kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в старшей группе "Радуга" "Неделя семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект направлен на развитие приемственности в детском саду и школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в старшей группе "Радуга" "Неделя семьи"»

ВВЕДЕНИЕ
Всем известно состояние ожидания, когда кончается важная часть жизни, а впереди что-то очень значительное, притягательное, но пока еще неопределенное? На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение чего-то неизвестного. Все так перепутано, трудно. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - детского сада и семьи. 
Практика показала, что у многих родителей есть устойчивое заблуждение, что готовность ребёнка к обучению в школе определяется сформированностью навыков чтения, счёта, письма. 
Вот какие результаты опроса родителей будущих первоклассников на начальном этапе до проведения в ДОУ «Недели семьи». (по результатам анкетирования родителей приложение № 1) 
1. Выражение «уметь учиться в школе» означало «знать и выполнять все правила школьной жизни». Но помимо этого некоторые родители считали и получение хороших оценок и послушание детей на уроках. 
2. Родители считали, что в подготовке к школе ребёнка участвует детский сад и семья. Но в некоторых ответах звучало мнение, что они недостаточно ознакомлены работой детского сада по подготовке детей к школе. 
3. Родители высказывали своё мнение о том, что при поступлении ребёнка в школу усилят требовательность и контроль (50%) ; возьмут на себя основную заботу о новых обязанностях ребёнка при поступлении в школу( 50%) .
4. 76% опрошенных родителей ответили, что у их детей есть желание учиться в школе. Но есть и мнение 24% опрошенных родителей, которые затрудняются ответить на этот вопрос. 
5. Изучая активность родителей в подготовке своего ребёнка к школе выявилось, что50% родителей активно готовятся к поступлению своего ребёнка к школе. 38% опрошенных затрудняются ответить на этот вопрос. Но выявился 1 родитель, который совершенно не интересуется тем, что у ребёнка переходный период и совместно надо готовится к ней
6. Родители (большинство) интересуются литературой, которая помогла бы им и их детям подготовится к школе и к школьной жизни. В основном это книги и журналы, которые развивают у ребёнка психические качества (память, мышление, воображение). А так же журналы, в которых имеется консультация для родителей в помощь при подготовке ребёнка к школе. 
Одной из актуальных проблем современного детского сада, семьи и школы является ежегодное ухудшение физического и психического здоровья детей. Бывает, иной раз и не совладаешь с собой, сорвешься (и всегда на самом близком человеке, а потом стыдишься себя, и от этого становится еще труднее. То перевозбуждение, то полная апатия, то хочется плакать, то не усидеть на месте, и все валится из рук. Вам знакомо это состояние? Тогда вы легче поймете ребенка, находящегося на важном этапе своей жизни: в промежутке между дошкольным и школьным детством. Как и мы, взрослые, дети 6—7 лет реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: у них нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряженность. Потеря внутренней стабильности организма может сопровождаться расстройствами сна и аппетита, неожиданными скачками температуры, потерей веса. Могут появиться состояние тревоги, капризы, заостриться любые «шероховатости» характера: упрямство, не сосредоточенность, замкнутость, демонстративность и т. п. Ребенку трудно. И взрослым тоже непросто с ребенком, находящимся в состоянии жизненного кризиса, на перепутье целей, желаний, ожиданий. 
Без выявления причин этих трудностей невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном итоге физической и психической подготовки. Проблема стоит настолько остро, что важнейшим направлением работы в детском саду становиться физическая и психологическая готовность к школе детей, испытывающих трудности. 
Поэтому одним из основных направлений физической и психологической готовности к школе является работа с родителями. 
Помочь родителям из будущего-первоклассника: сделать образ настоящего школьника более содержательного, приближенного к тому, что его реально ожидает? 
Проект «Неделя семьи в детском саду» разработана для того, чтобы предоставить родителям возможность учесть разные факторы готовности ребёнка к школе. Повысить эффективность взаимодействия с семьями воспитанников, достигнуть реального сотрудничества детского сада и семьи.
Направления работы с детьми и родителями по реализации проекта Неделя семьи в детском саду» представлены далее. 
ЦЕЛЬ: предоставить родителям возможность учесть разные факторы готовности ребёнка к школе. 
Задачи:
1. Изучить обеим сторонам (детского сада и семьи) воспитательные возможности - основные условия успешной социализации и воспитания ребёнка-школьника. 
2. Установить партнёрские отношения с семьёй и повысить значимость детского сада в подготовке детей к школе. 
