Чтение М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»
Стихотворение «О пользе спорта и физкультуры» Рассматривание картин и иллюстраций «Если хочешь быть здоров без лекарств и докторов» (художник Ю.Черепанов)
Рассматривание картин и иллюстраций о спорте
Подвижные игры
«Ходьба и бег»,
«Прыжки» и др.
Беседа на тему: «Каждый кузнец своего здоровья»
С родителями рекомендован просмотр передач о спорте, изготовление альбома с видами спорта или спортивного инвентаря.
Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»
Подвижная игра «Спортсмены на беговых дорожках».
Игры на имитацию движений «Чем занимаются спортсмены
Научить:
распределяться спортсменов на команды,
развивать координацию движений при выполнение тренировки,
обучать прыжкам на скакалке,
отбивать мяч о землю, подбрасывать мяч,
принимать и согласовать правила игры, внимательно слушать и выполнять команды на эстафетах, Правильно выполнять дыхательное упражнение, делать массаж рук и ног, фотографировать команды, « болеть » за команды,
Медицинские приборы для осмотра спортсмена, халат, аптечка, кушетка для массажиста
Фотоаппарат
Спортивная форма, красовки
Игрушки для болельщиков «Шуршалки», плакаты
рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов
Тренер готовит спортсменов к соревнованиям в разных видах спорта, формирует команды
Врач лечит спортсменов, учит их правильно дышать.
Массажист делает массаж, подготавливает мышцы рук и ног к соревнованию
Фотограф
Снимает подготовку спортсменов к соревнованию
спортсмены
Выполняют задания тренера и готовятся к соревнованиям, показывают свое
выступление
зрители «болеют» за спортсменов,
судья
оценивает соревнования
Спортсмены в шеренгу стройсь!
Равняйсь, смирно!
На первый, второй рассчитайсь!
Команды готовы!
Предлагаю выбрать капитана.
-Команда приступать к выполнению заданий.
-Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Команда в право! К врачу шагом марш!
- здравствуйте ребята! Приготовьте руку, я проверю ваш пульс после тренировки.
- Сейчас мы сделаем упражнение по восстановлению дыхания.
Спасибо! До свидание!
Спортсмены в шеренгу стройсь!
-Команда приступать к выполнению следующего задания.
-Убрали оборудование. Построились! К массажисту шагом марш! Здравствуйте спортсмены!
-Мы сейчас сделаем массаж, чтобы руки и ноги стали крепкими и сильными. Спасибо за массаж!
К нам на тренировку пришел фотограф.
Какой вид спорта вам нравиться?
Почему?
Вы готовы к соревнованиям.
-Соревнования начинаются.
-Нам нужен судья.
Молодцы!
Победила дружба!
Сопутствующие сюжеты
Автобус
шофер
Изготовление макет- автобус из стульев
Помогает спортсменам добраться до места соревнования
Прошу занять свои места…
Автобус отправляется….
4. Ход игры.
5. Окончание игры
6. Оценка игры
7. Схема игры
4.Ход игры: воспитатель предлагает детям подготовиться к соревнованиям, распределяет роли – врач, массажист, тренер, фотограф. Приготавливает все для соревнования. Дети делятся на команды, готовятся к соревнованиям ,выполняют задания тренера, по свистку тренера меняются местами. Команды заканчивают выполнение заданий, убирают оборудование и строятся. Приходит врач и проверяет пульс после тренировки, вместе делают упражнения для восстановления дыхания. После этого опять продолжают тренировку. После тренировки отправляются к массажисту, тот делает массаж, чтобы руки и ноги стали более крепкими и сильными. На тренировку приходит фотограф, для того чтоб сделать фотографии спортсменов и задать вопросы о видах спорта, о тренировке, о готовности ребят к соревнованиям. Звонит телефон у тренера и ему сообща ,что подъехал автобус. Дети собирают с собой вещи и едут на соревнование в ФОК. Там они делятся на команды, выбирается судья и проводятся эстафеты. После окончания соревнований судья удаляется на совещание, а дети прослушивают песни о футболе, зарядке. Затем судьи присуждают баллы за выполнение задания, награждают победителей.
5.Окончание игры:
1) Краткий итог работы в ролях; беседа – обсуждение о прошедшем соревновании.
Дети сами рассказывают, чем они занимались (о своей деятельности).
2) Перевод интереса детей к следующему виду деятельности: