Просмотр содержимого документа
«проект в разновозрастной группе "Широкая масленица".»
проект
«Широкая масленица!»
в разновозрастной группе
Выполнила воспитатель МКДОУ
«Верхнемамонский д/с №2» Шипилова Н. В.
Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. При проведении общегородского праздника было замечено отсутствие эмоционального отклика среди взрослого населения, а так же, активного участия в мероприятиях праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и детей.
Проблемный анализ деятельности: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомив детей с традициями проведения этого праздника мы постарались, чтобы они были не сторонними наблюдателями, а принимали непосредственное участие в празднике, которое, как мы считаем, оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Тема праздника очень объемна и чтобы постараться охватить как можно больше познавательной информации, нами было принято решение разработать проект.
Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника «Масленица».
Задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества; 2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры. 3. Формировать любовь к Родине, ее традициям. 4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
Участники проекта: дети разновозрастной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Условия реализации: детский сад, семья. Ожидаемые результаты проекта: - приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. -повышение познавательного интереса среди детей к родной истории. Продукт проектной деятельности: проведение праздника «Проводы масленицы» 1. этап: Подготовительный:
- Создать условия для формирования интереса к празднику. (Наблюдения за изменениями в природе).
- Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени.
- Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.
- Подобрать материал, пособия и литературу по теме (стихи, частушки, загадки, репродукции, музыкальный репертуар).
- Заучивание, стихов, частушек. Разучивание хороводных игр, русских народных песен: «Веснянка», «Маслёна», «Ясна – красна».
- Чтение стихотворения Д. Кузнецова «Блины», рассказа Т. Нуждиной «Блины». Знакомство детей с пословицами о масленице и т.д.
- Начать формирование игротеки народных игр.
- Проведение соревнований и игр эстафет: «Санный поезд», «Попади в цель», «Перетягивание каната».
2. этап: Практический:
Понедельник - «Встреча»
Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. - беседа «Что за праздник, Масленица?» - знакомство с народным фольклором закличка - поговорки про масленицу - заучивание стихотворения «Масленица» - изготовление вместе с детьми куклы Масленицы
Вторник - «Заигрыш»
Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы. - беседа «Как отмечать Масленицу» - п/и «Горелки», «Звонарь» - хороводные игры «А я по лугу гуляла», «Заинька, попляши» - разучивание масленичных закличек.
Среда - «Лакомка».
Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней. - слушание песни «Песня блинам» - разучивание стихотворения «Про Масленицу» - слушание песни «Как на масленой неделе» - чаепитие с блинами в группе
Четверг - «Разгуляй».
Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. - игры-эстафеты: - «Перетягивание каната» - «Снежный тир»
Пятница - «Посиделки».
Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. - лакомство блинами
3-й этап. Заключительный:проведение праздника «Проводы масленицы»
Материалы к проекту: • Электронная презентация «Широкая Масленица» (знакомство детей со значением и обычаями праздника). • Сценарий праздника: «Масленица»
• Перечень народных игр, закличек.
• Рисунки детей.
Используемая литература: 1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003. 2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г. 3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992 4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988. 5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г. 6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. 7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006 8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.