3. Создать оптимально-комфортных условия для доверительного отношения.
Этапы реализации проекта:
1этап: 
-создание научно- методологической базы для работы над темой; 
-анкетирование родителей;
-привлечение родителей к организации и проведению «Недели семьи»;
-собеседования;
2этап:
-анализ анкет;
-оформление выставок творческих работ детей и их родителей по теме «Моя семья», по ручному труду «По замыслу»; 
-анализ занятия проведенного родителями;
-итог семинара-практикума;
-поощрение родителей за активное участие в организации «Недели семьи»;
3 этап:
-совершенствование взаимодействия с семьями;
-формировать дружеский характер взаимодействия. 
Модель взаимодействия
Неделя семьи в детском саду
Дни недели мероприятия
УТРО ВЕЧЕР
Понедельник 1. Анкетирование «Моё мнение о школьной жизни ребёнка» (Приложение№1) 
Цель: 
проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка. 
2. Посещение занятия родителями по развитию речи. 
Цель: 
способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками, зарождению доверия; дать родителям опыт проведения занятия (подготовить родителей к проведению завтрашнего занятия) .
3. Распределение обязанностей по подготовке проведения занятия между родителями (во вторник) .
Цель: 
способствовать формированию у родителей ответственности за обучение и подготовку детей к школе, значимости работы воспитателей. 1. Физкультурное занятие
Тема: Физкультура вместе с мамой и папой. 
Цель: 
1. Настроить на предстоящую совместную двигательно-игровую деятельность и подготовить организм к физическим нагрузкам;
2. Формировать умение выполнять физические упражнения в детско-родительской паре;
3. Восстановить дыхание; способствовать профилактике плоскостопия у детей; раскрепостить взрослых детей. 
Материал: 
Игрушки, «цветные верёвочки» (канаты) ; мягкие модули, мячи (по числу детей) .
2. Обявление конкурса творческих работ по ИЗО «Моя семья» (семейная работа) 
цель:
приобщать родителей к творческому процессу детей
Вторник 1. Мастер класс родителей будущих выпускников. Проведение занятия родителями по математике. 
Цель: 
приобщить к образовательному процессу родителей и умение распределять обязанности при проведении (подготовка демонстрационного, раздаточного материала) ;
поэтапное проведение занятий разными родителями. 1. Участие родителей на занятии по ручному труду. 
Тема: «По замыслу»
Цель: 
1. Учить использовать пластмассовые бутылки. Настроить на предстоящую соревновательную работу;
2. Формировать умение выполнять коллективную работу. Уметь оценивать работу родителей и работу детей. 
3. Воспитывать аккуратность. Чувство коллективизма. 
Материал:
пластмассовые бутылки, цветная бумага, клей, ножницы, шило, 
Среда 1. Выставка совместных работ по ИЗО «Моя семья»
Цель: 
- привлечение родителей и детей к выставке;
-Закреплять знание своей фамилии, имени и отчества родителей. Углублять представление о семье, её составе, близких родственниках, её традициях; формировать интерес к истории семьи и дома;
-Воспитывать любовь к семье, как ценности. 
2. Анализ анкетирования (приложение №1) .
Цель: 
проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка. 1. Семинар-практикум. Подготовка детей к школе. По итогам диагностики на начало учебного года
Цель: 
Дать родителям представление о диагностике в ДОУ;
Довести до родителей информацию по требованию к подготовке к школе. 
Четверг Подбор игр родителями (на развитие мыши, памяти, внимания). 
Подбор Литературы. 
Цель:
заинтересовать родителей в помощи воспитателю по подготовке к родительскому собранию для практической части, деление опытом. 1. Познавательная викторина. «Весёлое азбуковедение» 
Цель:
Вовлечь родителей в игровой диалог с детьми;
Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей. 
2. Помощь родителями в оформлении озеленения группы. 
Цель:
привлечь родителей в озеленении группы;
Создавать домашнюю обстановку в ДОУ. 
Пятница 1. Подведение итогов. 
2. Выставка работ:
-«Моя семья»
-Совместной работы по ручному труду
«По замыслу».
Цель:
выявить самых активных родителей в проведении «Недели семьи».
3. повторное анкетирование родителей «Моё мнение о школьной жизни ребёнка» (Приложение№1) 
Цель: 
проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка. 1. Групповое родительское собрание. (Приложение №2) 
Подготовка родителей к школе. 
Что такое готовность к школе Тренинг. 
Цель:
1. Дать родителям понятие о том, что такое готовность ребёнка к школе. 
2. Дать представление об индивидуально – типологических свойствах личности. 
3. Определить влияние черт темперамента на готовность ребёнка в школе. 
«Я слышу, я забываю
Я вижу, я запоминаю
Я делаю, я понимаю». 
мнение родителей о школьной жизни ребёнка
выводы по анкете
Цель: проанализировать особенности родительской позиции в ожидании школьной жизни ребёнка. 
вопросы Результаты опроса
% До проведённой «недели семьи в д/с» % После проведённой «недели семьи в д/с»
1. Что лично для Вас означает выражение:
