kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Больница» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка способствует обучению игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста «Больница» в старшей группе»

Министерство образования и науки Самарской области


Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования









Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»


на тему:

«Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми

дошкольного возраста»

«Больница»

в старшей группе


время обучения: 08.02.2016-12.02.2016






Выполнила:

Мезенцева Наталья Владимировна.

Воспитатель,

ГБПОУ СОЧГК им.О.Колычева.

г.о. Чапаевск







Самара, 2016г



I. Задачи руководства:

1) расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

2) формирование игровой деятельности:

а/ развивать сюжет

б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры, осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

3)формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общения).

II. Подготовка к игре:

1) приемы, направленные на обогащение впечатлений;

2) составление плана-сюжета:

а/ определить сюжеты по теме игры по этапам: - что делать – сюжет – содержание – кто – роли и их игровые действия – речевые обороты (ведущие роли – второстепенные – эпизодические)

б/ определить сопутствующие сюжеты;

3) атрибуты к игре;

4)оборудование места игры (чертеж или схематический рисунок).

III. Ход игры.

1) приемы создания интереса к игре (полное описание действий и речи педагога, определение роли педагога);

2) сговор на игру:

а/ определение плана-сюжета

б/ планирование игры

в/ распределение ролей

г/ создание воображаемой ситуации – частичное или полное (место игры, атрибуты, костюмы);

3) приемы обучения игровым действиям: показ, пример, инсценировка, игровая ситуация;

4) приемы поддержания и развития игры:

а/ внесение дополнительных атрибутов

б/ участие педагога во второстепенных ролях

в/ показ новых игровых действий

г/ напоминание, вопросы

д/ введение новых игровых ситуаций

е/ оценка;

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

а/ напоминания о взаимоотношениях

б/ направление на внимание друг к другу

в/ поощрение вежливости

IV. Окончание игры.

    1. краткий итог работы в ролях;

    2. перевод интереса детей к следующему виду деятельности.

V. Оценка игры

1) оценка взаимоотношений

2) оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью.



1.Задачи:

- расширение представлений об окружающем (с чем знакомить, какие знания закреплять, что развивать);

- формирование игровой деятельности:

развивать сюжет

- обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу игры,

осуществление замысла, распределение ролей, планирование, подбор атрибутов, оборудование места игры);

- формирование взаимоотношений (взаимопомощь, внимание, культура общение)

2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам




1.Изготовление

градусников из

картона

2.Изготовление

горчичников из

цветной бумаги

3.Изготовление

Медицинских карт ,рецептов.

4.Пошив халатов медсестры и врача в «Больницу»

Просмотр

мультфильма

«Айболит»

- Наблюдение за

работой медсестры

-Чтение художественной литературы:

А.Крылова «Заболел Петух ангиной»,

-Проведение экскурсии в кабинет медсестры детского сада.

2.Беседа о больнице с показом иллюстраций.

3.Дидактическая игра «Больница»

5.Просмотр презентаций о профессии врача.

1Научить пользоваться карточками пациентов.

2.Научить пользоваться медицинскими инструментами (термометром, тонометром,

фонендоскопом, шприцом)


3. Перспективный план подготовки к игре «Больница»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Больница

Педиатр












Дежурная

мед. Сестра








Больные


Санитарка

Халат телефон

Ширма

Мед. Карты

Пейджики с

картинками

Шапочка







Мед.

Инструменты:

шприцы,

пузырьки, вата,

Градусник,

бинт,

горчичники.

Витамины




швабра, ведро.


Осматривает

больного,

выясняет причину,

назначает лечение,

выписывает

рецепт, отправляет

в аптеку

«На что жалуетесь?», «Где болит?», «Как вы себя чувствуете?»,








Давайте измерим температуру.








«Пожалуйста поддерживайте чистоту в палате»


Сопутствующие сюжеты

1.Машина скорой помощи.







Водитель, фельдшер

Медсестра

Руль (Заместитель машины),

Чемодан с инструментами,журнал регистрации.

Осматриваю пациента, записывают данные, сажают в машину и везут в больницу.

«Здравствуйте, на что жалуетесь?»

« Где болит?»,

«Садитесь пожалуйста», «Следуйте за мной».



4. Ход игры.

1) Накануне дети вместе с воспитателем изготавливают медицинские карты, градусники. В результате изготовления возникает интерес к началу игры.

2) Дети договариваются играть в игру «Больница». Определяют роли. Воспитатель помогает распределить роли, учитывая желание детей. На роль медсестры, врача, водителя, санитарки воспитатель сам предлагает детям с целью повышения активности детей. Себя воспитатель предлагает на роль главного врача. Обговаривают сюжет. Если необходимо, воспитатель задает уточняющие вопросы:

- Кто работает в больнице?

- Кто подойдет из детей на роль врача?

- Кто подойдет из детей на роль водителя?

- Какую работу выполняют?

- Как попасть на прием к врачу?

Воспитатель помогает детям определить наиболее удобное место для игры, оборудовать его, раскладывают необходимые атрибуты, подбирают предметы-заместители.

Дети играют самостоятельно:

Поочередно пациенты заходят на прием к врачу.

- Заходите, Здравствуйте!

- На что жалуетесь, что случилось?

- Давайте измерим температуру (ставит градусник)

- Давайте вас послушаем

- Дыхание у вас тяжелое, жесткое.

- Давайте посмотрим, что у вас с температурой? Да, температура высокая, придется вам посидеть дома и подлечиться.

- Я вам прописываю постельный режим, больше пить жидкости, но и пить лекарства.

По ходу игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми. обходительными, разговаривать тихо, потому что они себя плохо чувствуют.

3) приемы обучения игровым действиям: Участие воспитателя в игре детей при введении новой второстепенной роли и при развитии игры.

Воспитатель как главный врач наблюдает за правильностью игры.

4) приемы поддержания и развития игры: Введение новых игровых ситуаций:

Вдруг с неба упал необычный чемодан. Любопытно стало детям. Давайте откроем его и посмотрим что там. Дети перечисляют атрибуты медицинских инструментов (стирильные салфетки, бинты, шприцы, таблетки, микстуры и т.д.) и в чемоданчике записка с просьбой сделать прививку от гриппа. Всем желающим предлагают сделать прививку от гриппа. После прививки предлагают вызвать водителя скорой помощи и ехать домой на ней. Дети строят машину из стульчиков.

5) приемы формирования взаимоотношений в игре:

Воспитатель напоминания о взаимоотношениях, поощряет вежливость (похвала).

5. Окончание игры

Процедура «лечения» может повториться 2-3 раза. В процессе игры воспитатель

стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей.

В конце игры воспитатель обращается к детям, и говорит, что больница закрывается,

так как уже поздно, но завтра мы будут рады видеть вас у себя, где вы сможете попасть на прием к врачам. Педагог спрашивает у своих воспитанников, понравилась ли им игра, что нового они узнали в процессе игры, выясняет какие новые игровые действия они сегодня освоили.

6. Оценка игры

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего. Уточняет, почему им было интересно, корректно отмечает, что каждый ребенок играл в соответствии со своей ролью. Предлагает детям высказать свое мнением, спросив, у каждого ребенка как он считает сам, справился ли он со своей ролью. Отдельно отмечает и хвалит детей, которые сложно идут на контакт. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.

Воспитатель желает детям здоровья и раздает каждому вкусные полезные яблоки.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мезенцева Наталья Владимировна

Дата: 04.08.2016

Номер свидетельства: 338606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства