Срок реализации проекта: краткосрочный (тематический день)
Актуальность проекта:
Уже в раннем детстве ребенок начинает постигать сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми. Поэтому воспитывать товарищество нужно с дошкольного возраста. В общении со сверстниками дети учатся взаимному доверию и уважению, общению на равных, овладевают на практике моральными нормами поведения. Вопрос формирования благоприятного климата в группе, дружелюбных отношений между детьми является актуальным для педагогов нашего дошкольного учреждения.
Цель проекта:
Выяснить, что вызывает у нас улыбку, какие ситуации заставляют нас смеяться и радоваться.
Показать на личных примерах, что улыбка помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка, это признак доброты человека. Доказать, что наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. Что с улыбкой и добрым сердцем прекрасно жить на свете.
Задачи проекта:
- Рассмотреть все ситуации, способные вызвать у нас радость и улыбку.
- Собрать коллекцию улыбок.
Какие гипотезы выдвигались?
- Я думаю, что человек радуется, когда у него есть хорошие друзья.
-Человек улыбается, потому что его что-то очень радует, например, интересная работа.
-От нашего настроения, зависит настроение окружающих нас людей, если ты к человеку с добром и улыбкой, то и к тебе в ответ улыбнуться.
-Человек радуется и улыбается, потому что ему весело.
Методы исследования:
1.Чтение литературы, поиск информации в компьютерной сети Интернет;
2. Беседы со взрослыми;
3. Общение с друзьями.
4. Продуктивная деятельность, опыты и наблюдения.
Продукт проекта:
- выставка рисунков- смайликов «От улыбки станет всем светлей»
-развлечение «День счастливых улыбок»
- рисунки
- познакомились с пословицами и стихами о доброте.
К каким выводам пришли?
Улыбка возникает спонтанно, когда ты видишь или слышишь, или чувствуешь то, что тебе доставляет радость: музыка, кино, картина, общение с приятными тебе людьми, теплые и нежные мамины руки. Следовательно, человек улыбается, когда ему хорошо. Улыбка, признак доброты характера человека. Улыбкой можно делиться с другими. Улыбкой можно лечить. Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих людей. От улыбки мир становиться светлей.
Реализуемые мероприятия:
Мероприятия
Группы
Утро радостных встреч:
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
Цель: доставить радость детям.
Игра «Клоун Тяп – Ляп»
Цель: Расширять эмоции у малышей, через понимание и переживание чувство радости; формировать положительные чувства и эмоции через улыбку; учить эмоционально, воспринимать веселое настроение у людей.
Этюд «Делай, как я»
Цель: развеселить детей с помощью мимики и жестов.
Чтение стихотворения «Смайлики – журавлики»
Цель: продолжать приучать детей слушать стихотворения; развивать речь.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку – смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
Д/и «Нарисуй хвостик»
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; повеселить детей.
Целевая прогулка:
Выдувание мыльных пузырей.
П/и: Карусели
Цель: создать положительное эмоциональное настроение у детей; развивать слуховое внимание; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Вечер:
Развлечение в группе
Игра «Солнечные зайчики»
Цель: доставить радость детям, вызвать доброжелательное отношение друг к другу; научить употреблять вежливые слова; сформировать интерес к произведению, желание рассматривать иллюстрации; развивать речь.
Цель: позабавить, порадовать детей, повысить двигательную активность, развивать творческое воображение.
С/и «Праздник именинников»
Цель: Учить детей веселиться, улыбаться и радоваться вместе с другими.
Средний дошкольный
возраст
Утро радостных встреч:
Звучит песня «От улыбки хмурый день светлей»
Цель: доставить радость детям.
Игра «Дружба начинается с улыбки»
(Сидящие в кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу)
Цель: развивать понимание, что собственное настроение и отношение других людей зависит от наших улыбок.
Игра – забава «Веселый концерт»
Цель: позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание; научить действовать вместе со всеми по сигналу.
Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!»
Цель: уточнять представление детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.
Музыкальная игра «Ты катись веселый бубен»
Цель: передавать бубен по кругу и благодарить соседа, за что- либо доброе; развивать речь; воспитывать доброжелательные отношения.
Целевая прогулка:
Прогулка. Экскурсия. Учимся радоваться природе.
Цель: учить детей радоваться окружающему миру (природе), эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром.
П/и «Мы веселые ребята», «Волк во рву»
Цель: учить бегать в прямом направлении; развивать умение
ориентироваться в пространстве.
Вечер:
Д/ и «Кто смешнее придумает название»
Цель: Развивать творческое воображение, речь.
Чтение рассказов Н. Носова «Фантазеры», «Живая шляпа»
Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; повеселить детей; развивать речь, помять, воображение.
Вечер развлечений «Волшебная поляна детства» (музыкально театрализованное представление совместно с младшими детьми).
Старший дошкольный
возраст
Итог:
Мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении.
Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например, то что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.
Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.
Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются.
Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.
Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.
Анализ тематического дня «Подарю тебе свою улыбку, друг!»
14 марта – день улыбки. В рамках этого дня был проведён тематический день с целью создать, теплое, радостное настроение дошкольникам.
Исходя из цели, были реализованы следующие задачи:
Задачи проекта:
- познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях;
-учить детей дружеским формам взаимодействия;
-способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;
-расширять словарный запас для выражения дружеских чувств;
-поддерживать радостное, веселое настроение, формировать навыки совместной работы при выполнении заданий;
-развивать способность чувствовать и передавать эмоциональную теплоту и радость; чувство юмора;
-развивать эмоциональную сторону детской личности;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Тематический день был проведён во всех возрастных группах.
Проведены мероприятия:
беседы на тему: « Беседа о вежливости, о поступках других людей, о взаимоотношениях», «Давайте никогда не ссориться!»; подвижные игры: «Карусели», «Солнечные зайчики», «Мы веселые ребята», «Море волнуется», «Волк во рву»; этюд «Делай как я»; игры «Клоун Тяп – Ляп», «Солнечные зайчики», «Дружба начинается с улыбки», «Угадай настроение»; д/и «Нарисуй хвостик», «Кто больше заметит небылиц», «Кто смешнее придумает название»; игра-забава с воздушным шариком, «Веселый концерт»; пазлы «Разрезные картинки смайлики»;чтение «Волшебное слово», «Путаница», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Смайлики журавлики»; рисование «Солнышко улыбается»; выставка рисунков «От улыбки станет всем теплей»; c/р игра «Праздник именинников»; м/и «Ты катись веселый бубен»; танец «Буги-вуги»; вечер развлечений «Волшебная поляна детства»; выдувание мыльных пузырей; показ фокусов.
Эти мероприятия создали теплое радостное настроение, воспитывали доброжелательное отношение к окружающим.
При проведении мероприятий дети были активны, охотно откликались на просьбы взрослых, рассказывали дома о дне « Подарю тебе улыбку, друг!»
Вывод: поставленные цели и задачи в процессе тематического дня были реализованы. Мы узнали много интересного о нас самих и нашем настроении. Все мы очень разные и нас радуют различные ситуации в жизни, например, то, что доставляет радость одному, другого совершенно не радует.
Наше настроение влияет на отношение к нам окружающих нас людей.
Если мы относимся к окружающим с добротой и уважением, с теплом и улыбкой, то люди в ответ нам тоже улыбаются. Любая работа ладится, если ты ее делаешь с хорошим настроением.
Плохо жить на свете без друзей, когда с тобой хороший, добрый друг, то всегда весело играть, трудиться, расти и познавать мир.