«Уметь учиться в школе»(нужное подчеркнуть, при необходимости дополните.) 
1. Получать хорошие оценки. 
2. Слушаться учителя и не шалить. 
3. Знать и выполнять все правила школьной жизни. 
4. ваше предложение 
Выражение «уметь учиться в школе» означало «знать» и выполнять все правила школьной жизни. Но помимо этого некоторые родители считали и получение хороших оценок и послушание детей на уроках. 
В ответах родителей появилось мнение о том, что дети не только должны уметь выполнять школьные правила, но и уметь быть больше самостоятельными, строить правильные отношения не только со сверстниками, но и учителем, с другими взрослыми
2. Считаете ли Вы, что определённую подготовку к школе ребёнок получает:
1. В детском саду? 
Да, 
нет, 
2. В семье? 
Да, 
нет, 
Родители считали, что в подготовке к школе ребёнка участвует детский сад и семья. Но в некоторых ответах звучало мнение, что они недостаточно ознакомлены работой детского сада по подготовке детей к школе. 
Появилось полное доверие родителей к ДОУ как к образовательному учреждению, где идёт серьёзная работа по подготовке детей к школьному обучению
3. Когда ребёнок пойдёт в школу, Вы (нужное подчеркните) 
1. Усилите требовательность и контроль? 
2. Возьмёте на себя основную заботу о новых обязанностях ребёнка? 
3. Как-то иначе проявите своё участие? 
Родители высказывали своё мнение о том, что усилят требовательность и контроль( 50%) возьмут на себя основную заботу о новых обязанностях ребёнка при поступлении в школу( 50%). 
Родители с большим вниманием стали относиться к проблеме личностно-социальной и эмоционально-волевой стороне готовности ребёнка при поступлении в школу
4. Есть ли у Вашего ребёнка желание узнавать новое и учиться в школе? 
Да, 
нет, 
трудно сказать
76% опрошенных родителей ответили, что у их детей есть желание учиться в школе. Но есть и мнение 24% опрошенных родителей, которые затрудняются ответить на этот вопрос. 
Мнение родителей не изменилось. 
По устным опросам родителей выявилось, что у некоторых родителей по-прежнему недостаточно уверенности в своих детях. 
5. Вы проявляете свою активность по подготовке к школе? 
Да, 
нет, 
трудно сказать 
Изучая активность родителей по подготовке своего ребёнка к школе выявилось, что50% родителей активно готовятся к поступлению своего ребёнка к школе. 38% опрошенных затрудняются ответить на этот вопрос. Но выявился 1 родитель, который совершенно не интересуется тем, что у ребёнка переходный период и совместно надо готовится к ней. 
Родительская активность в подготовке своего ребёнка к школе повысилась
6. Попадалась ли Вам книга (статья) по подготовке ребёнка к школе, вызвавшая у Вас интерес? 
Да, 
нет, 
не помню
Какая? 
Чем заинтересовала? 
Родители (большинство) интересуются литературой, которая помогла бы им и их детям подготовится к школе и к школьной жизни. В основном это книги и журналы, которые развивают у ребёнка психические качества (память, мышление, воображение). А так же журналы, в которых имеется консультация для родителей в помощь при подготовке ребёнка к школе. 
У родителей повысился интерес к книгам и журналам в которых можно найти нужную информацию 
- по подготовке ребёнка к школе 
- рекомендации для родителей будущих выпускников
Графическое изменение мнения родителей о школьной жизни ребёнка (до и после проведённых мероприятий
Проводя мероприятие «Неделя семьи в детском саду» придерживаясь такого плана (ежедневного) можно добиться следующих результатов:
- уровень сформированности положительно насыщенного образа подготовки к школе у родителей значительно повысился. 
- родители стали более активны, по-другому стали смотреть на проблему. 
- В глазах родителей повысилась значимость работы детского сада в подготовке детей к школе. 
Надеемся, что наш опыт поможет коллегам-практикам в совершенствовании взаимодействия с семьями с целью коррекции детско-родительских отношений, создания оптимально-комфортных условий для доверительных отношений. 
ЛТЕРАТУРА:
1. Е. Ковалёва, Е Синицына «Готовим ребёнка к школе» М: «ЛИСТ» 2000г. 
2. Управление ДОУ приложение «Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников» М :Творческий центр сфера 2006.
3. Управление ДОУ приложение «Родители и ДОУ» №4 2006г. 
4. Журнал «Здоровье дошкольника» № 5 2008г. 
5. Журнал «Дошкольное воспитание»№ 10 2006г. 
6. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья»(методика работы с родителями) Издательство Мозаика- Синтез 2007г. 
7. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Родительские собрания в ДОУ» АЙРИС ПРЕСС М: 2007г. 
8. Н. М. Метенова «Родительские собрания в детском саду» Ярославль. 
9. Что должен знать руководитель ДОУ М: «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2002г. 
http://www.maam.ru/detskijsad/nedelja-semi-v-detskom-sadu.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в старшей группе "Радуга" "Неделя семьи"

Автор: Чугуевская Вера Игоревна

Дата: 08.06.2018

Номер свидетельства: 472693


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства