск- вчера, сегодня, завтра» (ДОУ, гости ветераны города, директор БГЭС),
Конкурс: «Семья Снеговиков» (изготовление фигур из снега, сочинение сказки-книги о них),
Встреча с ветеранами Братска (библиотека),
Конкурс-выставка: «Вот какая елочка» (нетрадиционный материал) (библиотека - защита работ стихотворениями детей или рассказами)
Фоторепортаж на сайте ДОУ.
Декабрь
Народный праздник: «Рождественские встречи» (библиотека + хор «Сударушка»)
Январь
Спортивный праздник: «Ай, да папы» (ДОУ)
Февраль
«Вместе весело шагать»
Праздничная программа: «Конкурс красоты» (ДОУ), Конкурс-выставка кормушек для птиц: «Вместе с папой» (ДОУ+ библиотека)
Март
Интерактивная программа: «Юморина» (ДОУ)
Апрель
Театрализованная программа: «День Победы» (ДОУ+ концерт в библиотеке + посещение детьми ветеранов ВОВ на дому), Квест «Здравствуй, лето!» (ДОУ+ библиотека часть праздника), Конкурс: «Песочная страна» с родителями(интернет-голосование на сайте ДОУ)
Май
III этап
Анализ результатов по реализации педагогического проекта. Тестирование педагогов, анкетирование родителей, диагностическое обследование социализации детей, анализ проведенных мероприятий, определение дальнейших перспектив данного проекта, публикация статей о результатах проектной деятельности.
Май
Презентация проекта: «Красота - любовь к миру»
Оценка эффективности реализации проекта (критерии эффективности):
-Личностное, социальное, художественно-эстетическое, познавательное, коммуникативное, физическое развитие дошкольников.
-Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
-Инициатива библиотеки, родителей, в проведении совместных мероприятий, праздников.
-Дети в свободной деятельности проигрывают «пройденные» мероприятия.
Дальнейшее развитие проекта:
К дальнейшей совместной работе привлекаются такие общественные организации как: Клуб: «Искра», Дворец детского и юношеского творчества, Дворец искусств, СОШ №41, Падунская коммунальная компания.
Продукты \ результаты проекта (что будет создано в результате его реализации)
-Оказана помощь и поддержка многодетным и малоимущим семьям.