Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в младшей группе «В окно повеяло весною»»
Проект в младшей группе «В окно повеяло весною»
Тип проекта: познавательно-творческий.
По составу участников:групповой.
Возраст детей: младшая группа.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проблема: В современном мире, где во всех развитых странах решаются, в основном проблемы глобального технического и научного характера, когда массовая культура имеет приоритет над традициями и обычаями родной культуры. Молодое поколение родителей всё меньше и меньше внимания уделяет тому, что делает группу людей семьёй, с её теплыми отношениями и заботой друг о друге. Работа, порой, отнимает всё время и силы молодых мам и пап, не оставляя им, так необходимых, мгновений для общения с детьми. Даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера.
В связи с этим у детей не воспитано заботливое отношение к пробуждающейся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи у детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе нарушен. Отсутствует связанность речи при построении развернутого высказывания. Думаем, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания, уделено данной теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.
Актуальность:
Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, родители, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цели: Дать детям представление о времени года «весна»;
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
ЗАДАЧИ:
Создать условия для участия родителей и детей в образовательном процессе;
-Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).
- Обеспечить знакомство с особенностью жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
-Добиться умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
-Вызвать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Способствовать формированию потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
-Способствовать развитию умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
-Укреплять здоровье детей осуществлением закаливающей процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
- Способствовать развитию познавательной активности, мышления воображения, коммуникативных навыков;
- Способствовать формированию первичных представлений о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Обеспечение проектной деятельности:
- Методическое:
- Наглядная информация для родителей «Весенние пейзажи».
- Материально-техническое: средства массовой информации; интернет.
- Материал для художественной деятельности;
- Семена растений и цветов для посева на рассаду.
В результате реализации данного проекта ожидается:
- Возможность каждой желающей семье принять участие в конкурсе, выставке.
- Повышение интереса детей к родному краю, его природе,
-Поднимется уровень информированности и интереса родителей к деятельности МАДОУ и группы в частности;
- Появится интерес к совместной работе с детьми, работниками детского сада и родителями.
План реализации проекта:
1.Подготовительный этап.
Цель:Заинтересовать родителей и детей проблемой и задачами проекта.
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана реализации проекта (основного этапа проектирования).
- Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации;
- Подбор художественной литературы для чтения детям про весну: стихи, загадки, сказки.
- Изучение сайтов с весенними пейзажами русских художников.
- Подобрать методическую литературу по теме:изучение литературы: Н. Е. Веракса «Проектная Деятельность в детском саду», Л. В. Куцакова «Творим и мастерим», Г. Н. Давыдова «Подарки к праздникам».
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины.
Опыты: изучение трёх состояний воды: вода, снег, лёд; фильтрация воды с использованием различных материалов.
Проведение спортивного соревнования «Весеннее приключение».Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Клетка и птичка», «Шустрые воробушки», «Гуси». Пальчиковые игры:«Чудные птицы», «Дует ветер нам в лицо,», «Цветы», «Дождь идет». Беседа на тему: «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весною».
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжелые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки.
Художественно-эстетическоеразвитие творчества
Проведение утренника « В сказку с мамочкой пойдем»;театр на столе «Заюшкина избушка»