kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование сюжетно ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Мы спортсмены" в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование сюжетно ролевой игры с детьми дошкольного возраста "Мы спортсмены" в подготовительной группе.»

Министерство образования и науки Самарской области


Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования









Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ


«Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ»


на тему:


«Проектирование сюжетно-ролевой игры

с детьми дошкольного возраста

«Мы спортсмены»

В подготовительной группе


время обучения:

27.03.2017 – 31.032017






Выполнила Сахнова Юлия Александровна,

Инструктор по физической культуре,

СП д/с «Колосок»

с.Пестравка





Самара, 2017


Задачи:

  • Совершенствовать и расширять игровые умения детей.

  • Совершенствовать умение самостоятельно развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

  • Развивать умение согласовывать варианты развития сюжета со сверстниками.

  • Совершенствовать умение строить свободное общение, ролевой диалог со сверстниками и взрослыми.

  • Учиться до начала игры согласовывать и распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры.

  • Учиться подчиняться правилам, которые заключены в роли.

  • Способствовать становлению в игре взаимоотношений, положительных отношений к их усвоению.

  • В игре соревновательного характера воспитывать культуру честного соперничества.

  • Развивать двигательные навыки и физические качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту реакции через упражнения соревновательного характера.

  • Воспитывать у детей интерес к спортивным играм, потребность в здоровом образе жизни.


2.Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам


медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов,

эмблемы команд, для

болельщиков «шуршалки», плакаты

игрушки: фотоаппарат, телефон

Спортивный инвентарь: 2 мяча, 2 баскетбольных кольца, 2 медбола, 2 стойки, шест, 2 футбольных мяча, 2 скакалки, , 2 флажка, 6 кегель




  1. Целевая экскурсия в ФОК (наблюдение за спортсменами, тренером, болельщиками .


  1. Презентация «тренировка спортсменов»


  1. Прослушивание песни «Физкульт – УРА!»

  2. Познакомить с народной пословицей

  3. «По утрам зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым!»

  4. Чтение М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»

  5. Стихотворение «О пользе спорта и физкультуры» Рассматривание картин и иллюстраций «Если хочешь быть здоров без лекарств и докторов» (художник Ю.Черепанов)

  6. Рассматривание картин и иллюстраций о спорте

Подвижные игры

  1. «Ходьба и бег»,

  2. «Прыжки» и др.

  3. Беседа на тему: «Каждый кузнец своего здоровья»

  4. С родителями рекомендован просмотр передач о спорте, изготовление альбома с видами спорта или спортивного инвентаря.

  5. Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»

  6. Подвижная игра «Спортсмены на беговых дорожках».

  7. Игры на имитацию движений «Чем занимаются спортсмены



Научить:

распределяться спортсменов на команды,

развивать координацию движений при выполнение тренировки,

обучать прыжкам на скакалке,

отбивать мяч о землю, подбрасывать мяч,

принимать и согласовать правила игры, внимательно слушать и выполнять команды на эстафетах, Правильно выполнять дыхательное упражнение, делать массаж рук и ног, фотографировать команды, « болеть » за команды,

правильно оценивать результат в соревнованиях.




3. Перспективный план подготовки к игре « …»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

База тренировки































Спортивный

ФОК



Тренер







Врач





Массажист






Фотограф





Спортсмены









Зрители



Судья


2 мяча, 2 баскетбольных кольца, 2 медбола, 2 стойки, шест, 2 футбольных мяча, 2 скакалки, , 2 флажка, 6 кегель и свисток;

Медицинские приборы для осмотра спортсмена, халат, аптечка, кушетка для массажиста

Фотоаппарат





Спортивная форма, красовки







Игрушки для болельщиков «Шуршалки», плакаты


рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов

  1. Тренер готовит спортсменов к соревнованиям в разных видах спорта, формирует команды

  2. Врач лечит спортсменов, учит их правильно дышать.

  3. Массажист делает массаж, подготавливает мышцы рук и ног к соревнованию

  4. Фотограф

Снимает подготовку спортсменов к соревнованию

  1. спортсмены

Выполняют задания тренера и готовятся к соревнованиям, показывают свое

выступление

  1. зрители «болеют» за спортсменов,

  2. судья

оценивает соревнования


Спортсмены в шеренгу стройсь!

Равняйсь, смирно!

На первый, второй рассчитайсь!

Команды готовы!

Предлагаю выбрать капитана.

-Команда приступать к выполнению заданий.

-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Команда в право! К врачу шагом марш!

- здравствуйте ребята! Приготовьте руку, я проверю ваш пульс после тренировки.

- Сейчас мы сделаем упражнение по восстановлению дыхания.

Спасибо! До свидание!

Спортсмены в шеренгу стройсь!

-Команда приступать к выполнению следующего задания.

-Убрали оборудование. Построились! К массажисту шагом марш! Здравствуйте спортсмены!

-Мы сейчас сделаем массаж, чтобы руки и ноги стали крепкими и сильными. Спасибо за массаж!

К нам на тренировку пришел фотограф.

Какой вид спорта вам нравиться?

Почему?

Вы готовы к соревнованиям.

-Соревнования начинаются.

-Нам нужен судья.

Молодцы!

Победила дружба!


Сопутствующие сюжеты

Автобус

шофер

Изготовление макет- автобус из стульев

Помогает спортсменам добраться до места соревнования

Прошу занять свои места…

Автобус отправляется….


4. Ход игры.

5. Окончание игры

6. Оценка игры

7. Схема игры


4.Ход игры: воспитатель предлагает детям подготовиться к соревнованиям, распределяет роли – врач, массажист, тренер, фотограф. Приготавливает все для соревнования. Дети делятся на команды, готовятся к соревнованиям ,выполняют задания тренера, по свистку тренера меняются местами. Команды заканчивают выполнение заданий, убирают оборудование и строятся. Приходит врач и проверяет пульс после тренировки, вместе делают упражнения для восстановления дыхания. После этого опять продолжают тренировку. После тренировки отправляются к массажисту, тот делает массаж, чтобы руки и ноги стали более крепкими и сильными. На тренировку приходит фотограф, для того чтоб сделать фотографии спортсменов и задать вопросы о видах спорта, о тренировке, о готовности ребят к соревнованиям. Звонит телефон у тренера и ему сообща ,что подъехал автобус. Дети собирают с собой вещи и едут на соревнование в ФОК. Там они делятся на команды, выбирается судья и проводятся эстафеты. После окончания соревнований судья удаляется на совещание, а дети прослушивают песни о футболе, зарядке. Затем судьи присуждают баллы за выполнение задания, награждают победителей.

5.Окончание игры:

1) Краткий итог работы в ролях; беседа – обсуждение о прошедшем соревновании.

Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).

2) Перевод интереса детей к следующему виду деятельности:

Тематическое рисование « Кем я хочу быть в игре».

6.Оценка игры: воспитатель спрашивает детей,

Понравилась ли им игра?

Хотели бы они продолжить игру?

Какой сюжет вы могли бы предложить?

Будете ли вы играть в нее самостоятельно?

Вы можете назвать себя спортсменами?

7.Схема игры.


База тренировки ФОК

2

1




6




5

3



7

4



!


  1. Тренер

  2. Врач

  3. Массажист

  4. Спортсмены

  5. Фотограф

  6. Судья

  7. Зрители


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сахнова Юлия Александровна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства